content/news/images/176321/Z06_6721.jpg
10:24, 25.09.2024 / ПРАВО

За выгул собак без намордника и поводка будут штрафовать на 10 тысяч рублей

Законопроект принят в первом чтении. В требования к содержанию питомцев включили также уборку отходов.

За выгул собак без намордника и поводка будут штрафовать на 10 тысяч рублей
Фото Константина Стратиенко

В ходе пленарного заседания Госдумы 24 сентября принят в первом чтении законопроект Мособлдумы, предполагающий введение штрафов за несоблюдение требований к содержанию домашних животных. Об этом сообщают «Ведомости».

Изменения вносятся в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), авторы законопроекта предлагают дополнить его новой статьей 8.50. Согласно ей, теперь граждане должны будут платить за нарушение требований к содержанию домашних животных от 500 до 1500 руб., за повторное нарушение – 3000 руб. Индивидуальные предприниматели заплатят от 3000 до 5000 руб., а при повторном нарушении штраф достигнет 10 тыс. руб.

Согласно статье 13 закона об ответственном обращении с животными, требования к содержанию домашних питомцев включают в себя, в частности, выгул собаки в наморднике и на поводке, уборку отходов животного на территориях общего пользования, недопущение выгула собаки вне специально отведенных для этого мест. Также там уточняется, что запрещено использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

Сейчас в КоАП есть статья за несоблюдение требований к содержанию животных (8.52), но из-под ее действия выведены домашние питомцы, отмечается в материале издания.

Согласно тексту законопроекта, дела о таких нарушениях будут рассматривать органы исполнительной власти регионов, выполняющих надзор в области обращения с животными (например, Минсельхоз).

3732

Комментарии (108)

Добавить комментарий
  • r
    25 сент. 2024 г., 10:42:04
    Ответить
    Законодатели пусть за собой сначала убирать отходы своей жизнедеятельности научаться, а потом пиаром занимаются.
    37
    • гегемон
      25 сент. 2024 г., 11:18:37
      Ответить
      наконец то!!! но, надо бы до ста тыс.
      13
    • Но
      25 сент. 2024 г., 19:58:11
      Ответить
      Так ведь
      Это же Мособлдума. А Расеюшка?
    • Самый долгожданный
      25 сент. 2024 г., 20:05:13
      Ответить
      Стоящий закон
      Одобряю и поддерживаю. Ещё бы с фото и видеофиксацией.
      2
  • Мало
    25 сент. 2024 г., 10:47:17
    Ответить
    Давай больше запретов
    21
    • а
      25 сент. 2024 г., 10:52:27
      Ответить
      Реально чувакам нечем заняться.
      18
  • Чел
    25 сент. 2024 г., 10:57:00
    Ответить
    Какая лютая дичь! Где специально отведенные места для выгула собак в достаточном количестве? Кто придумывает такие законы? (Тут должна быть известная фраза Лаврова)
    29
    • Твой сосед Матроскин
      25 сент. 2024 г., 11:17:22
      Ответить
      Ну то есть если я захочу завести в городской квартире корову и она будет гадить по дороге на выпас - в подъезде, во дворе - у тебя возражений не будет?
      Корова, между прочим, кроме навоза (которые, в отличие от собачьего, настоящее удобрение), ещё и молоко производит. Что, кроме помёта и лая, производит твой блоховоз Шариков?
      18
      • Чел
        25 сент. 2024 г., 11:25:37
        Ответить
        Если ты хочешь в городской квартире завести корову, то ты просто неадекватный больной на голову человек (может мартышка, не знаю). Какой-то пример твой идиотский. При чем тут корова? И остается актуальным вопрос - где в достаточном количестве специальные места для выгула собак в шаговой доступности ко дворм домов? А бабули всякие с чихуа-хуами и пикенесами куда должны ходить?
        38
        • какая разница
          25 сент. 2024 г., 11:31:36
          Ответить
          корова даже лучше собаки
          Если ты завел в городской квартире собаку крупнее кошки, то ты просто неадекватный больной на голову человек (может мартышка, не знаю).
          20
          • для туго соображающих
            25 сент. 2024 г., 11:40:41
            Ответить
            Сначала площадка, потом животное. А не наоборот.
            6
            • Казбек
              25 сент. 2024 г., 13:31:41
              Ответить
              коми-мужик слаб
              Если денег нет на курорт, то заводят кабеля
              4
              • Коми-морт
                25 сент. 2024 г., 15:18:00
                Ответить
                Или дрючат Казбека
                1
            • Да ты чо?
              25 сент. 2024 г., 17:43:38
              Ответить
              Что сначала появилось - автомобили или автозаправки, автомойки, шиномонтажи, автосервисы?
              Сначала появляются потребности, а потом городская власть их удовлетворяет... должна, по крайней мере. Или сначала дорогу строят в никуда, а потом уже в конце дороги строят город?
              Что первым появилось, дачи в Дырносе или автобусный маршрут №6?
              1
              • ты чу
                25 сент. 2024 г., 18:55:06
                Ответить
                Собака (прирученный, одомашненный волк) появился даже раньше человека. Так о чём , недалёкий ты наш, здесь может быть разговор. А за "появившейся потребностью" нужно ухаживать и содержать - убирать какахи, кормить и одевать намордник, чтобы питомец не кинулся на прохожего. А некоторым "хозяевам" намордник тоже необходим...
                2
                • Так
                  25 сент. 2024 г., 21:08:34
                  Ответить
                  Намордник и многим, не хозяевам собак, необходим
                  1
                • Я не ваш и, слава богу, далёкий.
                  25 сент. 2024 г., 22:29:48
                  Ответить
                  Не обязан каждый сам утилизировать свой мусор, асфальтировать себе дорогу, обустраивать площадку для выгула собак. Давно уже люди скидываются налогами, и специальные профессионалы прокладывают им канализацию, вывозят мусор, обустраивают площадки для выгула собак, асфальтируют дороги. Вы в каком веке натурального хозяйства застряли до нашей эры?
                  4
                  • Не нашему Додику
                    26 сент. 2024 г., 17:48:28
                    Ответить
                    Додик, выучи сначала свои обязанности, как себя вести в общественном месте. В цивилизованных странах (а мы все пытаемся себя называть цивилизованными людьми) хозяин животных выгуливает их с пакетиком для экскрементов. Независимо , Додик, есть площадка для выгула или нет. А если какой-то "не наш додик" не уберет их то быстро получит большой штраф.
                    1
                    • Дык они ж неправильные, эти цивилизованные, не скрепные,
                      26 сент. 2024 г., 21:05:42
                      Ответить
                      и туалеты у них не такие!
                      Ты предлагаешь брать пример с загнивающих? А не враг ли ты?
                      Чувачок, если с Белаза переставить колесо на Жигули, от этого грузоподъёмность Жигулей не увеличится. Нельзя копировать часть законов. Если в Европе хозяин и обязан выгуливать с пакетиком, то тм и площадка есть. А если "площадки нет, но ты обязан выгуливать на площадке" - это как раз то самое колёсо от Белаза на Жигулях.
          • Может
            25 сент. 2024 г., 21:05:40
            Ответить
            Я ещё у всех соседей должна спросить: можно ли мне завести питомца?! Пусть значит у меня разрешение спрашивают: можно ли им( соседям) гостей к себе приводить. Соседям лай мешает, а мне топот и музыка у соседей мешает.
            5
        • Тонато
          25 сент. 2024 г., 14:56:39
          Ответить
          Я не знаю, как у вас, а у нас в японии - если нету гаража, то лижи бегонии!
          1
        • Ухта
          25 сент. 2024 г., 18:26:56
          Ответить
          Убирай за своей собакой и гуляй где хочешь.Когда собаку заводил,то о чем думал?
          2
      • e
        25 сент. 2024 г., 12:33:56
        Ответить
        Ну так заведи корову, белезный.
        и успокойся.
        4
        • ебу
          25 сент. 2024 г., 18:57:13
          Ответить
          над твоей квартирой....
      • Простак
        26 сент. 2024 г., 5:24:36
        Ответить
        "завести в городской квартире корову" - никак жениться решил?
        • Сыктывкар
          26 сент. 2024 г., 5:35:59
          Ответить
          в городе все такие
  • 123
    25 сент. 2024 г., 11:00:44
    Ответить
    "недопущение выгула собаки вне специально отведенных для этого мест" Прежде чем штрафовать, нужно создать эти специально отведенные места в шаговой доступности выгула.
    22
    • 321
      25 сент. 2024 г., 11:18:48
      Ответить
      Наоборот - сначала добиваешься появления специально отведённых для этого мест, потом заводишь собаку. Пример с коровой выше - ты же не будешь против соседской коровы?
      7
      • 123
        25 сент. 2024 г., 11:29:14
        Ответить
        На пример с коровой выше не обращайте внимание. Это пример идиот написал, знаю его, он сейчас в больнице специальной лежит.
        18
        • 123
          25 сент. 2024 г., 11:37:45
          Ответить
          Он очень далек от мира собаководов и не понимает, что выгул собаки это не только про гадить. Выгул может длиться час из которых гадить собака будет секунд 30. А остальное время ей нужна площадка на которой она могла бы спокойно побегать не мешая окружающим.
          9
          • местный
            25 сент. 2024 г., 15:44:13
            Ответить
            бегай по этажу со своей псиной
            8
        • 321
          25 сент. 2024 г., 11:39:17
          Ответить
          Ты из ветклиники пишешь, Шариков? Ждёшь стерилизации?
          Я о том, что город - для людей, а не для животных. Не можешь без них? Вали в село, в частный дом, там на навоз никто внимания не обращает.
          15
          • 123
            25 сент. 2024 г., 11:48:53
            Ответить
            Вы очень зациклены на экскрементах. Подумайте об этом. Разговор шел про площадки для выгула. Необходимость уборки продуктов жизнедеятельности никто не отрицал.
            6
            • 321
              25 сент. 2024 г., 12:06:13
              Ответить
              Вы не понимаете, что к выгуливаемым собакам всего три претензии: лай (в установленные законом часы тишины), экскременты и бесконтрольность? Никто никогда не докопается к хозяину воспитанной, не гавкающей собаки, собирающему плоды жизнедеятельности своего любимца, и выгуливающего его на поводке и в наморднике. Если бы все соблюдали вышеперечисленное в в жилой зоне - никакого кипежа с законами и не было бы.
              1
              • 123
                25 сент. 2024 г., 12:39:49
                Ответить
                Один из ваших пунктов как раз и обеспечивается наличием собачьих площадок. Собака должна бегать. Она не может постоянно идти у ноги в наморднике и поводке. И пока не будут построены площадки, хозяева будут отпускать своих питомцев бегать по двору, где они так вас раздражают.
                15
                • 321
                  25 сент. 2024 г., 14:11:21
                  Ответить
                  Ну так вот и добивайтесь сначала появления площадок, а потом заводите животных. Как вы это будете делать - в депутаты пойдёте и пролоббируете финансирование из бюджета, или скинетесь всем своим псинолюбосообществом (и это было бы правильно!) и купите либо возьмёте в аренду землю, которую согласуют для животноводства(!) и построите себе парк собачьих аттракционов - ваша проблема.
                  Напомню, "гуманизм" - это когда во главу ставятся интересы человека, а не животного, а демократия в сегодняшнем толковании - это власть большинства, а не зооменьшинств. Наше государство позиционирует себя как гуманное и демократичное, т.е. защищающее в первую очередь интересы большинства людей. А большинство людей не хочет ходить по собачьему дерьму, быть покусанными и просыпаться от собачьего лая и воя. Возражения есть?
                  5
                  • 123
                    25 сент. 2024 г., 14:25:10
                    Ответить
                    Возражения есть! Исходя из Вашей логики родители должны скинуться на школы и детские площадки, спортсмены на бассейны и лыжные базы, велосипедисты и самокатчики на велодорожки, пенсионеры на автобусы и т.д.
                    Вот только мы все уже скинулись. Это называется налоги. И на них обеспечивается вся необходимая инфраструктура. К сожалению ее не хватает.
                    12
                    • 321
                      25 сент. 2024 г., 15:37:46
                      Ответить
                      Ваша проблема - сложности с биологической, видовой самоидентификацией. Реально не понимаете разницу между человеческими детёнышами и собачьими? Печально.
                      Скидывались мы на инфраструктуру для людей, а не для животных, эти хотелки - за свой счёт, пожалуйста.
                      14
                      • 123
                        25 сент. 2024 г., 15:54:09
                        Ответить
                        Аууу, собаке площадка вообще не нужна! И мне не нужна, поскольку меня собаки не раздражают! Она ВАМ нужна. Это у вас патологическая ненависть к собачникам.
                        Мы скидывались на реализацию законов данной страны. В том числе и закона "об ответственном обращении с животными".
                        7
                        • 321
                          25 сент. 2024 г., 15:57:53
                          Ответить
                          К психологу. А лучше - сразу к психиатру. Всего доброго.
                          4
                          • 123
                            25 сент. 2024 г., 16:03:32
                            Ответить
                            Когда заканчиваются аргументы, всегда можно перейти на беспочвенные оскорбления))))
                            24
                          • для 321
                            25 сент. 2024 г., 19:01:47
                            Ответить
                            насчет Шарикова просто 100+++++
                • дх
                  25 сент. 2024 г., 14:13:07
                  Ответить
                  не плачь потом
                  вкусняшки во дворе хорошо снимают раздражение от свободно бегающих блоховозов
                  7
                  • Москва слезам не верит.
                    25 сент. 2024 г., 22:33:55
                    Ответить
                    Ты тоже не плачь, когда поймаю. Или плачь. Мне по фигу. Госдума, кстати, сегодня во втором чтении отменила наказание за любое преступление.
                    1
  • КоАП
    25 сент. 2024 г., 11:12:06
    Ответить
    "Статья 8.50. Нарушение требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов"
    3
  • :)
    25 сент. 2024 г., 11:18:05
    Ответить
    Кто это контролить будет? Участковый у которого дел и так "выше крыши"?
    1
  • гегемон
    25 сент. 2024 г., 11:20:54
    Ответить
    всю зоо отм. надо как то отучить в продуктовые магазины с грязными псинами заходить...
    10
    • Легко. В годы моей молодости никто с собакой в магазин не заходил.
      25 сент. 2024 г., 17:50:54
      Ответить
      Привязывали на улице и шли в магазин. Потому что знали, никакой субъект с девиантным поведением не рискнёт на глазах у всего народа украсть собаку или как-то её обидеть.
      Как отучить людей ставить стальные двери, сигнализации и решётки на окна? Да очень просто - перестать воровать.
      1
      • тоже помню хорошо
        26 сент. 2024 г., 17:04:12
        Ответить
        В годы твоей молодости проблему безнадзорных собак решали легко - мужики на ГАЗоне с ружьями да с большими сачками катались по городу, и отправляли на радугу всё, что без хозяина бегало. Кто не спрятал свою - сам себе злобный Буратина, жаловаться в Спортлото было бесполезно.
        1
        • Мы про Фому или про Ерёму?
          26 сент. 2024 г., 21:08:14
          Ответить
          Я о том, затаскивать с собой домашнюю собаку в магазин или оставлять её н улице привязанной.
  • Интересно
    25 сент. 2024 г., 11:24:53
    Ответить
    а как будет
    закон обеспечиваться? Ранним утром и поздним вечером полицейские патрули будут хозяев с собаками без поводков отлавливать и в кутузку возить, устанавливать личность? А потом через минсельхоз штраф назначать? Вот уж обрадуются внутренние органы этому развлечению....
    2
  • ..
    25 сент. 2024 г., 11:41:34
    Ответить
    Хорошая новость, а то развелось собачатников, ступить некуда, отм., где попало, гавкают, тявкают и дома и на улице, сил нет уже это терпеть.
    15
    • ххх
      25 сент. 2024 г., 12:00:16
      Ответить
      не терпи! терпеть вредно, только убери потом за собой!
      4
    • А
      25 сент. 2024 г., 12:47:18
      Ответить
      Когда соседи гавкают после 22час и музыку включают на всю громкость, вы спокойно слушаете??? А Собаки, к вашему сведению, ночью спят.
      8
      • Б
        25 сент. 2024 г., 14:51:53
        Ответить
        Нет, не спокойно. Или решаю проблему лично, или вызываю полицию. Ты какой вариант предпочтёшь?
      • В
        25 сент. 2024 г., 14:57:01
        Ответить
        Да, про всегда спящих ночью собак - смешно, ага
        Держу в курсе: согласно Закону "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Республики Коми"

        - до 07:00, с 13:00 до 15:00 и с 22:00 в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);
        - до 09:00, с 13:00 до 15:00 и с 19:00 в субботу и нерабочие праздничные дни, выпадающие или перенесенные на субботу;
        - до 09:00 и с 13:00 в воскресенье.

        В твою собаку это расписание можно забить? Как именно?
        • Кинолог
          25 сент. 2024 г., 16:53:22
          Ответить
          Нет
          плохих собак, есть плохие хозяева! Если с собакой заниматься то и проблем с лаем не будет и беспричинной агрессии. Когда моя собака ищет под завалами людей или пропавших грибников это нормально, а когда она идет у моей ноги гулять на площадку (причем после 21-00) она почему то всем мешает ВЕДЬ ОНА СОБАКА!!!
          2
          • Хома
            25 сент. 2024 г., 16:58:30
            Ответить
            Твоя собака на службе, пусть живет в служебном помещении, и ходит по нужде в служебный туалет.
            8
            • Хоме
              25 сент. 2024 г., 21:14:01
              Ответить
              Тебя собака искать не будет…почему многие люди так глупы ….
  • Мимолётом
    25 сент. 2024 г., 12:06:55
    Ответить
    Чем больше узнаю людей, тем сильней люблю собак (((
    9
    • Ds
      25 сент. 2024 г., 15:55:20
      Ответить
      Девиз мизантропа, неспособного к налаживанию отношений с себе подобными. Ну да, с бессловесным животным проще - оно любит за еду и вопросов не задаёт.
      5
      • Себе подобными?
        25 сент. 2024 г., 17:56:02
        Ответить
        Далеко не всякое "двуногое без перьев" хотелось бы назвать себе подобным. И уж точно, далеко не с каждым хочется налаживать отношения.
        Насчёт "за еду" вообще мимо. Нормально воспитанную собаку ты никакой едой не переманишь от хозяина.
        3
        • Подобный себе
          25 сент. 2024 г., 19:10:36
          Ответить
          Ага ...сказки чужие не рассказывай и не повторяй. Собака подчинена прежде всего инстинкту животного, он на первом месте всегда ( и она даже не знает этого). А потом уже она может выполнять волю человека если это не противоречит инстинкту... Жизнь словами не обманешь...
          2
          • Инстинкт самосохранения требует от льва в цирке прыгать в горящий обруч?
            25 сент. 2024 г., 22:40:20
            Ответить
            Животное подчинено рефлексам, безусловным (инстинкты) и условным (дрессировка).
            Инстинкты у всех одинаковые, а дрессировка разная. Поэтому одна собака спокойно ищет пропавшую в лесу бабульку и не кусает её даже когда бабулька, приняв её за волка, пытается огреть палкой, а другая способна накинуться на человека, который как-то не так махнул рукой или присвистнул или пахнет не тем одеколоном.
            • Еще один сказочник
              26 сент. 2024 г., 17:56:51
              Ответить
              огрей собаку палкой и посмотри на ее реакцию ...
              • Огрей и посмотри.
                26 сент. 2024 г., 21:10:24
                Ответить
                Одна убежит, другая тебе откусит то, чем палку держишь. Хотя инстинкты вроде одинаковые?
                Не путай учебник биологии с сборником сказок.
                • Огреватель
                  28 сент. 2024 г., 9:55:28
                  Ответить
                  Так причем здесь сказки...Дрессировка под воздействием стресса сразу улетит неизвестно куда... А вот заложенный инстинкт с зачатками психики в собаке сразу решит что делать. Или откусить врагу ногу или убежать. Жизнь словами не обманешь...
  • Мимолётом
    25 сент. 2024 г., 12:21:09
    Ответить
    Во избежание недопонимания добавлю: как Эзоп, Гейне, Твен и т.д.
    1
    • В.И. Ульянов-Ленин
      25 сент. 2024 г., 14:58:09
      Ответить
      "Проблема цитат в Интернете в том, что люди всегда верят в эти цитаты"
  • Ник
    25 сент. 2024 г., 12:25:12
    Ответить
    А глав администраций за бродячих собак как штрафовать будут, скопом за всех собак или за каждую в отдельности?? И кому сообщать о гуляющих без намордников и поводков бродячих собаках, чтоб главу оштрафовали?
    1
    • Ага
      25 сент. 2024 г., 12:52:36
      Ответить
      Разберитесь с начало дикими собаками. Простерелизуют и выпускают с клипсой в ухе на улицу, где она будет гадить??? А таких собак бегает целые стаи.
      3
      • Где, где... там, где тебе делать нечего.
        25 сент. 2024 г., 17:59:19
        Ответить
        Бездомная для покакать выбирает место подальше от дорог и тропинок, чтобы не прерывать процесс, когда кто-то пойдёт.
        Не хочешь пачкать обувь - попроси своего барыгу, чтобы он прятал твою закладку не в кустах, а на асфальте.
        1
        • Это
          25 сент. 2024 г., 21:21:56
          Ответить
          Дикая собака сама вам рассказала, где она гадит?! Или ваши личные наблюдения вы нам здесь излагаете?
          • Второй вариант.
            25 сент. 2024 г., 22:43:11
            Ответить
            А если с вами дикие собаки разговаривают, то вы бы это... завязывали искать и находить в кустах то, что ля вас там прячут. Заодно и в результатах жизнедеятельности собак не испачкаетесь.
            1
  • Кошка
    25 сент. 2024 г., 12:30:01
    Ответить
    Так вам надо, блохастые псины.
    4
    • кот
      25 сент. 2024 г., 14:05:21
      Ответить
      Свободу попугаям !
  • Лайк
    25 сент. 2024 г., 12:31:28
    Ответить
    Закону
    2
  • а
    25 сент. 2024 г., 12:36:07
    Ответить
    Типичная зависть сабоководам от несабаководов. Нужно нагадить, эта тема известна по живущим в стране 404.
    Мы становимся такими же как они!
    5
    • б
      25 сент. 2024 г., 16:44:04
      Ответить
      Скажу вам по секрету : мы одна , разделенная временно , страна.
  • Артемон
    25 сент. 2024 г., 12:38:31
    Ответить
    надо быть точнее
    Автор статьи и редактор видимо не читали закон 424 и ст. 13. конкретно о кой идет речь. Не вводите в заблуждение народ по поводу намордника. Я уже устал каждому второму собакофобу зачитывать требования статьи. Намордник касается пород утвержденных перечнем потенциально опасных пород. Утверждается Правительством. 13 пород экзотики всякой. Даже питбуля и алабая нет.
    2
    • Кинолог
      25 сент. 2024 г., 17:00:16
      Ответить
      Жму
      руку. Я тоже как и Вы устал всем объяснять , что моя НО не попадает в перечень и соответственно достаточно поводка. У нас люди юридически безграмотны.
      2
      • Ваша ошибка в том, что Вы вступаете в дебаты,
        25 сент. 2024 г., 18:02:44
        Ответить
        а надо сразу посылать. Если посланный пойдёт не по адресу, а в полицию, вот тогда уже полицейскому можно говорить про законы, статьи и кодексы.
        2
        • Петя
          25 сент. 2024 г., 19:16:38
          Ответить
          А-а-а-а... понятно. Так, а что же ты... и полицейского тоже бы послал да и все, дальше пошел.
          1
          • Полицейский прошёл медкомиссию,
            25 сент. 2024 г., 22:44:59
            Ответить
            в частности, психиатра.
            с ним можно и поговорить.
            • Петя
              26 сент. 2024 г., 18:02:04
              Ответить
              Ну, дело-то тут не в медкомиссии, а в том что он быстренько тебе загнет ласты и отвезет тебя в "нулёвку"...
      • Народ отвечает
        25 сент. 2024 г., 20:53:17
        Ответить
        Да не всех, НО
        Собаки других пород могут гулять без намордника, но выводить на прогулку необходимо на поводке.

        Находиться с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте запрещено.
  • гринго
    25 сент. 2024 г., 13:14:44
    Ответить
    запрещено использование домашних животных в предпринимательской деятельности
    ну вот, теперь Куклачеву и иже подобным не поюзать своих котопсов на бабло. на что теперь им жить? уйти в анлегал?
    1
  • человек, имеющий собаку
    25 сент. 2024 г., 14:27:06
    Ответить
    Для сбора экскрементов должны быть установлены специальные урны. Насколько мне известно, таковых в Сыктывкаре нет. Так что прежде, чем принимать законы, нужно обеспечить их исполнение
    4
    • в карман
      25 сент. 2024 г., 14:42:35
      Ответить
      клади
      в пакетик
      5
    • человек
      25 сент. 2024 г., 15:05:15
      Ответить
      Чем тебя обычная помойка не устраивает?
      А домашняя канализация? Твой унитаз по религиозным соображениям отказывается смывать собачье? Значит, лобызаться с псиной после того, как она под хвостом вылижет, ты не брезгуешь, а унести в пакетике домой и смыть - табу?
      7
      • Вот только
        25 сент. 2024 г., 15:18:12
        Ответить
        90% мусорок на зиму убирают. В унитаз вместе с пакетом?) сантехник Иваныч будет рад!
        3
        • ну ты обморок
          25 сент. 2024 г., 15:50:14
          Ответить
          Вы все такие?
          Что убирают, где убирают - дворовые контейнера для ТБО? Серьёзно? Рассказывай, где живёшь - ща будем вместе в Спортлото жалобу писать на беспредел от мусорного регоператора.
          А что, из пакета в унитаз вытряхнуть тямы не хватает? Ты же зад псине моешь - вот и из пакета выковыряешь, не растаешь. Или в пакете же - в мусорное ведро, потом отнесёшь в "убранный на зиму" контейнер, если не по пути с выгулки было.
          5
          • не обмороку
            25 сент. 2024 г., 19:20:20
            Ответить
            Он зад псине не моет, так лобызается... Да и себе тоже не моет.
            3
  • Морт
    25 сент. 2024 г., 14:54:35
    Ответить
    Мертворождёный закон! Лучше бы о бродячих собаках решили что то.
    1
    • 12 калибр
      25 сент. 2024 г., 15:05:57
      Ответить
      Вопрос выеденного яйца не стоит, было бы желание.
      2
    • НП5К
      25 сент. 2024 г., 16:06:28
      Ответить
      Да в том то и дело за бродячими бегать надо.А тут приличный гражданин держит собачку, как члена семьи, выводит гулять полагая, что ничего плохого не делает. Но тут, появляются контролеры и с возгласом:" Ага попался" требуют что-то заплатить на свое содержание (кормление). По моему повестка дня любого заседания законодательного органа состоит из только одного вопроса: чем бы еще напакостить нормальным гражданам? Дабы последние помнили о существовании первых".
      2
  • Чем бы наши депутаты
    25 сент. 2024 г., 15:18:46
    Ответить
    не занимались, лишь бы в интернет не выкладывали
    Ну на большой псине должен быть намордник - это не обсуждается. А как быть с мелочью типа чихуахуа, карликового шпица, русского тойтерьера? Представляю, как моя соседка надевает комбинезончик на свою хохлатую африканскую собачку, а потом повязывает бантик на мордочку...
  • местный
    25 сент. 2024 г., 15:35:13
    Ответить
    алкоголик найдет тысячу оправданий своей синьке так и собачник найдет тысячу оправданий в пользу своей псине.с утра пораньше все псиноводы скромно загаживают места общего пользования когда весь город только просыпаетсяю от вас никто не просит чегото сверхьестественного. просто не загажживайте город
    7
  • Преображенский.
    25 сент. 2024 г., 15:52:36
    Ответить
    Не рабочий закон.
    Зрите в корень. "...дела о таких нарушениях буду рассматривать надзорщики Минсельхоза", коих в республике человек 5 от силы. И олномочия закрепили в ст. 23.96 КоАП. Т.е. никакой участковый или росгвардеец и т.д не будет заниматься собачками с их хозяевами.
    • Минсельхоз
      25 сент. 2024 г., 18:08:01
      Ответить
      Ну так под это дело можно увеличить штатную численность, ввести новый отдел, под него новое здание, оргтехнику, начальнику отдела секретаршу модльной внешности, служебное авто с шофёром, обязательно униформу... А расширится Минсельхоз на один отдел - так и министру надо будет оклад повысить.
  • Вестник зоозащиты
    25 сент. 2024 г., 16:55:58
    Ответить
    В Ростовской области стаффорды загрызли заводчицу, а через несколько дней её мать
    Стаффордширские терьеры насмерть загрызли заводчицу в Ростовской области. Через несколько дней собаки напали на ее мать, которая также не выжила, сообщает 25 сентября Следственный комитет региона, который возбудил уголовное дело о причинении смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ).

    Трагедия произошла на хуторе Рогожкино Азовского района. Сначала от укусов погибла 37-летняя женщина, а ее мать смогла закрыть псов в вольеры. Но через несколько дней стаффордширские терьеры напали на нее и загрызли.
    2
    • горожанин
      26 сент. 2024 г., 9:12:30
      Ответить
      ЖДИТЕ БЕДЫ!!!
      В Сыктывкаре около домов по адресу Морозова 33 и Морозова 39 каждый день пьяный утырок гуляет с стаффордширским терьером (псина как на фото) с 17-30 до 18-00, как раз когда дети идут из садика и школы домой! На замечания не реагирует
  • гегемон
    25 сент. 2024 г., 17:08:01
    Ответить
    ура ура ура
    наконец то созрели
    1
  • Заерзали неродивые собачники
    25 сент. 2024 г., 18:52:44
    Ответить
    Очень хорошая новость!!!!!!НАКОНЕЦ ТО ДОБРАЛИСЬ ДО них. и обоссали все дворы Теперь как японцы с кулечком да и морду на подвязке. В моем дворе на выгул выводят штук 15 шавок и только одна женщина прибирает за своей болонкой! Уважение этой женщине - все остальным.........
    3
  • *
    25 сент. 2024 г., 19:54:19
    Ответить
    А что, бездомные собачки не какают?
    1
  • Тузик
    26 сент. 2024 г., 5:40:20
    Ответить
    Разгавкались тут
  • А
    26 сент. 2024 г., 8:21:34
    Ответить
    Практика где?
  • !!!
    28 сент. 2024 г., 19:32:49
    Ответить
    Собачники в большинстве -Эгоисты .............