content/news/images/176237/BOB_0016-1.jpg
12:02, 23.09.2024 / ОБЩЕСТВО

В Коми начнут готовить документы для планировки территории под мост через Печору

Речь об участке Акись — Усть-Уса, на котором предполагается построить мост.

В Коми начнут готовить документы для планировки территории под мост через Печору
Фото БНК

Опубликован приказ министерства строительства и ЖКХ Коми о подготовке документации по планировке территории для будущего строительства дороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печора. Готовить пакет бумаг будет АО «Мосгипротранс», затем компания должна передать его в министерство для согласования и утверждения.

В документацию войдут проекты планировки и межевания территории на участке. Компания должна выделить элементы планировочной структуры линейного объекта и реконструируемых объектов, установить границы территорий общего пользования и зоны планируемого размещения объектов.

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

В 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс». Сумма контракта составила 474,3 миллиона рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.

Стоимость строительства ранее оценивалась в 25 миллиардов рублей (в ценах 2021 года): 21 миллиардов — на мост, 4 миллиардов — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 миллиардах, в мае — о 41 миллиарде. В апреле 2024 года сумма увеличилась до 45 миллиардов. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта.

В 2024-м глава Коми Владимир Уйба выступил на комитете Совета Федерации по экономической политике. Он обратился к сенаторам с просьбой поддержать ряд проектов, в частности, строительство моста через реку Печору на участке Акись — Усть-Уса. Отмечалось, что в региональном бюджете на эти цели выделено почти полмиллиарда рублей. Шло выполнение инженерных изысканий и проектирование объекта. Работы предполагалось завершат к 15 декабря 2024 года. В презентации, которую представили сенаторам, указано, что мост будет металлическим, его длина — 3 тысячи погонных метров, наибольший пролет — 126 метров.

Строительство планировалось в три этапа: подготовка территории, строительство автомобильной дороги, затем мостового перехода. Заместителю председателя правительства России Марату Хуснуллину направили совместное обращение Коми и НАО по вопросам переноса первого этапа строительства моста на более ранний срок — с 2028 на 2026 год, выделения дополнительных средств федерального бюджета в размере 20 миллиардов рублей.

БНК

600

Материалы по теме:

Комментарии (13)

Добавить комментарий
  • да
    23 сент. 2024 г., 12:11:08
    Ответить
    планов
    громадьё.
    • Сыктывкар
      23 сент. 2024 г., 12:28:57
      Ответить
      Мост в Корткеросе через Вычегду, мост через Лемью! Всё бросили, недоделали!
  • Феодал
    23 сент. 2024 г., 13:25:58
    Ответить
    А деньга на это как всегда будет спи жена и стройка будет идти года 3-4.
  • ***
    23 сент. 2024 г., 14:20:02
    Ответить
    Руководство Коми строит дорогу для нужд НАО. При этом мало что делает для нужд населения Коми. Или повторяется история с Белкомуром? Почему не хотят строить дорогу федералы?
    • *
      23 сент. 2024 г., 14:23:28
      Ответить
      Федералы строят только, если дорога проходит через москву))) другие дороги федералов не интересуют.
  • Серж
    23 сент. 2024 г., 14:21:15
    Ответить
    Мост
    Дорога и мост для вымирающих городков в миллиарды рублей , это сколько же можно распилить бабла , и чем дольше тем больше .
    3
    • *
      23 сент. 2024 г., 15:41:47
      Ответить
      Дорога и мост для известной нефтедобывающей компании. Она, насколько известно, вымирать не собирается))) но и распилу мешать не будет.
      • Серж
        23 сент. 2024 г., 16:19:35
        Ответить
        Мост
        Газ и нефть вообще то транспортируються по трубопроводам , а вахтовики завозяться самолетами и вертолетами , так что я думаю понятно для чего эта ' стройка ' задумана , а если и закончат то надо будет по новому начинать , , она уже сейчас разваливаеться .
        2
      • ))
        23 сент. 2024 г., 17:55:47
        Ответить
        Дорога чисто случайно пролегает от промысла к промыслу той самой известной нефтедобывающей компании и обходит стороной редкие в тех краях поселения.
  • Опоздали
    23 сент. 2024 г., 14:30:20
    Ответить
    Лет на 40-50.
    • Мост федералам не НУЖЕН!!!
      23 сент. 2024 г., 18:07:36
      Ответить
      Это не Крым!! И дорога на Нарьян-мар тоже им не нужна!!
  • В нарьян- маре
    23 сент. 2024 г., 18:12:10
    Ответить
    населения до 25 000 не достигает!! И нафига им мост !!??
  • Мутный Матетик
    23 сент. 2024 г., 18:16:38
    Ответить
    Важно
    Как можно в настоящее время такие деньги отдавать коту под хвост?