content/news/images/175891/Glava_SMI_01_mainPhoto.jpg
08:04, 13.09.2024 / ОБЩЕСТВО

Глава Коми о транспортной реформе в Сыктывкаре: «Мэрия поторопилась и подошла формально»

На встрече с ведущими СМИ Коми 12 сентября Владимир Уйба прокомментировал изменения в схемах движения автобусов в столице региона. Реформа вызвала большие споры среди сыктывкарцев, и жалобы в связи с этим поступали в адрес главы республики.

Глава Коми о транспортной реформе в Сыктывкаре: «Мэрия поторопилась и подошла формально»
Фото пресс-службы главы Коми

Владимир Уйба поддержал проведение транспортной реформы в Сыктывкаре, но обратил внимание на формальный подход к вопросу:

— На самом деле реформа нужна. Периодически нужно актуализировать схему. Меняется все. Сейчас же очень динамичная жизнь. Меняются центры размещения людей. Меняются скорости на маршрутах. Меняется качество дорожного полотна в лучшую сторону. Поэтому периодически транспортная схема должна обновляться, улучшаться. По большому счету идея-то правильная. Я считаю, что в чем была ошибка основная. Поторопились. Сделали формально. Вывесили на досках объявления, где-то в ресурсах разбросили. Но август [изменения ввели с 1 августа]: много людей в отпусках, в отъездах. Кто-то вообще не видел этого, не знал. Знал, что в этот день, в этот час должен быть автобус, пришел, а его там нет. Вообще маршрут поменяли. Человек говорит: «Я не понял, а что происходит?». Вот это «Что происходит?» вызвало стихийные митинги и огромное количество вопросов.

Глава Коми подчеркнул, что после обращений граждан региональные и городские власти серьезно погрузились в тему. Провели работу с населением, удалось добиться удобных для жителей корректировок маршрутов. Владимир Уйба напомнил, что реформу надо закончить, но делать это с хорошим информированием сыктывкарцев, быть с ними на постоянной связи. А также объяснять им, что могут дать изменения. Например, поставку новых автобусов. До конца года город должен получить 42 единицы транспорта. При этом в Сыктывкаре цена на билет в автобус ниже, чем по СЗФО.

***

С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в четыре человека на квадратный метр в час пик, чтобы резко не увеличивать стоимость проезда).

Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).

Второй этап начался 1 августа. Появились три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:

— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);

— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);

— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).

От маршрутов №№17, 18 и 54 перевозчик ушел. Запустили новые маршруты взамен №№6 и 20:

— №8 (Опытная станция — Школа №33);

— №10 (Дырнос — Аэровокзал).

В течение августа мэрия собирала предложения от жителей и общественников, чтобы скорректировать транспортную реформу для удобства сыктывкарцев. Активность проявили жители улиц Ручейная и Панева. Они просили вернуть маршруты №№6 и 20. Администрация после встреч с населением пошла на встречу и возобновила перевозки, но новые маршруты также остались.

По оценке «Комиавтотранса», нужно около трех месяцев на то, чтобы обкатать новые маршруты. Август и сентябрь как раз будут показательные, так как охватывают несколько периодов: летний, дачный и традиционный.

Организаторы реформы ожидают, что с изменениями увеличится частота движения транспорта: отмена дублей и объединение позволят автобусам ходить чаще, чтобы горожанин пришел на остановку и сразу уехал к месту назначения. Вырастет доступность микрорайонов.

В этом году Сыктывкар уже получил новый общественный транспорт. Первая поставка 12 автобусов «Лотос» за счет Фонда национального благосостояния была в марте 2024 года. В июле поступили еще пять штук. Следующая поставка планируется в декабре. Ожидается, что в общей сложности автопарк столицы республики обновится 42 машинами.

БНК

2657

Материалы по теме:

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • Марина
    13 сент. 2024 г., 8:15:24
    Ответить
    Да знаем мы о реформе, нам ваши маршруты не нравятся
    2
  • Ирина
    13 сент. 2024 г., 8:26:00
    Ответить
    Изменение маршрута 17
    Верните маршрут 17 на остановку "Росгосстрах", из мкр. Орбита проблема добраться до работы.
    2
  • А
    13 сент. 2024 г., 8:30:36
    Ответить
    почему
    пирожки никто не ест?
    1
  • Наташа
    13 сент. 2024 г., 8:33:00
    Ответить
    Есть страны где вообще нету уличного траспорта
    • Уважаемая
      13 сент. 2024 г., 9:40:14
      Ответить
      уедьте туда пожалуйста.
      2
    • Да
      13 сент. 2024 г., 9:43:38
      Ответить
      И стола 9 тоже нет
      1
  • К
    13 сент. 2024 г., 8:44:33
    Ответить
    Это не реформа. Это перекройка маршрутов. Реформа- это улучшение, которое заключается в сокращении времени ожидания транспорта, новые маршруты, скорость( мобильность) маршрута. Но все получили полный коллапс. Но власти не желают слышать большинство. А зачем? Отчёт по нац.проекту ушел. Время ожидания увеличилось, неудобно, всегда толпы на остановках, особенно утром и вечером. Берет досада, что элементарные рабочие процессы не могут, не умеют решать. Профи все ушли. Время дилетантов.
    • Сергей
      13 сент. 2024 г., 9:42:19
      Ответить
      Вы не правы, просто раньше количество маршрутов по часам в зависимости от пассажиропотока на каждый сезон и день регулировал сам перевозчик, частник, теперь государство по графику 10 минут или там сколько и это нерентабельно.
      4
      • Сергею
        13 сент. 2024 г., 10:22:31
        Ответить
        Это вы не правы. Можете говорить про всякие процессы, регуляторов, а факт остаётся фактом. Ухудшили положение с транспортом. И про 10 минут, это вы хватили. 20-40 минут. И привычных пересадок нет. Мобильность упала.
  • во
    13 сент. 2024 г., 8:54:21
    Ответить
    Пользователь написал, что президент США Джо Байден и вице-президент Камала Харрис «начнут Третью мировую войну» и санкционируют атаки вглубь территории России.
    2
  • Ннн
    13 сент. 2024 г., 9:08:44
    Ответить
    Гадишь только РК
  • Житель
    13 сент. 2024 г., 9:47:06
    Ответить
    Печально столько споров из-за пары халявных автобусов по нацпроекту организовали, небось уйба сам и давал указание потом узнаем.
  • УЗКИЙ
    13 сент. 2024 г., 9:49:17
    Ответить
    Лучше поговорим о вреде " Байкала"
  • 20
    13 сент. 2024 г., 9:54:11
    Ответить
    Надо старые маршруты оставлять, а новые с буквой М запустить параллельно, и тогда посмотрели бы спрос на эти маршруты. Администрация народ не слушает.
    1
  • Даша
    13 сент. 2024 г., 9:57:36
    Ответить
    А что меня чето не видно...
    1
  • Баба Маня
    13 сент. 2024 г., 10:01:30
    Ответить
    Я что 18 или 54 сразу сразу в затон через лесозавод или Выльгорт удлинить, сразу сколько районов одним маршрутом можно объединить
    Понимаю деньги федеральные, и под это бабки на автобусы выделяются
    Но удлинении и так чересчур длинных маршрутов привело полному срыву графика, особенно 18, когда пошёл по интернациональной
  • Я
    13 сент. 2024 г., 10:12:21
    Ответить
    Новый маршрут №10 вообще пустой ездит по городу. Ехала как-то утром (период с 8 до 9) на нем, почти с начальной остановки, до конечной. За весь путь в автобусе было 3 пассажира вместе со мной! А вечером он просто катается по городу с пустым салоном
    1
  • alien
    13 сент. 2024 г., 10:15:08
    Ответить
    Главное в этом деле - вспомнить, для кого общественный транспорт существует, и, если удастся вспомнить, попользоваться им, как все это делают (на работу, в поликлинику, на кладбище, в магазины и по.); либо, если не хочется ездить с плебеями, просто ВЫЙТИ к ним и выслушать их...
  • Светлана
    13 сент. 2024 г., 10:29:40
    Ответить
    сделайте что нибудь с 46 ждем по 40 мин толпы народа утром невозможно на работу уехать на жалобы говорят что ходят каждые 15 мин полный бред несут
  • Извозчик лошади
    13 сент. 2024 г., 11:13:11
    Ответить
    «Мэрия поторопилась и подошла формально»
    Бабки отрабатывали и указания сверху.
  • Уйбе
    13 сент. 2024 г., 11:19:27
    Ответить
    давайте оценку своим подчиненным -Ахмеевой и т.д., которых с центров занятости нашли
  • Указывающий
    13 сент. 2024 г., 11:25:03
    Ответить
    Перст сверху. Езжу на 20 в дырнос. Как ездил, так и продолжаю ездить в одно и тоже время. Как говорят из 1000 человек одному что то не хватает, вот он и жалуется. Всем не угодишь.
    6
  • Корень зла
    13 сент. 2024 г., 13:57:27
    Ответить
    Интервалы движения на маршрутах как нибудь можно согласовать? А то стоишь на остановке чуть не час, приходят сразу 3 маршрута одновременно с автостанции, в одну сторону идут. Пересменка наверно или обед были. Вот какая будет наполняемость? Ходят пустые полдороги
  • Ольга
    13 сент. 2024 г., 15:40:33
    Ответить
    Маршрут автобуса 17 и 54
    Очень плохо, что изменили маршрут автобуса 17, на Карла Маркса, кроме него больше не на чем попасть с улицы Коммунистической, 54, который ходил часто через ул.Карла Маркса, теперь полупустой ходит по Октябрьскому проспекту, можно было бы 15 пустить по Коммунистической, так как он ходит по Димитрова так же полупустой, а раньше он ходил по Коммуне, или же верните 54 на старый маршрут
    • бесполезняк
      13 сент. 2024 г., 18:23:15
      Ответить
      голос вопиющего в пустыне. Найдут всяких типа" общественников" которые скажут что стало прекрасно. Проблемы пассажиров побочны. Походу по стране такая фикня, в Ярославле, Москве, в средней Росии появились магистральные маршруты с буквами " М" и " Н ", и тоже люди мучаются. Транспортный институт видать неплохо заработал на реконструкциях маршрутов по России