Видеоопрос БНК: «Какие преимущества дала вам транспортная реформа?»
Уже больше месяца как в Сыктывкаре начался второй этап транспортной реформы: появились магистральные маршруты, введены новые направления движения общественного транспорта. Редакция БНК опросила горожан, активистов и представителей власти, чтобы узнать, как изменения отразились на них и есть ли плюсы от нововведений.
Видео Константина Стратиенко
С 2022 года Российский университет транспорта проводил обследование пассажиропотока на муниципальных маршрутах перевозок в Сыктывкаре. Научная организация дала рекомендации по оптимизации маршрутной сети, которые утвердили в 2023-м. В ходе работы учитывали несколько стандартов. Первый — пешеходная доступность остановок для жителей многоквартирных домов, которая должна составлять примерно 500 метров. Второй — наполнение автобусов, чтобы они не были ни пустыми, ни переполненными (взяли норму в четыре человека на квадратный метр в час пик, чтобы резко не увеличивать стоимость проезда).
Затем с 1 января 2024-го стартовал первый этап транспортной реформы. Он включал в себя закрытие маршрутов №№ 5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103).
Второй этап начался 1 августа. Появились три магистральных, то есть главных маршрута с литерой «м»:
— №17м (Городской автовокзал — с/х Пригородный);
— №18м (Городской автовокзал — СЛПК);
— №54м (Городской автовокзал — СЛПК).
От маршрутов №№17, 18 и 54 перевозчик ушел. Запустили новые маршруты взамен №№6 и 20:
— №8 (Опытная станция — Школа №33);
— №10 (Дырнос — Аэровокзал).
В течение августа мэрия собирала предложения от жителей и общественников, чтобы скорректировать транспортную реформу для удобства сыктывкарцев. Активность проявили жители улиц Ручейная и Панева. Они просили вернуть маршруты №№6 и 20. Администрация после встреч с населением пошла на встречу и возобновила перевозки, но новые маршруты также остались.
По оценке «Комиавтотранса», нужно около трех месяцев на то, чтобы обкатать новые маршруты. Август и сентябрь как раз будут показательные, так как охватывают несколько периодов: летний, дачный и традиционный.
Организаторы реформы ожидают, что с изменениями увеличится частота движения транспорта: отмена дублей и объединение позволят автобусам ходить чаще, чтобы горожанин пришел на остановку и сразу уехал к месту назначения. Вырастет доступность микрорайонов.
Реформа также позволила Сыктывкару закупить новый транспорт. В марте в столицу Коми приехали шесть единиц марки Lotоs, в июле — пять автобусов той же марки. В сентябри приехали семь «НеФАЗов». В целом за год Сыктывкар должен получить 42 новых единицы транспорта.
БНК
Комментарии (21)
ИМХО, надо было оставить (проредив) старые маршруты и добавить новые (без букофф!!!). Был бы выбор.
1. Время в пути жуть более 40 минут.
2. В автобусе за весь путь было примерно 5 пассажиров.
3. Маршрут проложен просто ужасно.
Итог зачем нужен данный маршрут?
Вернуть старую периодичность движения 46 и все.
Во-вторых: спросите в 07:30 у людей на остановке, которые хотят уехать из Эжвы в город. А ещё лучше, сами попробуйте проехать этим маршрутом.
А что помешало чиновникам и депутатам мэрии собрать предложения и посоветоваться с жителями Сыктывкара в самом начале реформы в 2022 году