12:40, 14.01.2013 / КУЛЬТУРА

Сыктывкар принял двадцатый «Василей»

XX республиканский конкурс современной коми песни «Василей» традиционно состоялся в канун старого Нового года, 13 января. Не традиционным стало место проведения праздника – из Усть-Кулома действо перенесли на подмостки республиканского театра оперы и балета в Сыктывкар. В общей сложности четыре часа понадобилось организаторам мероприятия, чтобы представить конкурсантов, а также подарить зрителям отборные хиты прежних «Василеев».

ANT_1026.jpg

Фото Николая Антоновского

Причина переезда фестиваля-конкурса в Сыктывкар уважительная - капитальный ремонт дворца культуры в Усть-Куломе. От перемены места суть праздника, его атмосфера и характерные приметы не изменились. На входе гостей все так же встречали девушки в народных костюмах, в зале негде было яблоку упасть, за кулисами традиционно было тесно и суетливо. Режиссером праздника вновь стал Виктор Напалков.

ANT_1546.jpg

- Каждый раз работать над «Василеем» - это одновременно и сложно, и интересно, и ответственно. Очень важно понимать, что праздник не переехал в столицу Коми, а приехал в качестве большого подарка для сыктывкарцев, – отметил постановщик.

ANT_1042.jpg

Открыли представление символическим рождением двадцатого по счету мальчика, которого в честь фестиваля назвали Василием. Новорожденного торжественно вручили главе Усть-Куломского района Дмитрию Шатохину. Последний такому «подароку» удивился, после чего дал официальный старт конкурсу.

- Все задают один и тот же вопрос: где будет проходить «Василей» в 21-й раз. Могу вас заверить, что праздник, которым мы очень дорожим, состоится на усть-куломской земле. А в этом году, в честь 20-летнего юбилея «Василей» делает подарок всем жителям столицы Коми, - отметил Дмитрий Шатохин.

ANT_1130.jpg

Последние годы жюри фестиваля нередко сетовало  на то, что конкурсные песни перебиваются шутками, «номерами из капустников», не всегда понятными сценками. Все это сбивало работу судей, мешало оценивать произведения. Режиссер пожелание услышал и провел работу над ошибками. Первое отделение праздника прошло бойко и резво. 13 песен, отобранных жюри конкурса еще на стадии первого этапа конкурса, были представлены зрителям во всей красе.

ANT_1422.jpg

- Жюрить в этом году было трудно, как никогда. Подчас одно место от другого отделяли какие-то десятые доли балла. Это говорит о том, что наш предварительный отбор прошел на высоком уровне. Но нужно ведь учитывать и то, что во время отбора мы видели только ноты, здесь же появились исполнители, - отметил председатель жюри Михаил Герцман.

ANT_1105.jpg

Кроме него в состав конкурсной комиссии вошли певица, лауреат национальной премии имени Есевой Наталья Канова, композитор Станислав Васильев, поэтесса Нина Обрезкова. Список авторов-композиторов, представивших свои произведения на конкурс, выглядел не менее внушительным. Большую его часть составили имена, которые звучат на «Василее», постоянно: Иван Нестеров, Михаил Оверин, Василий Чувьюров, Михаил Шахов, Альберт Ширяев, Марк Новоселов, Ирина Чувьюрова, Максим Уляшев, Пётр Шучалин, Михаил Кукин. Не обошлось и без дебютантов: в этом году ими стали Николай Черных, Таисия Чаплыгина и Виталий Растворов.

ANT_1445.jpg

Участники конкурса выходили к зрителю в сценических костюмах и особо среди них выделилась яркая вокалистка дуэта «Медбур кад», который исполнил песню «Куим кыв».

ANT_1344.jpg

В качестве музыкального сопровождения кто-то использовал фонограммы, другие, напротив, пели под музыку живого оркестра, прятавшегося в яме. Монотонности, за которую критиковали песни «Василея» в последние годы, не наблюдалось. Совершенно блистательно прозвучала песня «Арся танго» в исполнении Натальи Траилиной.

ANT_1390.jpg

Артист национального музыкально-драматического театра республики Александр Кузнецов весьма образно и задорно представил на суд зрителей песню Ирины Чувьюровой  «Гын сапöг» («Валенки»). С особой мелодичностью, присущей произведениям Петра Шучалина, прозвучала песня «Асыв бара локтiс», которую автор исполнил вместе с Викторией Пыстиной.

ANT_1211.jpg

Спустя почти два часа, когда все песни-конкурсантки были презентованы, зрители хлынули в фойе. Здесь можно было проголосовать за понравившееся произведение. Сочетание аргентинских ритмов и коми языка не оставили равнодушными главу Коми Вячеслава Гайзера и спикера Госсовета республики Игоря Ковзеля – оба отдали свои «василейки» (так называли жетончики, которыми голосовала публика) за песню «Арся танго» (автор музыки - Василий Чувьюров, автор слов - Василий Лодыгин).

Вторая часть праздника началась весьма трогательно. В память об ушедших, но некогда участвовавших в «Василее» композиторах Лидии Чувьюровой, Борисе Тюрнине,  Василии Марсове, Игоре Пирогове, Зинаиде Сидоровой, Михаиле Скоморохове прозвучала песня-поминовение «Кежав таладор». Ее исполнила народная артистка Коми Лидия Логинова. Под музыку на сцене разворачивалась театрализованная танцевальная композиция, на задник сцены проецировались слайды с фотографиями ушедших авторов.

ANT_1403.jpg

В этот вечер зрители увидели и каскад-феерию. Именно так обозначил режиссер два десятка песен, которые в разные годы становились победителями конкурса «Василей». Песни звучали нон-стоп, без представления, но публика их быстро узнавала, потому что за время своего существования эти композиции успели стать по-настоящему народными. Стоит отметить, что и здесь устроители подготовили несколько сюрпризов. Так, популярная песня «Еджыд Райда», которая является одним из хитов Петра Шучалина, приобрела новое звучание, когда была спета вместе с хором «Украина». Украинцы в шароварах придали колорит и другой песне – «Воркута».

ANT_1200.jpg

Кульминацией праздника стала церемония награждения, во время которой завязался спор, где же именно должен проходить праздник песни «Василей».

- Я вот сейчас смотрю на количество народа в зале, и мне кажется, проводить «Василей» в Сыктывкаре стоит не только по случаю того, что в районном дворце культуры проводится ремонт. Судите сами, сегодня сюда приехали 650 усть-куломцев, скупили все билеты. В самом селе в скромный зал дворца попало бы максимум 150 человек. Может, имеет смысл вообще перенести праздник в Сыктывкар? – предложил Михаил Герцман.

Публика на предложение среагировала неоднозначно. Наиболее отчетливо слышалось слово «нет». Свое несогласие высказал и министр культуры Коми Артур Рудольф.

ANT_1475.jpg

- Я не соглашусь с прозвучавшим ранее предложением перенести «Василей» из села в город. Мы и так многое отобрали у деревни, пришло время возвращать долги. А «Василей», как истинно народный праздник, должен проводиться там, где он родился, - заметил министр.

Он же вручил призы обладателям призовых мест. «Бронзу» «Василея» получила песня «Гожся зэр» Максима Уляшова и Петра Бушенева. «Серебро» досталось дебютантке конкурса Таисии Чаплыгиной за песню «Бöрдысь сьöлöм». Первого места удостоилась песня «Мед мича ныв» Николая Черных на слова Серафима Попова, на конкурсе эту песню исполнил ансамбль коми песни «Коми сьылан» Колледжа искусств РК.

В специальных номинациях также были названы победители. Лучшей песней о родной земле стало произведение Павла Осипова и Михаила Оверина «Гыöра öшынь». Лучшей песней о любви была названа песня «Лымсö эськö окалы», которую исполнил коллектив «Июль». Приз в номинации «Самая смешная песня» и приз зрительских симпатий достался Ирине Чувьюровой и Александру Кузнецову за песню про валенки.

ANT_1140.jpg

- Песня была написана примерно год назад специально для Александра Кузнецова, - рассказала автор музыки и слов Ирина Чувьюрова. - Никаких призов мы не ожидали особо, но то, что мы получили приз зрительских симпатий, – очень ценно, так как это народная оценка, а она куда важнее. Это самая огромная награда для нас.

Вручить гран-при было поручено главе Коми Вячеславу Гайзеру.

ANT_1516.jpg

- Я согласен с мнением министра культуры. «Василей» - жемчужина Усть-Куломского района и должен проводиться именно там, - высказал свое мнение руководитель региона. - А мы будем приезжать в гости, радоваться и получать заряд положительных эмоций. Изначально «Василей» задумывался как праздник народного творчества и именно таким он и состоялся. Каждый год «Василей» пронизывает атмосфера добра, творчества, любви к коми народной песне и родной земле. И за это спасибо  не только авторам и исполнителям, но и отцам-основателям этого праздника, трем Василиям: Гущину, Чувьюрову и Лодыгину. И низкий им за это поклон.

ANT_1551.jpg

Гран-при из рук главы Коми получили Петр Шучалин и Виктория Пыстина. Автор был настолько ошарашен, что не смог внятно рассказать журналистам о своих впечатлениях. Отметил лишь, что красивая песня будет звучать лишь в том случае, если есть кому достойно ее исполнить.

- Мы впервые сделали дуэт с Викторией Пыстиной, как только взялись за работу. Мне сказали, что у нас очень удачно сочетаются голоса, красиво звучат. Возможно, именно это помогло песне выиграть, - предположил Петр Шучалин.

Вячеслав Гайзер вручил подарки не только победителям. Руководителю Усть-Куломского района он передал сертификат на приобретение автобуса для районного дворца культуры.

ANT_1535.jpg

Многие в зрительном зале были не согласны с мнением жюри. Судьи пояснили свой выбор следующим образом:

- Дело в том, что авторам нужно попасть в яблочко трижды и угадать с музыкой, стихами и исполнителем. В жюри были эксперты по всем этим направлениям, поэтому мы могли оценивать адекватно. И, знаете, сегодня мы были свидетелями того, как песни были явно слабее исполнителя, или текст произведения был намного мощнее музыкального оформления. Может быть, в следующие разы будут введены номинации «За лучший текст» или «За исполнительское мастерство». Конкурс все-таки должен развиваться, - отметил председатель жюри Михаил Герцман.

Также своим впечатлением поделилась и Наталья Канова.

- Я третий год в составе жюри, с каждым годом появляется новый взгляд и на песни, и на то, что происходит в целом. Праздник становится ярче. И дело не в том, что в этот раз он проводился на сцене Сыктывкара. Да, какие-то моменты стали проще, например, с техническим оснащением. Световое оборудование, возможности сцены  - все это позволило сделать праздник более зрелищным. Но и сами песни тоже были интересными. В отборе мы постарались сделать акцент на новых именах – так, прозвучали песни Виталия Растворова, Таисии Чаплыгиной. А когда выставляли оценки, нам было важно именно триединство «музыка-слова-исполнение». Потому что действительно были случаи, когда исполнение сильно проигрывало представляемому материалу. Если бы все песни, участвующие в конкурсе, прозвучали на одном профессиональном уровне, судить было бы намного сложнее. Не все зрители разделили мнение жюри, но нужно понимать, что есть красивое и качественное исполнение песни, а есть шоу. А «Василей» - все-таки конкурс песни, - пояснила певица.

1541

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • Срочная новость от Госсовета РК
    14 янв. 2013 г., 14:42:49
    Ответить
    14.01.2013
    "Руководство и депутаты Госсовета Коми приняли участие в гала-концерте конкурса современной коми песни "Василей-2013"

    Руководство и депутаты Государственного Совета Республики Коми приняли участие в гала-концерте традиционного праздника-конкурса современной коми песни «Василей-2013», который прошел 13 января в Сыктывкаре".

    Довольное личико Гайзера - на первом плане.
    Что комментировать то.
    • "Замороженный город,унылые лица.."
      15 янв. 2013 г., 21:05:45
      Ответить
      !!!!!!!!!!!!!!
  • Меня зовут
    14 янв. 2013 г., 15:28:23
    Ответить
    Совершенно несогласен с тем, что песня Шучалина-Пыстиной удостоилась Гран-при. Это обычная, ничем не примечательная песня. Никак она не тронула меня, даже нечего вспоминать.
  • Зритель
    14 янв. 2013 г., 16:16:57
    Ответить
    Знай наших
    БНК: "В качестве музыкального сопровождения кто-то использовал фонограммы, другие, напротив, пели под музыку живого оркестра, прятавшегося в яме". Так вот этот "оркестр" - ансамбль народной музыки "Зарни ёль", под руководством заслуженного артиста Республики Сергея Гусева, который кстати сделал все инструментовки для конкурсной программы.
    • мнениё
      14 янв. 2013 г., 17:53:24
      Ответить
      Работать под фонограмму вообще неприлично, но в Сыктывкаре всё сгодится - город такой.
  • зритель
    14 янв. 2013 г., 16:30:51
    Ответить
    так и не поняла, за что дали гран-при? За что 1 место? Песни - ни о чем. Значит я тупая. Пусть.Но ЭТИ песни никогда не запишу, а вот то, что пели Траилина, Июль, Кузнецов, песню Оверина (хоть и пьяный вышел на сцену) буду слушать, слушать и слушать!!! Выходя многие спрашивали друг друга, о чем хоть песни-победители-то были? Никто ответить не мог. Значит не я одна тупая. Многая лета Херцману и его коллегам за убийство хороших коми песен!
    • тоже зритель
      15 янв. 2013 г., 12:29:10
      Ответить
      Полностью с вами соглашусь!!! Действительно непонятно за что гран-при дали шучалину и пыстиной, не запомнилась...!!!! соглашусь также с тем, что были и более интересные и примечательные песни!!! такие, как лымсо эсько окали, которую исполнил Июль, исполнили песню на высшем уровне, ну и другие песни Арся танго, Балалайка!!!! жаль, что таких ребят никак не поощряют....!!!
  • О боже!
    14 янв. 2013 г., 16:36:48
    Ответить
    "Последние годы жюри фестиваля нередко сетовало на то, что конкурсные песни перебиваются шутками, «номерами из капустников», не всегда понятными сценками"
    Товарищ журналист это написавший! А вы знаете, что такое "Василей"? Это гаж! Это праздник! Это шутки и смех! А если жюри что-то мешает,(как плохому танцору) пусть отойдут и дадут другим оценивать. "Номера из капустников"???? Вы что? Совсем ничего не понимаете? Сделали из хорошего праздника отчет Гайзеру и думаете, что правы. Эх! куда катимся!
    • На концерте не была
      14 янв. 2013 г., 17:20:29
      Ответить
      читаю комментарии и жалко зрителей, которые идут на концерт с надеждой увидеть прежнего "Василея"
      необходимо, чтобы сценарий писали три Василея, как было раньше и так интересно. Зачем народному конкурсу профессиональные режисеры? Пусть и песней - победителем будет та песня, которю выберут зрители.Зачем первое место песне, которая не будет на слуху.Пусть оценивает южри и где-то оглашает результат (вне зала).Когда вмешиваются профи, то получается как всегда, то, что мы видим по телевизору.А не профи, простой народ очень талантливый.
      • но
        14 янв. 2013 г., 17:51:39
        Ответить
        Режиссёр и члены жюри тоже хотят денежку заработать на народе, вы чо!
  • фото
    14 янв. 2013 г., 18:26:33
    Ответить
    Гайзер на фоне Герцмана - это оригинально.
    • Участник
      14 янв. 2013 г., 19:24:54
      Ответить
      Спасибо ответственным!
      Спасибо за то, что нас ОПЯТЬ не развезли по домам.
      А приехали заполночь, и с вещами , цветами тащились, уставшие, домой.
  • ошибка
    14 янв. 2013 г., 21:13:40
    Ответить
    Автор- праздник песни проходил в концертном зале Гимназии искусств, а не в театре оперы и балета.
    • Ошибке
      14 янв. 2013 г., 22:20:03
      Ответить
      Праздник проходил как раз в театре оперы и балета. Это и по фотографиям видно.
  • василиса
    14 янв. 2013 г., 21:19:15
    Ответить
    всё верно должны оценивать зрители.Как может в жюри сидеть человек .который вообще не понимает коми язык.
  • ищущая
    14 янв. 2013 г., 22:14:46
    Ответить
    не понимаю василей конкурс современной песни или все таки с корнями коми народной?когда композиторы делают коми национальный колорит, то получаются однотипные одинаковые песни. нет креатива, нет НОВОГО.композиторы не эксперементируют, не растут. просто работают по шаблону который полюбили.Да. есть в этом формате хорошие песни.Но они совсем уж одинаковые из года в год.Композиторы!!!! попробуйте поэксперементировать. расширить музыкальную палитру. вдруг что то получится...
    • Ищущей
      14 янв. 2013 г., 22:24:44
      Ответить
      Вы не правы.
      Как раз жюри на призовые места определяет песни, в которых есть что-то новенькое. А оно есть. А хорошие "песни по шаблону" занимают призы зрительских симпатий! Потому что они в народном стиле!

      А вообще, если сравнить "Василей" и российскую "Песню года", то в последней гораздо больше нечего слушать, чем на "Василее", да и шоу и праздник там хреновенькие, только имена громкие.
      • ищущая
        14 янв. 2013 г., 22:44:07
        Ответить
        я и обращаюсь не к жюри а к композиторам. не боятся отойти от шаблонов.Я думаю есть смысл номинацию сделать"самая оригинальная или креативная"песня.
  • морт
    14 янв. 2013 г., 22:25:52
    Ответить
    в который раз смотрю василей. мне нравится колорит деревни. я сам с деревни. щас в городе живу. смотрю василей и вспоминаю молодые годы свои.)но жаль что все таки коми колорит национальность- всем этим прикрываются.коми песня не растет!нет интересных гармоний мелодий.Изюма не хватает как конкурсу. А как просто деревенский гаж если -нормально.
    • поклонники конкурса
      14 янв. 2013 г., 22:53:05
      Ответить
      нам тоже нравится именно колорит деревенский. его нельзя убирать. наверно где то 30 процентов песен желательно чтоб были современные. а остальные как есть. за это мы и любим василей. за корни. но отметим что слвременные то они немного по аранжировкам, но не по сути.смотрим кто то идею подал интересную.) номинация за оригинальность)!может и вправду это разбавит и даст стимул похулиганить с музыкальным материалом) без хулиганства не пробить внутри барьер. боязнь отойти куда то к чему то новому.НО чтоб целиком василей не стал совсем уж современным. только местами...чтоб была пища не только для души.. но и что то новое послушать.
  • коми ань
    14 янв. 2013 г., 23:06:52
    Ответить
    Господин Герцман м.л,руководство и депутаты Госсовета коми,КОМИ ЙОЗ!Сердце бьется от вашего "Василея"!!!Коми язык красив,нежен и горд!тем не менее на вашем так называем конкурсе ВЫ ,ЛЮБЕЗНЫЕ ГОСПОДА, ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ТОЛЬКО САМИХ СЕБЯ-праздник прошел,и Слава Богу?Далеко нет!там нет нашего Звучного Языка:не понимаешь о чем поют-До чего ж вы позволили исковеркать коми язык до НЕТ!НИКАКОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ!ПОЗОР!ГОСПОДИН МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ!Вы там представляете Себя, как композитора???и и больше ничего!у вас в жюри ни одного представителя по произношению языка, тем не менее получают призовые места те, кого невозможно слушать-тексты песен не понятны зрителю!у вас получается ШАРМАНКА КОМПОЗИТОРОВ...ЖАЛЬ , ЧТО НА ЭТО , ВЫ ГОСПОДА СМОТРИТЕ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ...БОЛЬШОЙ МИНУС ВАМ, ГОСПОДА!
  • ВелОдысь, преподаватель
    14 янв. 2013 г., 23:24:40
    Ответить
    Да, Коми ань ,спасибо за Ваши слова.В действительности , если там не учитывается критерии по произношению,и выигрывают только по голосу-это не конкурс коми песен,а балаган.
  • про режиссёров
    15 янв. 2013 г., 6:07:44
    Ответить
    если первые (далеке не из устькулома)
    После "Василеев" смогли купить квартиры в Питере и Мосвкве, то неудивидительно, что и нынешние собираются кудато...
    Только вот усмешно, как пишут выше, чтоб далее "Василей!" ставили его основателтели: Гущин, Лодыгин и ЧУввюроав, то что бы было смотреть со сцены - деградацию периферию (со сцены ни один из них ничего умного сказать не мог) - это и будет местная режисссура... Тогда Шатохину придется приглашать более дорогих постановщиков созывать- Склярлов-Напалковых, чтоб те могли планку приличную поддержать.... Планка в сыктывкаре была очень высокой, в Дону или Кужбе ее уже не удержать.
  • Михаил Львович Герцман
    15 янв. 2013 г., 6:48:22
    Ответить
    К сведению. Из пяти членов жюри для троих коми язык - родной.
    • ищущая
      15 янв. 2013 г., 9:06:39
      Ответить
      михаил львович... надо как то хитро придумать ход, который бы сподвиг композиторов на рост, на поиски.Номинация оригинальная музыка,или специально пригласить на конкурс участников, найти таких,чтоб смогли такое выдать. надо показать наглядно всем участникам новую музыку.Так сказать возбудить в них в этом плане спортивный интерес.Если магомед не идет в горе, то гору им показать хотя бы. а то вед люди не интересуются музыкой. слушают друг друга варятся из года в год в одной музыкальной среде. надо как то туда приправ добавить!!! хитро сделать. это им же на пользу пойдет. как вы думаете?
      • ищущая
        15 янв. 2013 г., 9:08:05
        Ответить
        ОЙ! ошибок то наделала! позор мне.)))....
    • т777тт
      15 янв. 2013 г., 9:23:54
      Ответить
      печально, что не для пятерых
  • студентка СГУ
    15 янв. 2013 г., 8:06:08
    Ответить
    КолО сернитны и сьывны мича сОдз коми кывйОн!Надо разговаривать и тем более петь чистым литературным языком,Михаил Львович!Вы председатель жюри,надо требовать!Обратите внимание, пожалуйста!
    • ххх
      15 янв. 2013 г., 11:13:55
      Ответить
      А я обращусь к режиссеру
      Насчет коми языка.
      Кто писал ведущим текст? Вроде коми люди и разговаривают на коми, но несколько раз промелькнули слова совсем не в том значении, которое им присуще.
      В песнях,а конкретно, солист песни "Воркута" - искажал произношение ну очень уж недопустимо.
  • зритель
    15 янв. 2013 г., 8:15:17
    Ответить
    И очень плохо, что в жюри сидят безграмотные люди , которые не обращают внимание на произношение песен .Гнать их нужно!Приглашайте грамотных людей!Это не конкурс, я так ...наутек.Из года в год повторяется тоже самое.Неинтересно!
    • ищущая
      15 янв. 2013 г., 9:10:29
      Ответить
      я думаю Обрезкова грамотная в плане коми языка.
  • .....
    15 янв. 2013 г., 11:21:40
    Ответить
    Мне кажется,что этот конкурс и одна из целей "развитие" всегда будет стоять на одном месте...,пока в жюри не появятся ПОСТОЯННЫЕ, ДОСТОЙНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ,например как Михаил Львович.Собирают музыкантов в жюри,а они никогда даже ни одной песни не написали,а если и написали,то на уровне "Во саду ли".Как они могут оценить рост композитора? Они сами ниже плинтуса в этом деле.... обидно,за тех композиторов,которых не оценили во время достойно.И вина в этом-"постоянное"некомпетентное жюри...Какой может быть после этого "спортивный интерес"...?
  • ....
    15 янв. 2013 г., 15:04:17
    Ответить
    да радоваться надо,что русско-язычные поют коми песни.они же живут на коми земле,почему бы и не спеть.ведь это только честь и почёт коми языку,который кстати почему то угасает...а вы так о произношении...с уважением и пониманием надо относится ко всем людям,которые поддерживают всеми силами коми культуру!
  • прозорливый
    15 янв. 2013 г., 15:26:08
    Ответить
    наверно все злые комменты пишут тут те,которые не выиграли призовые места!!!!
    • прозорливая
      15 янв. 2013 г., 15:43:39
      Ответить
      Давайте, милые русско -язычные,будем осквернять наш любимый русский язык!Скажете "нерусь "какой-то.Дело не в этом.Нужно достойно относиться к любому языку, к любому!
  • .....
    15 янв. 2013 г., 15:32:38
    Ответить
    да они не злые.они за справедливость.
  • правда
    15 янв. 2013 г., 15:33:34
    Ответить
    все таки трудная это участь быть членом жюри. сидят, стараются. а потом на них еще и грязь льют.Всегда есть люди которые чем то все время недовольны.У Михала львовича железные нервы. молодец!И вообще тут организовывают, собирают, работают, делают концерт шоу. стараются. и на те. ушат грязи вам.( я не член жюри, если что) просто почитал коменты и грустно стало что с таким удовольствием брызжут люди ядом.Хоть бы одно доброе слово сказал кто...?
  • .....
    15 янв. 2013 г., 15:50:22
    Ответить
    на ошибках и замечаниях - учатся.вот смысл этих комментарий.прислушайтесь.может потом-то и "грязи" совсем не будет).
  • .....
    15 янв. 2013 г., 15:57:20
    Ответить
    Мы хотим услышать Нину Обрезкову,она -коми морт, как она судила выступающих.Пожалуйста, Вам слово...
    • успокоитчой нин !))))
      15 янв. 2013 г., 19:17:47
      Ответить
      ме ко вол1 жюриын, он1 бы ставнысо татысь материт1 бы!!!Возбудитчомаось дыш парпоньяс. сьоласьоны асланыс паччор вывсянь. чеччой да вочой мыйко бурджыка!!
  • мовп
    15 янв. 2013 г., 19:31:11
    Ответить
    я вижу ситуацию так... Василей- это Не конкурс. это просто гаж. типа капустника. межсобойчика. он принадлежит усть-кулому. васили сделали его как праздник для усть кулома и ближлежащих поселений. выступают там, показываются. болеют за своих. вот и все. Вся эта ситупция возникла из за того, что стали освещать через тв, и по этой причине многие стали относится к ваилею как к чему то республиканскому. На самом деле это не республиканское явление. ег о просто подтягивают под это все. такое впечатление что в чужой дом зашли городские и пытаются навязать правила, порядок свой там наводить, украсть конкурс( перевести в город)Главная ошибка в том что все мы слишком серьезно относимся к василею. ждем каких то свершений и уровня. Это просто местный деревенский междусобойчик.Может есть смысл оставить их в покое?Пусть как жили так и живут. как им нравится. просто паралельно, раз смотрю всем стала интересна тема композиторства сделать паралельно конкурс. городской. и именно его и освещать через тв? пусть там будет высокя планка и участники со всей республики?Раз усть кулом не хочет или не может дальше идти и развиватся. может не стоит их мучать и заставлять прыгать выше головы?пусть будет василей республиканский и отдельно как дань корню- усть куломский. пусь они сами по себе живут. раз не нравятся старые участники( одни и те же)но эти участники и являются по сути фундаментом того василея. без них-это все равно что выгнать хозяев из дома.в городе то все равно возможностей по оформлению больше. и участникам проще с рйонов туда приехать и разместится. может и вправду разделить василей но старый и новый? сельский и республиканский?национально простой и современный развивающийся?
    • Мовпу
      15 янв. 2013 г., 19:39:26
      Ответить
      Еще один умник
      Одну и ту же песню поют 20 лет, так что ты ничего нового не сказал. В смысле деревенского василея и его перевода в сык.
      • мовп
        15 янв. 2013 г., 20:11:36
        Ответить
        Н.я, я про перевод не сказал ничего. я про то чтоб оставить их в покое и сделать другой конкурс, получше. изначально чтоб там уже планка была заложена.
        • Мовпу
          15 янв. 2013 г., 22:26:17
          Ответить
          Чем тебе василей плох?
          Спрошу по-другому: чем тебе он хуже других республиканских праздников?

          Не тем ли, что там самодеятельность выступает, начиная с композиторов, и заканчивая участниками? Так он тем и интересен. А хочешь смотреть профессионалов, приходи в этот же театр на оперу.
        • Мовпу
          15 янв. 2013 г., 22:26:19
          Ответить
          Чем тебе василей плох?
          Спрошу по-другому: чем тебе он хуже других республиканских праздников?

          Не тем ли, что там самодеятельность выступает, начиная с композиторов, и заканчивая участниками? Так он тем и интересен. А хочешь смотреть профессионалов, приходи в этот же театр на оперу.
          • мовп
            15 янв. 2013 г., 23:49:16
            Ответить
            так из василея хотят сделать не республиканский праздник а КОНКУРС. как конкурс он слабый. и поэтому его все время будут ругать и критиковать. а как просто усть-куломский праздник если, - то нормально.Просто этим самым мы бы оградили его от того, что щас тут льется.Люди недовольны им как республиканским Конкурсом.Если честно мне нравится василей. я смотрю его каждый год. из за колорита. веет чем то добрым детским неуклюже простым.Просто не надо василей раздувать, придавать ему вес. его там нету. Проще надо к нему относится.
  • Правда
    15 янв. 2013 г., 21:36:16
    Ответить
    Правде нужно смотреть в глаза:если что-то делаете-делайте с умом!а не для галочки.
    • мовп
      15 янв. 2013 г., 23:54:10
      Ответить
      а кто хочет уровень ккой то. то я и говорю надо что то другое делать. в театре, куда вы меня послали нет конкурсов композиторов професионального или хотя бы просто чуть выше самодеятельного уровня. про оперу мы не говорим щас.есть конкурсы вокальные, но нет композиторских. конкурсов песен нет. Если вы знаете хоть один то может мне скажете.
  • Правда
    15 янв. 2013 г., 21:36:18
    Ответить
    Правде нужно смотреть в глаза:если что-то делаете-делайте с умом!а не для галочки.
  • Зритель
    16 янв. 2013 г., 13:11:52
    Ответить
    Второе место дали Таисии Чаплыгиной за песню «Бöрдысь сьöлöм»,объявили,якобы исполнитель песни и есть ее автор. что за бред? ни одного слова не было понятно. как она ее писала....
    • Таисия Чаплыгина
      28 янв. 2013 г., 0:41:38
      Ответить
      Дона зритель!Большое спасибо за критику! Она тоже нужна. Я росла в коми семье. У меня с коми языком всё нормально!!! Не знаю,почему вам не были понятны слова..Многие знают,что диалекты районов РК отличаются. Если заведётся случайная беседа между жителем с.Усть-Кулом и с.Ижма-они друг друга вряд ли поймут...А участники все выступили достойно!Очень понравилась гр."Июль"!!!
  • Зритель
    16 янв. 2013 г., 15:19:11
    Ответить
    Это уже давно не "Василей", а так правительственный концерт. Я думаю, что зритель - главное жюри. Ведь праздник-то народный. Сколько авторских песен становились после "Василея" народными, народ и сейчас поет их. Удивительно, но никто не вспомнил ни о ведущей прошлых лет Лидии Логиновой, чей юмор зажигал зал, ни о "Зарни ёль" во главе талантливейшего музыканта Сергея Гусева, так и остались в оркестровой яме. Господа, надо ценить свой народ.
  • Логинова
    16 янв. 2013 г., 17:29:30
    Ответить
    достала всех
    своими пошлыми шутками на преждних васильках. Сама себя веселила и пару себе подобных. Сама же уша пару лет назад, сказала что петь устала и вааще...всё достало. Свою порцию славы она получила с лихвой. Теперь очередь за Кузнецовыми и Нестеровами. Пора честь знать. Сама никогда никого не благодарила, вот и получила что заслужила. А оркестры всегда сидели в яме оркестровой. Если бы не хотели - шишь их заставишь сесть на сцене (в яме удобней рюмки опрокидывать, мало кто видит). Шютка однака.
    • Евдокия Пыстина с.Приуральское Печора.
      22 янв. 2013 г., 18:58:33
      Ответить
      смотри 22.01.2013 18:55:55
  • максим
    19 янв. 2013 г., 16:52:14
    Ответить
    вообще-то моя фамилия пишется-уляшев а не уляшов-уточняйте вследующий раз господа корреспонденты-не знаете если-подойдите и спросите!!!!!!с уважением уляшев максим александрович
  • досадно
    19 янв. 2013 г., 23:24:56
    Ответить
    что Логинова и Шучалин читать не умеют
    А ведь они, не раз бывавшие на оргкомитетах подготовки праздников таких уровней, прекрасно знают: что говорить, о чем говорить и сколько. То же самое и про песни; 13 конкурсных и 20 популярных. Таким же образом было решено, что поскольку упопинания всех и вся (режиссеров, ведущих, членов жюри, членов оргкомитета, победителей гран-при разных лет и 1-2-3 места всех 20 юбилейных лет) займет не менее еще одного часа (в добавок к 4), то и было принято решение все эти исторически значимые моменты и фамилии запечетлеть на страницах спецвыпуска районной газеты "Парма гор". Там корреспонденты выложились больше, чем ожидалось! Спасибо им! А вот так называемым "лицам от народа" на страницах газет и телепередачах было бы в начале надо прочитать содержание этих почти раритетных изданий, а уж потом лить свою изжогу (дай им Бог здоровья) на людей, которые пытаются их сценически реанимировать. Да и Господь нам всем судья...
  • досадно
    19 янв. 2013 г., 23:24:58
    Ответить
    что Логинова и Шучалин читать не умеют
    А ведь они, не раз бывавшие на оргкомитетах подготовки праздников таких уровней, прекрасно знают: что говорить, о чем говорить и сколько. То же самое и про песни; 13 конкурсных и 20 популярных. Таким же образом было решено, что поскольку упопинания всех и вся (режиссеров, ведущих, членов жюри, членов оргкомитета, победителей гран-при разных лет и 1-2-3 места всех 20 юбилейных лет) займет не менее еще одного часа (в добавок к 4), то и было принято решение все эти исторически значимые моменты и фамилии запечетлеть на страницах спецвыпуска районной газеты "Парма гор". Там корреспонденты выложились больше, чем ожидалось! Спасибо им! А вот так называемым "лицам от народа" на страницах газет и телепередачах было бы в начале надо прочитать содержание этих почти раритетных изданий, а уж потом лить свою изжогу (дай им Бог здоровья) на людей, которые пытаются их сценически реанимировать. Да и Господь нам всем судья...
  • Евдокия Пыстина с.Приуральское Печора.
    22 янв. 2013 г., 18:55:55
    Ответить
    . Каждый год с нетерпением жду «Василей». И мне всё равно кто выиграет, потому что я слушаю сердцем… В репертуаре нашего ансамб** (дет.- «Сикотш» и взр. – «Наднжда») много песен и почти все они в своё время прозвучали на «Василее», раньше мы их записывали с телевизора на магнитофон… сейчас на диктофон… понравившиеся разучивали, и не всегда это были песни –победители, но не смотря на это мы и наши слушатели полюбили их. Я предлагаю каждый год выпускать диски с песнями с этого конкурса, а,желательно, за все 20 лет . А Лидию Петровну обижать не смейте!!! Она поистине НАРОДНАЯ артистка и простая коми женщина, достойная уважения и почитания! (Это ответ написавшему - 16.01.2013 17:29:30 )
  • никто обижать
    23 янв. 2013 г., 10:50:28
    Ответить
    Логинову не собирается.
    Было же ясно всем, что это праздник песен, а не тех, кто эти 20 лет "Василей" создавал. Василий Лодыгин в специальной газете, кторрая была вручена каждому зрителю, подробно и хронологически изложил всю историю праздника и упомянул всех сопричастных к нему людей. Исключительно обозначив со сцены только Л.П.Логинову обидели бы многих не менее значимых людей.