content/news/images/175405/photo_2024-08-29_15-36-00_mainPhoto.jpg
19:21, 29.08.2024 / ЭКОНОМИКА

Республика купила акции «Коми дорожной компании»

Речь о 45,4% пакета акций, сообщил глава Коми Владимир Уйба.

Республика купила акции «Коми дорожной компании»
Фото со страницы главы Коми

По словам руководителя региона, выкуп акций дал возможность предоставить компании бюджетную инвестицию на 74,4 млн рублей.

За счет этих средств будет приобретена техника для работ на дорогах в Ухтинском районе (Сыктывкар — Ухта, Ухта — Троицко-Печорск) и в Сосногорском районе (Керки — Дутово).

Также бюджетные средства, полученные АО «Коми дорожная компания», будут направлены на выкуп пакета акций АО «Комидорресурс» (основной держатель активов, используемых в производственной деятельности АО «Коми дорожная компания») у сторонних акционеров.

«Это важно для консолидации акций в контуре управления региона, уменьшения управленческих издержек и оптимизации финансово-хозяйственной деятельности дорожных компаний. Вхождение Республики в состав акционеров АО «Коми дорожная компания» позволит эффективнее выполнять задачи по строительству, ремонту и эксплуатации дорог в Коми, выполнять программу по обновлению производственных мощностей компании», — пояснил Владимир Уйба.

Она напомнил, что в «Коми дорожной компании» трудятся более тысячи человек в Койгородском, Княжпогостском, Прилузском, Сысольском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском, Удорском, Усть-Куломском районах, а также в Ухте. Квалифицированный персонал и развитый парк техники позволяет компании принимать активное участие в реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на протяжении уже пяти лет. Парк техники, оборудования и транспорта насчитывает порядка 300 единиц. Предприятие реализует проекты по содержанию федеральных и региональных дорог в Коми протяженностью более 2500 км.

Ранее сообщалось, что АО «Коми холдинговая компания» опубликовало на портале госзакупок извещение о запросе котировок на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости акций АО «Комидорресурс» и АО «Коми дорожная компания». На это «Коми холдинг» готов был потратить 462,7 тысячи рублей.

В конце апреля 2024 года Государственный совет Коми по предложению правительства республики внес поправки в бюджет региона на этот год, одобрив выделение 74,4 миллиона рублей на приобретение техники для ремонта и содержания дорог в удаленных населенных пунктах, а также на приобретение акций АО «Комидорресурс». В пояснительной записке говорилось, что это будет взнос в уставный капитал акционерного общества «Коми дорожная компания».

Заместитель председателя правительства — министр финансов Владимир Казаков тогда пояснил, зачем все это делается. «История длится с далеких 2010-х годов, когда появились в государственных компаниях недружественные акционеры, которые, так скажем, препятствовали определенным процессам так, чтобы эта компания стала полностью государственной. «Комидорресурс» является держателем основных средств — техники и прочего — и сдает их в аренду «Коми дорожной компании». То есть компания была вне контура полного влияния Республики Коми. Мы понимали, что в любом случае «Коми дорожную компанию» нужно выводить на новый уровень, вовлекать в том числе и в федеральные программы, докапитализировать с учетом необходимости обновления и увеличения парка спецтехники. Поэтому было принято решение договариваться с этими недружественными акционерами. На тот момент — это было два-три года назад — они не захотели», — рассказал Владимир Казаков.

Но недавно все же удалось договориться с акционерами о выкупе акций.

Уставной капитал АО «КДК» — 89 млн 369 тыс. рублей. Согласно последним открытым данным (из пояснения к бухгалтерскому балансу за 2021 год), на начало 2022-го владельцами «Коми дорожной компании» были АО «Коми холдинг» (доля в уставном капитале — 72%), ООО «РегионЭнергоПроект» (12,81%), ООО «Юридический дом «Фемида» (11,19%), ООО «СеверЭнергоПром» (4%). Таким образом, акционерное общество как минимум на 72% принадлежало республике в лице комитета имущественных и земельных отношений.

По данным ЕГРЮЛ, уставный капитал ООО «РегионЭнергоПроект» составляет 10,1 тысячи рублей (учредитель со 100-поцентной долей — Александр Чагин). В 2019 году юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения с Сыктывкара на город Грозный в Чеченской Республике.

Как заявил Владимир Казаков, достигнута договоренность о выкупе 24% акций «Коми дорожной компании» у «Фемиды» и у «РегионЭнергоПроекта». Последняя компания также владеет 37% «Комидорресурса». Министр финансов сказал, что это позволит вовлечь компании «в контур управления Республики Коми.

*** Согласно официальной версии, АО «Коми дорожная компания» является правопреемником государственного унитарного проектно-ремонтного предприятия «Автомобильные дороги Коми» («Комиавтодор»), которое было создано в 1972 году для «обеспечения рационального ведения дорожного хозяйства в Коми АССР по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

*** АО «Комидорресурс» создано в 2009 году в результате реорганизации ОАО «Автодор Коми» в форме выделения на основании решения единственного акционера — ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов» (сейчас это — АО «Коми холдинговая компания»). В первый состав совета директоров «Комидорресурса» в 2009-м были избраны на тот момент генеральный директор ОАО «Автодор Коми» Дмитрий Безносиков, заместитель руководителя агентства Коми по управлению имуществом Олег Конаков, руководитель дорожного агентства Коми Валерий Аликин, генеральный директор ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» Юрий Шаталов и заместитель главы Коми Константин Ромаданов.

2231

Материалы по теме:

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Дорожники
    29 авг. 2024 г., 19:27:29
    Ответить
    Сказки Венского леса
    • Да ладно пиликать
      30 авг. 2024 г., 7:36:13
      Ответить
      Кто вам деньги выделит
      Под эту историю.
    • Юрадысь
      31 авг. 2024 г., 12:28:09
      Ответить
      В Сыктывкаре дороги не можем сделать, про дворы я уже мллчу
  • 11
    29 авг. 2024 г., 19:33:09
    Ответить
    Где государство хочет как лучше - жди беды и посадок
    • Жк
      30 авг. 2024 г., 14:56:57
      Ответить
      Вопрос: по какой цене выкупили, чтобы влить инвестиции в 75 млн. Исходя из уставного капитала в 90 млн, доля в 45%, должна стоить не менее 40 млн. Это самые скромные подсчёты, вряд ли собственники по себестоимости продали. Т.е. для того чтобы влить 75 надо потратить 40 млн. Итого чтобы получить шарагу, надо потратить 115. А потом обанкротить и сказать: ну не получилось. Ребята мутят "темы" и вливают это как достижение. Финансовые гении.
  • да
    29 авг. 2024 г., 19:41:11
    Ответить
    насмешили,, компетентные работники ДРСУ, особенно в Удорском районе, где не дороги, а направления. Безрукие рабочие во главе с руководителями Мусановыми. Пример: единственная асфальтированная дорога Усогорск-Кослан, на ней скачешь а не едешь после их ямочного ремонта. Всё, на этом дороги в удорском районе закончились. Что изменится с таким составом в новой организации?
    1
    • ага
      30 авг. 2024 г., 8:33:57
      Ответить
      Думаете, так только там? Во всех районах такое
  • Дорожник
    29 авг. 2024 г., 19:50:56
    Ответить
    А почему раньше не вернули?
    Да и ничего не изменится уже с КДК.
    Мертвое предприятие в предбанкротном состоянии.
    1
  • да
    29 авг. 2024 г., 19:58:22
    Ответить
    Обидно, посмотришь лороги делают как конфетки, В новых регионах. Почему жители Удорского района 30 лет ждут дорогу на Сыктывкар. Пока ждали в раоне все дороги построенные болгарами развалились. Кто принимает эти ремонты, закрывает объемы и почему контролирующие органы не принимают мер к руководству Удорского ДРСУ?
    • Пишите болгарам
      29 авг. 2024 г., 23:00:37
      Ответить
      в тему
      Удора ,зачем нужна. Болгары весь лес выкосили . Зоны позакрывали.
      2
    • Я
      30 авг. 2024 г., 23:21:47
      Ответить
      Какие ремонты? Какие объемы, хватит фантазировать
  • Ан
    29 авг. 2024 г., 19:58:42
    Ответить
    Лихо закрученый сюжет...
  • Эльбрус
    29 авг. 2024 г., 20:33:21
    Ответить
    Что происходит вообще с бизнесом у нас в России? Почему все ломанулись в Грозный,фактически работая в Республике,бизнес платит налоги в казну Чечни? Это что? Так сейчас надо? Или в Чечне свободная экономическая зона?
    1
  • Сергей
    29 авг. 2024 г., 22:40:40
    Ответить
    А дорог нет, лохотрон
  • Рррр
    30 авг. 2024 г., 8:37:30
    Ответить
    Выкуп акций дал возможность предоставить компании бюджетную инвестицию на 74,4 млн рублей. «История длится с далеких 2010-х годов, когда появились в государственных компаниях недружественные акционеры, которые, так скажем, препятствовали определенным процессам. Значит опять за деньги от налогов, т.е. народные спасаем комерсантов. Они (комерсанты) приватизировали компанию, заработали (наворовали), а тперь народ им помогает.
  • А зачем бюджет тратить?
    30 авг. 2024 г., 8:38:00
    Ответить
    Немного подождать, сами обанкротятся и выкупить за копейки оставшиеся активы-пассивы. А бюджетные деньги вложить у же в новую и свою технику (вперёд - в прошлое?).
    Так же и местечковыми АБЗ провернуть, которые в прошлом были в одних руках с ДРСУ.
    Или я не понимаю и это - другое?
  • С
    31 авг. 2024 г., 14:35:08
    Ответить
    С
    Особенно ухаживают за дорогой с Визинги до Кажема