Отмена ЕГЭ: что об этом думают педагоги, выпускники и родители
В Национальной библиотеке Коми 27 августа состоялось первое заседание республиканского экспертного совета, на котором педагоги, выпускники вузов, родители и психолог обсудили плюсы и минусы ЕГЭ. Поводом для дискуссии стал законопроект об отмене единого госэкзамена, который был внесен в Госдуму в этом году.
Среди россиян нет единого мнения, необходимо ли менять формат проведения экзаменов или нет. Всесоюзный центр изучения общественного мнения провел опрос среди студентов, сдававших ЕГЭ: 33% выступили за отмену, 67% — за сохранение. Фонд общественного мнения задал вопросы всем жителям страны, и этот опрос показал противоположные результаты: 61% опрошенных были против ЕГЭ, а 39% — за.
Участники заседания экспертного совета разобрали аргументы.
Первый аргумент «против»: большая психологическая нагрузка на родителей и детей
Подготовка к ЕГЭ и сами экзамены нередко становятся причиной нервного напряжения у детей и родителей. Заведующая отделением экстренной психологической помощи Центра социальной помощи семьи и детям Александра Наумова отметила, что на телефон доверия поступают звонки, связанные со страхами из-за экзаменов, но их отдельный подсчет не ведется. В целом число обращений из-за учебно-профессиональных проблем составляет около 2% от общего количества.
— Любой экзамен вызывает стресс. Но в отсутствие традиционного экзамена создались условия, когда все очень жестко, когда есть видеокамеры, когда лишний взгляд, лишнее движение приведет к тому, что твои результаты не засчитают и тебя выведут с экзамена, — отметила специалист.
Александра Наумова посоветовала проводить психологическую разгрузку детей, смягчить условия проведения экзамена, чтобы снизить градус напряжения на экзамене.
Второй аргумент «против»: жесткие условия организации экзамена
Руководитель службы оценки качества управления образования администрации Сыктывкара Анна Батырева объяснила, что все пункты сдачи ЕГЭ оборудуют в соответствии с порядком, который постоянно дорабатывается и корректируется. К тому же этот порядок позволяет обеспечить равенство участников экзамена и обезопасить их от неожиданных звонков, которые могут испортить все.
Анна Батырева отметила, что дети, которые знакомы с процедурой, спокойно отдают телефон.
Заместитель директора Технического лицея Анна Шундукова, которая сама сдавала ЕГЭ и неоднократно была организатором экзамена, добавила, что к детям во время экзамена относятся максимально бережно.
— Были случаи, когда дети не были готовы расстаться со своими телефонами. Многим детям намного спокойнее, когда они знают, что есть телефон со шпаргалкой (при этом они ей не воспользуются). Мы отводим ребенка в штаб, где с ним спокойно беседует руководитель пункта, член комиссии. Никто не кричит, не ругается, бумажками не угрожают. Ребенок возвращает, спокойно проходит через металлоискатель, — рассказала Анна Шундукова.
Третий аргумент «против»: падение уровня образованности школьников
Сторонники отмены ЕГЭ считают, что из-за того, что старшеклассников «натаскивают» на определенные задания и тесты, знания школьников по многим предметам становятся поверхностными. Анна Шундукова с этим согласна:
— В последнее время 10-11-е классы направлены именно на профильное обучение, когда дети углубленно изучают несколько предметов, а остальное изучают на базовом уровне. Соответственно, кругозор сужается.
Иное мнение выразила директор Технологического лицея Лидия Пасынкова. Она считает, чтобы сдать экзамен, необходимы глубокие знания и не только по профильному предмету.
Член приемной комиссии СЛИ Наталья Пестова выразила мнение, что из-за нацеленности школьников на определенные предметы в стране наблюдается нехватка студентов технических вузов: дети не выбирают физику и информатику для сдачи.
— Кругозор сужается. Мы видим то по тем абитуриентам, которые к нам поступают, — сказала она.
Четвертый аргумент «против»: высокие расходы на репетиторов
Противники сохранения ЕГЭ считают, что подготовка требует не только серьезных временных затрат, но и денежных. Родители выпускников вынуждены тратиться на репетиторов, которые готовят школьников к сдаче ЕГЭ.
Анна Батырева рассказала, что в случае с ее ребенком репетиторы были «силой воли со стороны, репетиторство не было лишним».
Выпускница СГУ им. Питирима Сорокина Юлианна Пушкарева поделилась, что во время подготовки к экзаменам смотрела онлайн-трансляции и впоследствии написала сочинение по русскому языку на хороший балл. Помощь репетиторов ей не потребовалась.
Аргумент «за»: ЕГЭ — мощный социальный лифт
Те, кто ратует за сохранение ЕГЭ, указывают на то, что эта форма экзамена позволяет школьникам из глубинки поступить в столичные вузы. Такой аргумент привела школьница из Зеленца София Далингер, приславшая на заседание видеоролик со своим мнением.
Заместитель директора Центра обеспечения деятельности администрации главы Коми, руководитель Общественной приемной главы региона Виктория Сидорова в ответ заметила, что абитуриенты, поступающие в столичные вузы, в республику не возвращаются, и регион теряет кадры.
Участники дискуссии предложили решить эту проблему усилением профориентации, мотивировать студентов оставаться в вузах Коми, рассказывать об карьерных перспективах. Причем это должны делать не только вузы, но и работодатели.
Виктория Сидорова подвела итоги дискуссии: ЕГЭ имеет как свои плюсы, так и минусы. По мнению участников заседания экспертного совета, систему нужно менять: необходимо снизить психологическую нагрузку, при пересдаче засчитывать лучший результат, более внимательно относиться к процедуре оценок.
В завершение дискуссии участники встречи выслушали мнение министра образования и науки Коми Натальи Якимовой, которая выступила за сохранение ЕГЭ.
— Те результаты, которые показывают выпускники школ Коми, говорят о стабильности, о хорошем качестве образования. А именно этот аргумент часто используют, когда говорят об отмене ЕГЭ. Результаты экзаменов опровергают эти мнения: в этом году у нас 25 стобалльников, что значительно больше, чем в прошлые годы, — сказала она.
Комментарии (65)
Это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие. В московских школах есть требование. В некоторых - сдать более 85. Иначе резюме можете не присылать.
Интересно:
- каков будет максимальный бал в этом болоте Сыктывкар ?
Ха-ха-ха
Представляю сколько.
Москвичи ЗА отмену ЕГЭ. Потому что дети из провинции ОЧЕНЬ Сильно Давят местечковых. Они выдавливают московских детей изо ВСЕХ московских вузов.
По некоторым доходит до 60% абитуриентов.
60% первокурсников - дети из регионов и НЕ москвичи.
Зачем Москве конкуренты ?
Легче отменить ЕГЭ и Купить взятками вступительные экзамены внутри вуза.
Сейчас что строят ?
Капитализм ?
Если капитализм, то это значит - КОНКУРЕНЦИЯ !
И местечковые «вузы» , а по сути Продвинутые Училища оказываются НЕконкурентноспособны за абитуриента.
БОЛЬШИЕ города выигрывают в данном соревновании за Умных, Сообразительных.
Так что местечковым - надо ЗНАТЬ Своё место на рынке. Капитализм ведь строим ?
Нет абитуриентов - значит местные вузы НЕ Нужны на рынке труда.
Ненужные вы.
Итого:
- за отмену ЕГЭ - Москва и МО.
- МЕСТЕЧКОВЫЕ бюрократы на тёпленьких местечках. Некого обучать. Значит эти вузы надо закрывать. Не на ком ПАРАЗИТИРОВАТЬ !
В заключение:
- в Социалистических ША 40% чёрного населения в NYC школу НЕ закончило.
- ещё раз:
40% ВЗРОСЛОГО чёрного-цветного населения NYC школу НЕ закончило !
Они НЕ сдавали американских ЕГЭ.
И НИКОГО это не беспокоит.
Они сами несут ответственность за их жизнь.
Поэтому как решение:
- нужно ОТМЕТИТЬ Обязательную сдачу ЕГЭ
- оставить ЕГЭ обязательными для тех кто поступает или считает нужным сдавать для своего будущего .
А при приёме на работу - отсутсвие аттестата о законченном школьном образовании, то есть сданном ЕГЭ
Это проблема работодателя и работника.
Если работодателя устраивают такие то пусть с ними и работает.
А если работодателю нужны выпускники МФТИ, МГУ, МИФИ, Бауманки и прочих, то это ЕГО проблемы.
Ставит зарплату в 500тыс и Выбирает выпускников.
Каждому - Своё.
Свои работники и свой работодатель.
Необходимо ОТМЕНИТЬ обязательную сдачу ЕГЭ. И выдавать СПРАВКУ о прослушанных уроках.
И давай досвиданья !
Мне всё равно что будет с тобой в твоей жизни.
Не хочешь сдавать ?
- вали на все 4 стороны.
Оставшимся в республике всего Хорошего.
У меня в жизни - Лучше и помечтать трудно.
Как хорошо что есть ЕГЭ !
Он сильно облегчает поступление.
Это не то место где вычитывать тексты надо.
Всему свои затраты и усилия.
Вам зубрилке-буквоеду только буквы в тексте и видны
Кому то достаточно азбуку выучить и считать научиться.
Зачем ему космос!
ВСЕ
ВСЕ
100-бальники Опубликованы ПОФАМИЛЬНО !!!
в КАЖДОМ регионе России.
ещё раз для ЛЖЕЦА :
- Какая республика ?
- Какой регион присылает в Москву 100-бальников ?
ЛЖЕЦ !
ВСЕ 100-бальники
ПОФАМИЛЬНО !!!
Публикуются с результатами ЕГЭ по их предметам .
ЛЖЕЦ !
Само поколение не выбирало ЕГЭ, им его безальтернативно навязали. У них не было выбора. Поэтому они не поколение недоумков, а жертвы Российской системы образования. Они потерпевшие. Обвинять их, это всë одно, что обвинять ограбленного в том, что он стал бедным.
Во-вторых, каков средний балл по ЕГЭ для поступления на педагогические специальности?)))) Кто туда идёт? Прямо все по призванию?)))) Вопрос риторический. Среди учащихся в педагогических ВУЗах, как и в педколледжах, педучилищах большинство тех, кто никуда по этим баллам ЕГЭ никуда больше не поступил, а год терять - нет желания, да и пересдавать ЕГЭ аналогично.
Кто в итоге приходит учить наших детей??? Правильно - знатоки ЕГЭ.
В-третьих, пусть все чиновники в правительствах, думах, госсоветах и т.д., которые так ратуют за эти ЕГЭ, сначала сами сдадут их по всем направлениям, а потом убеждают нас в их целесообразности.
1)
Если в вашем окружении остались одни СТРАДАЛЬЦЫ и Потерпевшие от ЕГЭ, то это ваша Судьба !
И соответсвующее будущее вашего окружения.
И это хорошо:
- чем МЕНЬШЕ образованных и сообразительных, тем ДОРОЖЕ те кто сдаёт на высокий бал и получает Рыночно Ценное Высшее Образование в Больших городах.
Вывод по пункту 1:
- туда вам и дорога. При капитализме не будете путаться под ногами у Успешных.
Мне ни вас ни вашего окружения НИСКОЛЬКО НЕ жаль.
Тунеядцев и лодырей ее жалеют !
2)
Учитесь отвечать ЗА Себя сначала, а потом говорить за всех.
Во всех школах и во всех вузах и во всех учебных учреждениях работают РАЗНЫЕ учителя. И есть учителя По Призванию.
И это не ваши вечные троечники.
Если вам ВСЮ жизнь не везло с учителями, то это только ваша проблема.
Если вы не хотели найти учителя, то это тоже только ваша проблема.
Мне и в школе и в вузе уроки, лекции давали Хорошие Учителя. До сих пор помню по имени отчеству.
А если вам такие не попадались , то может эта проблема только в вас и есть ?
Для двоечника - все учителя всегда плохие !
Вывод по пункту 2:
- КОМУ Нужны паразиты живущие по лозунгу:
- Мне Все-Всё Должны !
то вам учителя не подходят, то школа не там расположена, то там не так, то тут этак…
Я тут самый самый самый.
Обеспечьте меня.
А я в носу поковыряюсь и повыбираю…
3)
в Москве и МО, как написано выше, ВСЕ учителя Обязанны сдавать учительские ЕГЭ. И они сдают !
Постоянно.
Регулярно.
В школы со специализированными уклонами в требованиях на работу ПРЯМО указан барьер отсечения. В некоторых, к моему удивлению я увидел 95 баллов !!!
Так то.
Хотите работать за Московскую зарплату ?
- извольте соответствовать требованиям.
Вывод по 3:
- ТАМ где нужно - ТАМ всё работает.
Не хотите выбирать ?
- ВАШИ проблемы.
В Сыктывкаре есть лицеи. Там ЕСТЬ кому учить. А если ваши дети неспособны сдать вступительных экзаменов, чтобы у таких учителей учиться.
То может быть вам это и не нужно ?
Займите СВОЁ место и в жизни и в обществе. Приведите в соответствие ваши фантазии к реальной жизни и вашему умственному развитию.
И в моем окружении не страдальцы и потерпевшие, а вполне успешные и заслуженные люди. Чего и Вам желанию.
Оставайтесь со своим НЕнужным окружением в вашей НЕнужной никому жизни.
Если ваше окружение не смогло воспользоваться бонусами ЕГЭ. Значит всё окружение является Проигравшим.
Для вас - успешные.
Для меня - Лохи, не сумевшие реализовать ПРАВО на Первое Бесплатное высшее образование. В центральном вузе России.
Дальше продолжайте все вместе, заниматься ненужными подсчётами букв. В такой же никому не нужной жизни.
Во-вторых, каков средний балл по ЕГЭ для поступления на педагогические специальности?)))) Кто туда идёт? Прямо все по призванию?)))) Вопрос риторический. Среди учащихся в педагогических ВУЗах, как и в педколледжах, педучилищах большинство тех, кто никуда по этим баллам ЕГЭ никуда больше не поступил, а год терять - нет желания, да и пересдавать ЕГЭ аналогично.
Кто в итоге приходит учить наших детей??? Правильно - знатоки ЕГЭ.
В-третьих, пусть все чиновники в правительствах, думах, госсоветах и т.д., которые так ратуют за эти ЕГЭ, сначала сами сдадут их по всем направлениям, а потом убеждают нас в их целесообразности.
за $$$.
У государства НЕТ денег на лентяев.
Справедливо ?
Первый том Капиталллллла вам в помощь. К.Маркс.
Определение стоимости рабочей силы.
Без ЕГЭ попасть в вуз с Рыночно Ценным образованием невозможно.
Следовательно - учиться НАДО. А не сигаретки сосать за углом дома.
а в МГУ и МИФИ и так есть Вступительный Экзамен - как вы и ХОТИТЕ.
Попробуйте ка сдать !
я ПОСМЕЮСЬ !!!!
Баллов 20 сможете перепрыгнуть ?
Ха-ха-ха.
Прямо по вашему желанию и ЕСТЬ:
- Вступительные экзамены по Закону РФ.
Не сдал ?
Давай гуляй.
после введения ЕГЭ родитель тратит ОГРОМНЫЕ деньги на подготовку к ЭТОМУ ЕГЭ, на репетиторов в рамках ограниченного круга знаний!!! Причем, без гарантий результата.
В итоге, та же коррупция, в еще бОльших размерах в государственном масштабе!
Если работодатель жмот.
Пусть сам и работает.
Там где зарплату платят достойную, недостатка в работниках не наблюдается. Там конкуренция на рабочие места.
Про что-то, где-то, как-то
Пусть остаются в неопределившемся состоянии до конца жизни.
Тоже мне трудности.
Кому то же надо делать низкоквалифицированную работу ?
Вот пусть её работают по 14-часов 6 дней в неделю и определяются до конца жизни.
Ну да)))) те результаты, которые показывают выпускники школ Коми, говорят о том, что родители вваливают до фига денег в репетиторов на фоне развала образовательной системы, которая исчерпала себя.
Коми - большая черная дыра!! Всех поглотит!! Перспективы -- ноль!!
Кичится успехом в жизни... Возможно и так, но он один из тысячи других из Коми.
Хотя, такие как Абрамович, Зарубин и другие не ратуют за ЕГЭ...
Оставайтесь.
Кому нужны Чужие дети ?
Вот кому нужны - те пусть ими и занимаются.
Мои же благодаря ЕГЭ смогли сдать и поступить на Предельно возможные бюджетные места.
Первое образование бесплатно.
Зачем быть лохом и терять такую возможность ?
Мои то попали внутрь эпсилон окрестности НУЖНОГО Предела.
Не первые в списке, но там где нужно.
Теперь надо потратиться на детей родственников. Терпеливо Промывать мозги, чтобы и у них были такие же результаты.
А кому нужны чужие дети ?
Опять спрашиваю.
Сдаёте вы ТАМ , не сдаёте.
Какая мне разница ?
Главное чтобы чужие дети сдавали Хуже тех на кого я трачу энергию и время.
Оставшимся - Здоровья.
Кому-то ведь надо делать низкоквалифицированную работу, если мигрантов не хватает ?
Только НИЧЕГО не сбывается.
Особенно приятно напоминать в глаза в глаза про их фантазии, разошедшиеся с действительностью.
Как кривятся их лица…..
В целях воспитания пересказываю прошлое поведение и реакцию на мои новости своим деткам.
Они должны понимать от чего они Избавились.
Хорошо там где вас нет.
Эту поговорку прививаю им. Чтобы правильно отражали паразитов из уже своего прошлого. И выбирали знакомых другого качества.
Фантазируйте Дальше.
Мне всё равно что с вами будет.
Беда , по- моему, в том, что учение в школе превратили в нулевые в "образовательный продукт", в обслуживание, изъяли душу , от станили педагога от контроля конечного результата обучения. Вот это и есть ЕГЭ.