13:47, 11.01.2013 / ПРАВО

Житель Ухты пытается через суд устроить своего ребенка в детсад

Ухтинец Евгений Якушев не теряет надежды через суд устроить своего двухлетнего ребенка в детский сад. Его запал не остудило решение Ухтинского городского суда, по которому отцу было отказано в требовании признать незаконным непредоставление места для сына в детском саду. Настойчивый мужчина ссылается на положительную судебную практику по аналогичным делам в других регионах и надеется, что апелляционная инстанция признает его правоту. Об этой истории сообщил в свежем номере еженедельник «Молодежь Севера».

В сентябре 2010 года в семье Евгения Якушева родился cын. Через четыре месяца родители встали на очередь для получения места в детском саду. Когда Максиму исполнилось два года, они обратились в управление образования Ухты по поводу устройства ребенка в детсад. Чиновники мэрии ответили, что мест нет и нужно подождать, когда подойдет очередь.

Отметим, согласно официальным данным, в Ухте в 2011 году в очереди на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях стояло более 3 тыс. детей. Группы дошколят переполнены на 20%.

Евгений, которому не с кем было оставить ребенка, обратился в суд. Он потребовал признать бездействие городских властей, выразившееся в необеспечении его сына дошкольным образованием, незаконным и предоставить место в детсаду.

В ходе судебного разбирательства управление образования Ухты предложило родителю детский сад в пригородном поселке Дежнево (7 км от города – МС). Якушев от предложения отказался, сказав, что не располагает личным транспортом, чтобы ежедневно возить малыша так далеко.

Ухтинский городской суд отказал Якушеву в удовлетворении требований, сославшись на то, что предоставление ребенку истца места в детский сад нарушит права других родителей, которые раньше встали в очередь.

Якушев не согласился с решением и подал апелляционную жалобу в Верховный суд Коми.

- Судебная практика судов в 11 регионах, где подобные иски удовлетворяются, показывает, что право на дошкольное образование гарантировано Конституцией и Международной конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования. В решениях судов есть ссылки и на постановление Конституционного суда. И ссылки органов местного самоуправления на нехватку мест в дошкольных учреждениях суды не принимают, - заявил МС Евгений Якушев.

Рассмотрение апелляционной жалобы в Верховном суде Коми намечено на конец января.

895

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • 525
    11 янв. 2013 г., 14:02:51
    Ответить
    молодец... а у нас иначе не получается... терпения тебе и успех гарантирован...
    • .
      11 янв. 2013 г., 16:08:14
      Ответить
      А давайте каждый кого не взяли пойдет в суд? Даешь в каждую группу до 3 лет по 50 малышей!!! Мозг есть?
      • Вова
        11 янв. 2013 г., 16:09:41
        Ответить
        Никто не запрещает им строить новые детские сады. На Сочи деньги нашли, а на сады нет??
        • 525
          11 янв. 2013 г., 16:18:47
          Ответить
          согласна, кого должно волновать, что детские сады не строят, пусть все идут в суд и выигрывают
      • Папа
        12 янв. 2013 г., 14:16:54
        Ответить
        в Ухте валом мкст в садах - нет воспитателей. У меня сейчас ребенку год, встали в очередь через неделю после рождения. Будет два года- также пойду в суд, принципиально не дам взяток и не буду к знакомым обращаться, чтоб помогли.
  • мама
    11 янв. 2013 г., 14:03:17
    Ответить
    кто ж через 4 месяца встает в очередь? Как поличили свидет-во о рождении - сразу в дошкольное нести надо.
    • Оля
      11 янв. 2013 г., 14:19:32
      Ответить
      Лучше еще раньше
      Как сказали моей подруге, когда её сыну отказали в месте в дет.саду - "вот если бы вы принесли свое заявление в мае того года когда ребенок родился - тогда бы место было". ребенок родился в июле......
      Вот такая логика. Теперь надо вставать в очередь одновременно в вставанием на учет в Женскую консультацию )))
  • )))
    11 янв. 2013 г., 14:21:30
    Ответить
    если место в садике не предоставили - не хватило - должны ежемесячно выплачивать что-то около 5 тыщ...
  • )))
    11 янв. 2013 г., 14:21:32
    Ответить
    если место в садике не предоставили - не хватило - должны ежемесячно выплачивать что-то около 5 тыщ...
    • Ks
      12 янв. 2013 г., 13:08:20
      Ответить
      Это, простите, кто должен? Не надо верить пабликам вконтакте. Закон не был принят. Завис на стадии рассмотрения.
    • Папа
      12 янв. 2013 г., 14:17:54
      Ответить
      С полутора лет если нет садика что-то около 5,6 тыщ. Но сколько стоит няня???
  • )))
    11 янв. 2013 г., 14:21:32
    Ответить
    если место в садике не предоставили - не хватило - должны ежемесячно выплачивать что-то около 5 тыщ...
  • дожили
    11 янв. 2013 г., 14:30:54
    Ответить
    В ясли - через суд!
    Браво!
  • 8
    11 янв. 2013 г., 14:38:58
    Ответить
    Зато здание бывшего детского сада (где раньше был военкомат пустует)!
    • 9
      11 янв. 2013 г., 15:08:25
      Ответить
      Вот ещё один бесхозный сад: http://www.uhta24.ru/novost/?id=6173
  • 111
    11 янв. 2013 г., 15:43:44
    Ответить
    Верховным судом дело не закончится...Там тоже откажут.В такой стране мы живем. Гарантии по конституции только на бумаге.
  • 111
    11 янв. 2013 г., 15:44:16
    Ответить
    Верховным судом дело не закончится...Там тоже откажут.В такой стране мы живем. Гарантии по конституции только на бумаге.
  • Лука
    11 янв. 2013 г., 15:47:08
    Ответить
    про Дежнево
    Автору заметки надо бы знать, что Дежнево не поселок, а микрорайон города, как Орбита или Давпон в Сыктывкаре,и откуда он насчитал 7 км , не понятно, и я сам спокойно два года провозил в детсад на Дежнево своего ребенка на рейсовом автобусе.
    Даже если Якушев и выиграет, то ему предоставят место за счет других, значит чей-то ребенок не пойдет в сад.
  • молодец ухтинец
    11 янв. 2013 г., 15:55:03
    Ответить
    Давай действуй. А то как наплодили кучу льготников, это значит не дискриминация, перед другими родителями. И причем тут дети? Почему детей с детства уже сортируют, это дети льготников, а это нет. Эти получат гарантированное по конституции право на дошкольное образование, а эти перебьются. Пора убирать эти льготы для военных, прокуратуры, судов и других всяких ведомств. Льготы могут быть только для многодетных, малоимущих и других социально незащищенных слоев населения.
  • ЕСПЧ
    11 янв. 2013 г., 17:05:53
    Ответить
    Если это правда, то что
    "Ухтинский городской суд отказал Якушеву в удовлетворении требований, сославшись на то, что предоставление ребенку истца места в детский сад нарушит права других родителей, которые раньше встали в очередь.- это он как обосновал?

    В каком законе прописано, что родители должны вставать в очередь в д/с? Речь идет не о правах родителей, а о праве ребенка на дошкольное образование. Какие права родителей могут нарушаться?

  • Юра
    11 янв. 2013 г., 17:21:23
    Ответить
    это результат гениальности бывшего зам. главы Стаханова,ушедшего, как говорят, на повышение. Браво.
  • Ухта
    11 янв. 2013 г., 18:40:02
    Ответить
    детсады им. Казарцева
    пр. Ленина за гост. Чибью (офисный центр/военкомат), проезд Строителей напротив "Гурмана" (отдел социальной защиты администрации), ул. Бушуева (управление Культуры/ банк), пос. Озерный (цех деревообработки)...
    • Папа
      12 янв. 2013 г., 14:19:31
      Ответить
      Я сам озерновский - там " садика - 2-х этажный и 1-этажный на три группы - сам ходил туда
  • Мать-Героиня
    11 янв. 2013 г., 20:29:36
    Ответить
    Детсад
    Считаю неправильным давать места льготникам- работникам прокуратуры, полиции и т. д вот именно они могут на свою зарплату нанять няню , а у меня ребенку садик и не светит, хотя встали на очередь в первый месяц как родился, ребенку почти 2 года. Зарабатываю 22 тыс. Няне отдаю 16 т.р. На что жить, люди добрые? Стыдно, моя Ухта и мой Леонов!
    Отправлено из мобильной версии
  • Мать-Героиня
    11 янв. 2013 г., 20:29:37
    Ответить
    Детсад
    Считаю неправильным давать места льготникам- работникам прокуратуры, полиции и т. д вот именно они могут на свою зарплату нанять няню , а у меня ребенку садик и не светит, хотя встали на очередь в первый месяц как родился, ребенку почти 2 года. Зарабатываю 22 тыс. Няне отдаю 16 т.р. На что жить, люди добрые? Стыдно, моя Ухта и мой Леонов!
    Отправлено из мобильной версии
    • Воспитатель
      11 янв. 2013 г., 21:49:28
      Ответить
      Матери-Героине
      Поддерживаю вас. Действительно, с какой стати этой категории льготников такие льготы? Помимо того, что именно они со своих зарплат могут содержать няню, хотелось бы спросить, они что, больше всех трудятся? Я считаю, что моя нагрузка гораздо больше, но почему-то я таких льгот не имею, при том, что работаю в садике. Чужих детей нянчу, а свой дома сидит.
      • Папа
        12 янв. 2013 г., 14:21:09
        Ответить
        Это из той же оперы, как у депутатов Госдцмы есть право на бесплатный проезд на метро)))))
    • Воспитатель
      11 янв. 2013 г., 21:49:29
      Ответить
      Матери-Героине
      Поддерживаю вас. Действительно, с какой стати этой категории льготников такие льготы? Помимо того, что именно они со своих зарплат могут содержать няню, хотелось бы спросить, они что, больше всех трудятся? Я считаю, что моя нагрузка гораздо больше, но почему-то я таких льгот не имею, при том, что работаю в садике. Чужих детей нянчу, а свой дома сидит.
    • Воспитатель
      11 янв. 2013 г., 21:49:30
      Ответить
      Матери-Героине
      Поддерживаю вас. Действительно, с какой стати этой категории льготников такие льготы? Помимо того, что именно они со своих зарплат могут содержать няню, хотелось бы спросить, они что, больше всех трудятся? Я считаю, что моя нагрузка гораздо больше, но почему-то я таких льгот не имею, при том, что работаю в садике. Чужих детей нянчу, а свой дома сидит.
  • Djon Player
    14 янв. 2013 г., 14:44:08
    Ответить
    Пока будут длиться суды, ребёнку уже 3 года стукнет и очередь сама дойдёт