В новый сезон Коми опера входит без главного дирижера
Творческий сезон в Театре оперы и балета республики начнется 4 сентября, он будет 67-м по счету. В коллективе открыта должность главного дирижера, и выбирать нового руководителя оркестра будут на специальном параде.
На собрании трудового коллектива 13 августа директор Театра оперы и балета Коми Алексей Садовский рассказал, что в учреждении сейчас нет дирижеров. И. о. главного дирижера Никон Родюков покинул свою должность после почти четырех лет работы, это произошло после смены руководителя театра.
— Мне достался театр, в котором нет главного дирижера и нет очередного дирижера. Уговаривать тех, кто был, мы не стали, потому что те дирижеры, которые покинули нас, приняли такое решение, возможно, нашли какое-то лучшее место для своего таланта, — отметил Алексей Садовский.
В связи с этим в сентябре-октябре в театре проведут акцию «Парад дирижеров». В ней примут участие 10 человек из разных уголков России, в частности Москвы, Иркутска. Прибудет также итальянец Алессандро Биччи, он будет руководить оркестром 8 сентября во время «Севильского цирюльника». Он несколько лет работает в России и, по словам Алексея Садовского «качественно делает итальянский материал», это важно для развития музыкантов. Ожидается возвращение знакомых лиц, которые уже работали в театре: Ариф Дадашев (в 2007-2008 годы работал дирижером в театре), Азат Максутов (покинул пост дирижера театра в 2019 году).
— Видимо, наш театр производит ощущение успеха, потому что к нам попросились практически все бывшие дирижеры, — прокомментировал Алексей Садовский. Оркестр будет ключевым инструментом, который будет выбирать дирижера: «как вы сыграете дирижеру, так и будем принимать решение, приглашать дальше или нет».
БНК
Комментарии (21)
«Нас ждёт парад дирижёров» с задорной улыбкой объявил сегодня коллективу театра директор Садовский.
С его стороны так беспардонно насмехаться над катастрофической ситуацией ,которую он сам же создал - возмутительный ,самозабвенный цинизм.
«Мне достался театр,в котором нет главного и очередного дирижёра» - говорит человек,который создал все условия ,для того чтобы профессионалы вроде Родюкова увольнялись ,а вместо этого возвращать дирижёра Виноградова ставшего печально известным театру своим пристрастием к крепким спиртным напиткам (и сам же после этого его уволил).
Театр,который так долго добивался звания академического,теперь собирается порадовать зрителя попытками
позаигрывать с темой патриотичности на
музыкальном и драматургическом материале крайне сомнительного качества .
Если прежде про Коми оперу узнавали благодаря всероссийским и международным фестивалям,на которых театр всегда был желанным ,ярким и заметным гостем - теперь гастролями занимаются банки.
Ни государство ,ни голос зрителя или творческое планирование отныне определяют будущее коллектива на театральной карте страны,а ПАРТНЁРСТВО С БАНКОМ.
Предстоящую «Аиду» директор и вовсе премьерой не считает ,а его отношение к проекту определяется одной фразой - « посмотрим ,что из этого выйдет».
Простите за патетику,но раньше на подобных собраниях обсуждался рост и перспективы развития театра, строились планы на будущее,а теперь -
публично объявляют его диагноз и между строк как бы прогнозируют его скорую смерть.
Позор!