БНКоми: Итоги 2012 года. Экономика
Редакция БНКоми подвела итоги прошлого года. Представляем вам итоговый обзор экономических событиий региона в 2012 году.
Запуск первой нитки системы магистральных газопроводов «Бованенково – Ухта» и «Ухта - Торжок», по оценкам экспертов, - самый серьезный результат в уходящем 2012 году в экономике Республики Коми. 23 октября президент России Владимир Путин дал старт практической реализации этого проекта – газ с Ямала был пущен потребителям в России и Европе. Как неоднократно заявлял глава республики Вячеслав Гайзер, значение этого колоссального проекта трудно переоценить, это один из самых инновационных проектов в мире, начиная от проектирования до примененных технологических решений.
Более 1300 километров этого 2000-километового трубопровода проходит по территории Коми, в условиях вечной мерзлоты, поэтому Республика Коми – это, как выразился на одной из пресс-конференций руководитель региона, «становой хребет» этой газотранспортной системы: из девяти компрессорных станций газопровода семь находятся на территории региона, и два диспетчерских пункта, созданных для обслуживания системы, также расположены здесь. Это тысячи дополнительных рабочих мест, а также серьезные вливания в региональный бюджет. Дополнительные поступления только подоходного налога оцениваются как минимум в полмиллиарда рублей в год.
Регион по-прежнему остается добывающим, основу экономики которого составляет нефтегазовая и горнорудная промышленность. В этом плане «ЛУКОЙЛ» и «Роснефть» демонстрировали стабильность, наращивая объемы инвестиций. Так, компания «ЛУКОЙЛ» обязалась в ближайшие три года кратно увеличить объемы инвестиций - до 200 миллиардов рублей, значительная часть средств будет вложена в геологоразведку, добычу и переработку.
Запущенный в прошлом году самый северный нефтеперерабатывающий завод в мире, ООО «Енисей», в этом году нарастил объем переработки нефти до расчетной мощности в 1,4 млн тонн в год. В следующем году планируется увеличить этот показатель до 1,6 млн тонн. К 2020 году компания запланировала реализовать второй и третий инвестиционные проекты, в результате которых объем перерабатываемой нефти возрастет до 3,6 млн тонн в год.
В угольной промышленности два крупнейших российских игрока – ОАО «Северсталь» в лице своего подразделения ОАО «Воркутауголь» и Новолипецкий металлургический комбинат – продолжили подготовку грандиозных проектов по строительству двух новых шахт. По оценке руководства региона, в этом году, наконец, завершилась эпопея по выводу из кризиса компании «Интауголь», градообразующее предприятие постепенно выходит на стабильное производство.
Менее впечатляющие результаты в лесной отрасли. Под занавес уходящего года республиканское правительство констатировало провал проекта ООО «ЦентроВудКом» по вине инвестора, польской компании «Центрозап», которая в свое время и предложила построить комбинат по глубокой переработке древесины в Усть-Куломском районе. Получив в аренду на 49 лет по самым льготным условиям лесные участки, компания так и не приступила собственно к строительству производства. В октябре 2012 года проект был исключен из федерального перечня приоритетных. На данный момент Комитет лесов Республики Коми подал иск в арбитраж на расторжение договора аренды.
В то же время уходящий год нельзя назвать провальным для лесной отрасли в целом, лесопромышленникам удалось сформировать большой задел, и в 2013 году в Коми ожидается полноценный запуск лесопильного и брикетного производства в богатом лесными ресурсами Троицко-Печорском районе (частично запущены мощности ООО «Азимут» и готовится к запуску ООО «ПечораЭнергоРесурс»). К 2015 году в Троицко-Печорском районе запланировано создать второй после Сыктывкара крупный центр переработки древесины.
Однако по-прежнему нельзя назвать идеальным сотрудничество региональных властей с ОАО «Монди СЛПК» – несмотря на требования республиканского правительства, компания продолжает массовые сокращения сотрудников. Взаимоотношения с лесозаготовителями, поставляющими на СЛПК сырье, в правительстве и вовсе назвали разорительными.
В этом году продолжилось поступательное продвижение стратегического для целого ряда регионов Северо-Запада и Урала проекта «Белкомур». Речь идет не только о строительстве железнодорожной магистрали, а о комплексной программе промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области. В этом году программа была одобрена со стороны регионов, «РЖД», Минтранса России и других заинтересованных структур. Строительством железнодорожной магистрали заинтересовались турецкие и китайские партнеры.
Серьезные изменения произошли в этом году в сфере ритейла. Так, стало известно о продаже старейшей региональной торговой сети «Ассорти» голландским ритейлерам, их приход ожидается весной 2013 года. На смену гипермаркету «Макси» пришла другая федеральная сеть – «Лента». Первоначально гипермаркет «Лента» должен был открыться в строящемся торговом центре «Июнь», который планировалось открыть летом 2012 года, но на данный момент он так и не достроен. Таким образом, «Лента» оказалась в числе первых федеральных игроков, решивших зайти в Коми, не считая «Магнита», который пока продолжает свое победоносное шествие по Сыктывкару, открывая один магазин за другим. Правда, в последнее время «Магнит» упоминается в связи со скандалами.
Приход федеральных игроков не мог не сказаться на положении местных торговцев, которые в нынешних условиях либо закрывают бизнес, либо стараются уйти в другие сферы с меньшей конкуренцией. Так, к примеру, поступил сыктывкарский «Компьютерный салон «Эльф», продав бизнес питерской сети «Компьютерный мир».
Второй год подряд в республике принимается трехлетний бюджет. Параметры главного финансового документа на 2013 год следующие: доходы – 48,710 млрд руб., расходы – 54,101 млрд руб, дефицит – 5,391 млрд руб.
Комментарии (35)
А здесь у вас ГДЕ экономика???Да вы же и сами все знаете.Слабо правду-то сказать?Не вешайте нам лапшу на уши!
...Всегда стараюсь обращать внимание в магазинах на страны-производители финских теле- и смартфонов Nokia: то Венгрия, то Индия, а то и вовсе - Вьетнам! В Сыке же только своими финно-угорскими связями кичатся, да с ума сходят из-за роли и места коми-языка, особенно там, где он никому не нужен, а присосаться мёртвой хваткой к достижениям и возможностям Финляндии, сделать так, чтобы регион стал реальной инновационной площадкой а-ля Суоми, всё ума не хватает. Поневоле задумаешься о национально-культурных факторах развития общества и экономики... :- )
с новым годом
Так и будете ностальгировать?
Да! Будем, пока квитанции по жкх окончательно не зашкалят - для многих -катастрофически. А было: за всё про всё - 5-6 рублей. Билет на самолет - 27 рублей до москвы,29 до Лен-да.Поезд - почти копейки - все летали, потому билетов было в напряг.
А теперь почитайте указы только что подписанные путиным и вступающие в силу в 2013 году...Что же дальши-то будет?
Ахахаха!У тебя всё впереди, не ёрничай.
что то летало, а что то по дну пешком ходило
перекосы в экономике называется
когда границу открыли. дешевые товары хлынули из за бугра на много качественнее комсомолки и местных колхозов
НАРОД панимаеш?! бросился их покупать, то биш голосовать рублем и плюнул на комсомолку, колхозы с совхозами, совдеповские телики, шмелики и прочее совдеповское г****, вот они совдеповские заводики на глиняных ножках и подпорках коммуняцких рухнули
да и спецы хорошие панимаеш?! товарищь совок за бугор дернули, немцы, евреи и так далее.
работать не кому стало!
остались одни колхозники и совки.
Эх, как жеж мы не углядели ,когда евери конкурентны предприятия (например, калашников клепающие, железяки всяки, типа никеля и титана) покупали и банкротили - мол - нет спроса, товарисч, токо французские г******овски пистоляры и тряпочки со жвачками в ходу, мол.
где жеж были мы, колхозники, когда нефть и газ оказались нерентабельны и еверями выкуплены, охохошеньки,
какие комуняки козлики то, что пропаганда так на младенцев то действует - см. 010
Мало было к середине 1930-х провести индустриализацию силами США и Германии. Надо было создать систему управления и инженерных кадров для этих заводов. Мало-мальские специалисты были выбиты репрессиями в 1936-1938 гг. на 70-90%, а оставшийся шлак был способен только имитировать деятельность. В лучшем случае этих выбитых спецов заменили самоучками.
Состояние дел в Наркомате боеприпасов можно увидеть на примере проверки, осуществлённой Наркоматом Госконтроля и НКВД (отчёт от 5 ноября 1940 года, №3534, АП РФ Ф.3 Оп. 58. Д.343а, Л-155-164).
"Установлено, что промышленность боеприпасов находятся в тяжёлом положении.
За 9 месяцев НКБ выполнил годовой план по товарной продукции всего на 61,3%. Остатки назавершённого производства составили 1 млрд. 20 млн. рублей против 668 млн. по плану.
Работа НКБ ухудшается из квартала в квартал. План I квартала выполнен на 87,9%, II квартала на 85,1%, III квартала на 85,1%. За 9 месяцев наркомат недодал Красной Армии и флоту 4,2 млн. комплектов выстрелов сухопутной артиллерии, 3 млн. мин, 2 млн. авиабомб и 205 тыс. комплектов выстрелов морской артиллерии.
НКБ должен был выпустить в 1940 году вместо латунных артиллерийских гильз 5,7 млн. железных. Не отработав технологического процесса, НКБ изготовил за 9 месяцев 1 млн. 117 тыс. железных гильз, из которых 963 тыс. пошли в брак (86,2% брака – БТ).
За то же время пошло в брак большое количество взрывателей новых конструкций ГВМЗ и МГ-8. Взрывателей МП и Д-1 при плане 3 млн. не сдано ни одной штуки.
В целом убытки от брака за 9 месяцев составили 167 млн. рублей.
Оперативное руководство предприятием подменено изданием многочисленных приказов. При наличии всего 80 предприятий нарком боеприпасов т.Сергеев за 9 месяцев издал 633 приказа (не считая приказов по личному составу). За тот же период 4-мя главными управлениями НКБ издано ещё 1079 приказов.
Контроля за исполнением приказов нет, а сами они носят декларативный характер. Приказом №151-с от 4 мая начальники 1,2 и 3 главков обязывались к 10 мая "разрешить вопрос об использовании или ликвидации бракованной продукции и запретить впредь хранить таковую на заводах в больших количествах". Этот приказ не выполнен, и заводские дворы завалены бракованной продукцией.
В НКБ ведётся огромная переписка, загружающая аппарат. Так, 4-е главное управление Наркомата за 9 месяцев представило на имя наркома и его заместителей 355 докладных записок, технический отдел наркомата – 309 записок.
За 3 квартал в НКБ ежедневно поступало с заводов и строек в среднем 1400 писем и отправлялось 880. За тот же срок НКБ направил в правительственные органы 1220 писем, т.е. свыше 5 писем в день. Значительное количество вопросов, поставленных в этих письмах, не носили принципиального характера и могли быть разрешены непосредственно самим наркоматом и его главками.
За январь-август нарком боеприпасов наложил на 72 руководящих работника 149 взысканий. Наряду с этим директора заводов, получившие взыскания, премировались за успешную работу.
Так, директору завода №4 т.Брук 11 февраля было объявлено о предупреждении за невыполнение плана, а 14 марта он был премирован месячным окладом, 23 апреля ему объявляется выговор за плохую организацию производства, а 29 апреля он премируется 2 месячными окладами. Директор завода №10 т.Бодров получил 5 взысканий и 2 премии.
За полтора года наркоматом снято с работы 26 руководителей предприятий и 18 главных инженеров (напомним, в ведении НКБ было 80 предприятий, т.е. снят каждый третий директор – БТ). При отсутствии в системе НКБ достаточного количества инженеров НКБ за 7 месяцев 1940 г. уволил с заводов 1226 дипломированных инженеров. Ещё большая ротация происходила в среднем техническом звене. К примеру, на заводе №9 за это же время сменено 22 начальника смен и 15 мастеров.
Нарком Сергеев плохо разбирается в людях. Большим доверием у него пользовался Иняшкин – заместитель наркома по кадрам. В результате Иняшкин отличавшийся безделием, пьянством и самоснабжением, развалил работу по кадрам. К примеру, в 1940 г. в порядке сокращения штатов из центрального аппарата удалены 166 инженерно-технических работников, зато оставлены 31 человек, судившиеся за различного рода преступления.
Такими же характеристиками обладает Хренков – зам. наркома (управление комплектации). План по сдаче выстрелов по крупным калибрам сорван: ни сдано ни одного выстрела для 152-мм пушки БР-2, 210-мм БР-17 и 280-мм мортиры БР-5. План снаряжения 76-мм дистанционных гранат сорван, и на заводах скопилось 720,8 тыс. неснаряжённых корпусов гранат.
За 9 месяцев брак по капсюлям "Шкасс" составил 159 млн. штук. Убытки составили 49,7 млн. рублей.
Процесс производства пороха марки А-19 и П-45 не отработан. На использование бракованной продукции только по 4 заводам было за 9 месяцев 1940 г. израсходовано 745 тыс. декалитров спирта (7 млн. 450 тыс. литров – БТ).
Нормы безопасности не соблюдаются. На заводе №9 имел место взрыв 175 тонн пороха, в результате погибло 15 человек и тяжело ранено 18 человек".
В результате этой проверки было арестовано 49 человек.
Брак гнался по всем видам военно-технической продукции. Слаб был и "человеческий материал". Свидетельство этому – Постановление СНК "Об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии", выпущенный буквально за два месяца начала войны – 9 апреля 1941 года:
"ЦК ВКП(б) и СНК СССР устанавливают, что катастрофы и аварии в авиации Красной Армии не только не уменьшаются, но всё более увеличиваются из-за расхлябанности лётного и командного состава, ведущей к нарушениям элементарных правил лётной службы.
Из-за расхлябанности ежедневно в среднем гибнет у нас при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет 600-900 самолётов в год.
К примеру, при перелёте 27 марта 1941 года 12 самолётов ДБ-3Ф с аэродрома завода №18 в Воронеже в 53 авиаполк (Кречевицы), когда начальник отделения оперативных перелётов Штаба ВВС полковник Миронов, несмотря на заведомо неблагоприятную погоду, разрешил указанный перелёт. В результате этого распоряжения произошло 2 катастрофы и одна вынужденная посадка, при которых погибло 6 человек и 3 человека получили ранения. Из-за похожих причин произошла катастрофа 23 января 1941 г. при перелёте авиационного полка из Новосибирска в Ташкент: 3 самолёта разбились, 2 самолёта потерпели аварию, погибло 12 человек и 4 человека ранено.
До чего дошёл развал нравов в ВВС, показывает небывалый для нашей авиации случай, когда в 29 авиадивизии пропал самолёт под управлением командира звена младшего лейтенанта т.Кошляк М.В., а командование не приняло мер к розыску пропавшего лётчика. Через 20 дней Кошляк был случайно обнаружен в кабине самолёта замёрзшим. Из оставленных писем видно, что лётчик после посадки был здоров, жил 8-9 дней, последнее письмо было написано им на 8-е сутки после посадки. В письме написано, что он пытался найти населённый пункт, но из-за глубокого снега был вынужден вернуться к самолёту".
Брак и недоделки не обошли стороной даже легендарный танк Т-34, гордость Великой Отечественной.
Плохие технико-тактические характеристики Т-34 заставили советское руководство ещё в начале войны обратиться за помощью к США. В декабре 1941 г. танки Т-34 и КВ-1 были переданы американцам для всестороннего анализа и разработки рекомендаций и технологий устранения в них брака.
Отчёт американцев был таков:
"Советские танки показали на испытаниях крайне низкую надёжность ходовой части и двигателя. Т-34 вышел из строя и не подлежал ремонту после 343 км пробега.
Вследствие чрезвычайно плохого воздухоочистителя на дизеле в мотор набилось очень много грязи. В результате поршни и цилиндры разрушились до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Танк с испытаний снят и намечено прострелять его пушкой КВ и своей "3" – с танка М-10, после чего он будет направлен в Абердин (Великобритания), где его разберут и оставят как экспонат.
Химический анализ брони показал, что на обоих танках броневые пластины имеют неглубокую закалку, а остальная часть брони представляет собой мягкую сталь. В связи с этим мы считаем, что изменив технологию закалки, можно уменьшить толщину её, оставив ту же стойкость на пробивание. Это позволит облегчить вес Т-34 на 8-10%.
Качество сварки оказалось никуда не годным. У Т-34 повышенная водопроницаемость как нижней части при преодолении водных преград, так и верхней во время дождя. В щели натекает много воды, что ведёт к выходу из строя электрооборудования и боеприпасов.
Пушка Ф-34 имеет маленькую начальную скорость – 385 м/c по сравнению с 75-мм пушкой М-3 нашего "Шермана" (560 м/с).
Очень неудачная конструкция башни. Основной недостаток – очень тесная. Мы не можем понять, каким образом танкисты могут поместиться в ней зимой, когда носят полушубки. Очень плохой электромеханизм поворота башни. Мотор слаб, перегружен и сильно искрит, в результате выгорают сопротивления и регулировки скоростей поворота, крошатся зубья шестерёнок.
Проверка гусениц. Идея стального трака очень понравилась. Но мы считаем, что пока не будут получены отзывы о сравнительных результатах применения стальных и резиновых гусениц на американских танках в Тунисе, нет оснований отказываться от нашей идеи – резиновых.
Пальцы на гусеницах Т-34 оказались плохо калены и сделаны из плохой стали, в результате чего быстро срабатываются и гусеница часто рвётся. Мы считаем, что следует утяжелить гусеницы.
Подвеска Т-34 заимствована у американского танка "Кристи". На нашем танке она, из-за плохой стали на пружинах, очень быстро проседает и оттого уменьшается клиренс.
Проверили воздухоочиститель. Только саботажник мог сконструировать подобное устройство. Фильтр с механической точки зрения изготовлен крайне примитивно: в местах точечной электросварки металл прожжён, что ведет к вытеканию масла.
Низкое качество стартёров – маломощные и ненадёжной конструкции.
Трансмиссия. Техник, работавший с ней, был поражён тем, что она очень похожа на те, с которым она работал 12-15 лет назад. Была запрошена фирма, которая прислала чертежи своей трансмиссии А-23. Ко всеобщему удивлению, чертежи трансмиссии оказались точной копией присланных. Поразило нас не то, что она была скопирована с наших конструкций, а то, что мы отказались от неё 15 лет назад как устаревшей.
Мы считаем, что со стороны русского конструктора, поставившего её в танк, была проявлена нечеловеческая жестокость по отношению к водителям (трудно работать).
Во время эксплуатации на ней полностью выкрошились зубья на шестернях. Их химический анализ показал, что термическая обработка очень плохая и не отвечает никаким американским стандартам.
Машины оказались очень тихоходными. И Т-34, и КВ-1 хуже преодолевали склоны, чем любой американский танк.
Очень возмущает плохая работа коробки передач. Её можно переключать только 2 людям. Мы отправим русским конструкторам нашу коробкеу передач, на замену штатным на Т-34".
В результате американцы отправили в СССР множество собственных технологий, которые заменили прежние, советские, на Т-34.
Неудивительно, что немецкие лёгкие танки PZ.II проходили в среднем 11.500, а средние Pz.IV – 11.000 км. Средний же пробег Т-34 до полного выхода из строя составлял не более 1.000 км.
Т-34 представлял собой "сборную солянку" из узлов и агрегатов, собранных по всему миру: ходовая часть от американского танка "Кристи", мотор от немецких самолётов, многие агрегаты от австрийцев и итальянцев, и т.д. Более того, практически все эти узлы и агрегаты были от прототипов, конца 20-х – начала 30-х, как например двигатель BMW-VI, который немцы ставили на бипланы ещё в середине 20-х".
В общем, выручил в Великой Отечественной, как во всех наших войнах, только русский солдат, 80% состава которых были крестьяне. Только русский крестьянин в войне оказался годным, всё остальное – нет.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/12/26/1076137.html
Аминь.
В России подорожали билеты в плацкарт
В квитанциях на квартплату у россиян появится новая графа (СМИ)
Все губиться и идет только повествование процессов
Верно на 100%.
Раньше во главе страны и республики были Руководители с большой буквы, а сейчас "эффективные менеджеры".
Zu viele Narren, die gelernt haben,
die richtigen Dinge zu sagen.
Где бюджеты прорыва, большого скачка ( скачок в сторону и назад несчитается)
Кроме Монди ничего? И тут роль руководства нулевая, как и с газовиками.