Общественники Сыктывкара устроили тест-драйв магистральным маршрутам
Активистов столицы Коми пригласили проехаться по автобусным маршрутам №18м и №54м, которые начнут курсировать с 1 августа. Подобная демонстрация должна была показать им преимущества будущих изменений, но вопросы у общественников все-таки остались.
На втором этапе транспортной реформы в Сыктывкаре исчезнут маршруты №№ 17, 18 и 54. Вместо них введут магистральные с той же нумерацией, но литерой «м». Появятся также два новых маршрута для жителей улиц Ручейной и Панева — №8 и №10, которые должны заменить №6 и №20. Многие горожане недовольны предлагаемыми мэрией изменениями.
Администрация Сыктывкара для общественников 19 июля устроила тестирование двух новых маршрутов, которые соединяют Эжвинский район и город. Тестирование начали с улицы Печорской, остановки «Гимназия». Организаторы своеобразного тура взяли только часть движения по городу, так как именно она вызывала вопросы.
Генеральный директор «Комиавтотранса» Дмитрий Чепурнов начал с маршрута №18м. После улицы Печорской он сворачивает на улицу Энгельса, по которой ранее не ездил. Это по задумке должно облегчить доступ к социальным объектам: поликлинике №3 и детской школе «Радужка». Ранее, чтобы попасть сюда из Эжвы и Чова, надо было объехать весь город.
— Новая схема позволяет исключить кольцевые движения, — сказал Дмитрий Чепурнов.
Теперь автобус будет ездить по тем же улицам и в прямом, и в обратном направлении, как и №54м.
Старый маршрут пролегал по улице Свободы, и это тормозило движение других автомобилей — улица узкая. Теперь автобус двигается по улице Интернациональной до остановки «Росгосстрах», где пассажиры окажутся в центре города. Ранее с улицы Энгельса нельзя было попасть в центр города.
После центра автобус №18м едет по улице Коммунистической до железнодорожного вокзала, затем по улице Морозова к автовокзалу на Сысольском шоссе.
После финальной точки автобус направили по маршруту №54м. Из новшеств его пути — заезд на улицу Станционную, которую ранее объезжали, и движение через Больничный городок, по Октябрьскому проспекту от Сысольского шоссе. До изменений из Эжвы до этих мест было не добраться без пересадок. Не было доступности к школе искусств и медицинскому колледжу. Для комфорта жителей поставят новые остановки, например, по Октябрьскому проспекту рядом с перекрестком с Сысольским шоссе.
Маршруты после такой презентации в целом оставили у общественников положительное впечатление. Одна претензия — они не заезжают на улицу Карла Маркса, как ранее, где живет большое количество людей. В отличие от улицы Энгельса там не частный жилой сектор, а строятся многоквартирные дома.
— Сама Эжва меня вполне устраивает, что автобусы будут ехать до СЛПК, один будет ехать по проспекту Бумажников, второй по улице Мира. Это вполне адекватно, нормально продумано, кому-то даже удобно, не надо будет огибать Эжву, чтобы выехать. Только улица Карла Маркса — поликлиника, «Товары для дома» не затронуты. Я езжу там очень часто, там достаточно большой пассажиропоток, — прокомментировала сотрудник общества инвалидов Сыктывкара Ольга Субботина.
Дмитрий Чепурнов пояснил, что по улице Карла Маркса ездят 13 других автобусов. От улицы Энгельса идти не так долго, а пересадки в столице Коми существовали и ранее.
По данным перевозчика, изменения снимут задублированность маршрутов. У автобусов №№ 17 и 54 она составляет 77%.
*** Изначально представленные схемы магистральных маршрутов вызвали недовольство горожан: многие заявляли, что автобусы будут проезжать мимо важных социальных объектов (лечебных и образовательных учреждений, органов власти), что увеличится время в пути, что надо будет делать пересадки, а значит большие тратить на билеты. Глава Коми Владимир Уйба также призвал местные власти начать диалог с пассажирами, а не вводить радикальные изменения. На фоне этого администрация организовала встречи с жителями.
После шквала претензий вечером 12 июля мэрия опубликовала новые схемы. В сообщении администрации города сказано, что они были «скорректированы с учетом замечаний и предложений горожан». Например, маршруты №8 и №10 будет заезжать на улицу Коммунистическую, хотя в первом варианте этого не было. На схемах также отражены маршруты для пересадок.
Кроме того, сыктывкарцы «отменили» еще одно нововведение — после их жалоб сохранится маршрут №12, который курсирует от аэропорта в Эжвинский район.
Подробнее о транспортной реформе — в обзоре БНК.
БНК
Комментарии (47)
А что обчественники не тестируют начинания главы ???
Мосты, экспортные заводы, и т.п. ?
У людей спросите которые в давке с Эжвы и обратно ездят по делам.Добавте автобусы лучше по уже действующим маршрутам.А катать этих бездельников и спрашиваит их мнение когда люди давятся в автбусах ну это вообще!!!
Кто эти люди?
По сотке дали "общественницам", чтобы сказали крутой, что маршрут?
Новый маршрут из эжвы едит до доручастка, сворачивает на тентюки, от туда едет мимо дома 333 до Народного, далее мимо детской поликлиники №3 до центральной гостиницы, далее через кольцо едит до кардиоцентра, и через станционную едет до автовокзала. И старые маршруты останутся и закроется ваша потребность в магистральном маршруте. За самый стабильный маршрут №12 вам спасибо что оставили!