content/news/images/173739/Z06_8851.jpg
22:18, 11.07.2024 / ОБЩЕСТВО

Власти столицы Коми выслушали замечания жителей насчет двух автобусных маршрутов

Администрация Сыктывкара столкнулась с потоком жалоб после объявления о начале второго этапа транспортной реформы. Часть горожан осталась недовольна изменениями, в частности, жители улицы Ручейной просят сохранить маршруты №№6 и 20, которые хотят заменить на №№8 и 10 с другими остановками. Власти столицы Коми 11 июля встретились с горожанами и выслушали их мнения.

Власти столицы Коми выслушали замечания жителей насчет двух автобусных маршрутов
Фото Константина Стратиенко и БНК

Первый этап транспортной реформы начался 1 января 2024 года: закрытие маршрутов №№5 и 55, объединение маршрутов №№ 9 и 29а, увеличение класса автобусов на маршруте №17, продление некоторых маршрутов (например, №№ 26 и 103). Изменения вносили на основе исследования, которое в 2022-м провел Российский университет транспорта. Уже с 1 августа планируется продолжение реформы, например, запуск трех магистральных маршрутов. Подробнее об этом — в материале БНК.

Жителей улицы Ручейная обеспокоила судьба двух маршрутов, которые курсируют конкретно по их району — №№6 и 20. От них власти намерены отказаться, установив новые — №№8 и 10. Первые схемы движения, опубликованные администрацией, вызвали вопросы: как добираться до социальных объектов, в частности, школ и медучреждений на улице Коммунистической? Как изменится расписание и почему этот вопрос не обсудили с пассажирами?

Z06_8796.jpg

Z06_8798.jpg

В целом после объявления о втором этапе реформы власти Сыктывкара получили более 250 обращений, а глава Коми Владимир Уйба призвал к диалогу с горожанами.

Z06_8723.jpg

— Глава Коми дал поручение не принимать радикальных изменений транспортных маршрутов и не разворачивать транспортную реформу таким образом без учета мнения жителей. Важная часть, которая должна предварять эту реформу — объяснение, разъяснение той информации, которая нужна людям, чтобы показать, что это удобно. Любая реформа делается для удобства. Сейчас администрация города Сыктывкара в принципе выполняет поручение, — прокомментировал заместитель руководителя администрации главы Коми Александр Калинин.

Z06_8851.jpg

Сыктывкарские власти 10 июля провели предварительную встречу с активом улицы, выслушав замечания. На общую беседу 11 июля они пришли подготовленными — с обновленными схемами движения, где учли пожелания от пассажиров.

BcPWBbuUbAg.jpg

ntfw3jpdSwA.jpg

Главным спикером стал первый вице-мэр Сыктывкара Александр Гонтарь, вместе с ним были генеральный директор «Комиавтотранса» Дмитрий Чепурнов, заместитель руководителя Центра развития экономики республики Владимир Котов. От совета Сыктывкара пришел депутат от «Единой России» Александр Шучалин.

Z06_8711.jpg

Z06_8732.jpg

— Мы собрались, чтобы показать предложение, которое должно удовлетворить жителей. Потому что, по большому счету, основная проблематика, которая была озвучена жильцами улиц Ручейная и Панева, что маршруты не заходят на улицу Коммунистическую. Сегодня маршрут движения скорректирован, — отметил Александр Гонтарь.

Z06_8876.jpg

Перед встречей представители администрации Сыктывкара раздали новые схемы, где отображен заезд на улицу Коммунистическая к социальным объектам. Общественник Илья Костин заметил, что без обсуждения с жителями транспортная реформа не должна проводиться:

— С нашей стороны мы сделали все возможное, чтобы этот спорный вопрос разрешился в пользу жителей не только нашего микрорайона, а также жителей улицы Коммунистическая, Кочпона и Лесозавода.

Z06_8712.jpg

Актив жителей сформировал перечень вопросов к администрации: почему общественные слушания еще идут, а информация подается как окончательное решение, сохранится ли расписание, можно ли оставить нумерацию. Главный — можно ли не отказываться от маршрутов №№6 и 20. Отвечал Александр Гонтарь, хотя с попеременным успехом, потому что жители возмущались и не давали ему говорить своими выкриками. По словам первого вице-мэра, под слушаниями подразумевалась оценка регулирующего воздействия, направленная на предложения от предпринимателей, а не обсуждение с людьми. Оставить маршруты №№6 и 20 нет возможности, как и их нумерацию: если их сохранить, то вводить новые и в будущем еще какие-то в других частях Сыктывкара нет смысла.

Z06_8833.jpg

— Я понимаю, что вам, как жителям улиц Ручейная и Панева, очень все равно, как живут люди на улице 65 лет Победы, на улице Колхозная. Вам пока это не интересно. Вы думаете сейчас просто только про себя, а мы чуть-чуть побольше, — заметил Александр Гонтарь. Ориентировочно до февраля маршруты №№6 и 20 будут ездить, но выходы будут редкими: один утренний и один вечерний.

Z06_8704.jpg

Интервал движения автобусов пока сохранится действующий — 10-15 минут, потом будет улучшаться. Предполагается, что будет больше автобусов. Сейчас на маршрутах №№6 и 20 семь единиц, на новых будет 20. Но 100-процентно гарантировать сокращение до 5 минут пока нельзя, так как летний пассажиропоток отличается от осеннего и зимнего.

Жители опасаются, что школьники, которые едут на занятия в центр города, будут долго стоять на остановках, особенно это опасно зимой. Но расписания движения автобусов еще нет. Горожане попросили обратить на это особое внимание: какая будет заполненность, сколько придется ждать транспорта, в частности, вечером.

Z06_8787.jpg

Предложения от сыктывкарцев по транспортной реформе мэрия продолжит принимать. Для этого надо напрямую обратиться в администрацию. После жалоб власти уже отчитались, что маршрут №12, который напрямую курсирует от аэропорта до Эжвинского района, сохраняется, хотя ранее его тоже намерены были отменить. Утренние рейсы этого автобуса на 05:50 от аэровокзала и 05:00 из Эжвы останутся.

На вводимых с 1 августа магистральных маршрутах №№18м и 54м планируется обеспечить дополнительно по два утренних рейса.

БНК

3248

Материалы по теме:

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Такого
    11 июля 2024 г., 23:15:45
    Ответить
    Даже в совноркоме не было.
    • ...
      12 июля 2024 г., 9:35:41
      Ответить
      Что за бред, что значит нет возможности оставить маршруты 6 и 20 ?
      12 лет маршрутам, никаких проблем не было, пока кто-то что -то не захотел положить себе в карман.
    • Ручейная
      12 июля 2024 г., 10:00:37
      Ответить
      Это называется бытовой терроризм. Люди в настоящее время и так на пределе. Нет. Надо ещё им подкинуть проблему на ровном месте.
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:19:17
    Ответить
    Перевозчик
    За деньги надо отвечать которые были заплачены Москве,а товарищ Гонтарь теперь прикрывает свою попу,как и все до этого градоначальники,привести пример
    1
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:25:28
    Ответить
    Перевозчик
    Почему не сделать интернет опрос
    • Цитата
      12 июля 2024 г., 5:33:53
      Ответить
      Под слушаниями понималась оценка регулирующего воздействия, направленная на предложение от предпринимателей, а не обсуждение с людьми - ???
      • 1
        12 июля 2024 г., 13:15:29
        Ответить
        ОРВ
        Оценка регулирующего воздействия (далее ОРВ) - процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативных правовых актов с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности
        • Это
          12 июля 2024 г., 21:50:24
          Ответить
          Уже нагромождение и не стоит оплаты. Взял деньги, отчитайся и все. А если не можешь, то начинается бред.
  • Забавно
    11 июля 2024 г., 23:28:48
    Ответить
    Знакомая схема, но уж очень тапорно исполнена. Некоторых трудно превзойти, особенно мелким рулежникам. Ситуация, в перспективе ой как аукнется. В любых схемах, прежде всего, надо определять последствия, а не ВАУ эффект.
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:30:41
    Ответить
    Перевозчик
    Надо встретиться всем с главой он вроде понимает
    2
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:35:25
    Ответить
    Перевозчик
    Где обещанная работа товарища Гонтаря по мониторингу автобусов
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:36:22
    Ответить
    Перевозчик
    Одни слова
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:44:05
    Ответить
    Перевозчик
    А вы не пробовали расписание маршрутов переделать за 20 лет
  • Кк
    11 июля 2024 г., 23:47:46
    Ответить
    Перевозчик
    А то все автобусы пачкой ходят,вот это да инфраструктура но это работать надо голову включать
  • Местный
    12 июля 2024 г., 1:47:07
    Ответить
    Заместитель руководителя центра развития экономики Республики... Эвона как!
    А от партии, которую нельзя называть? тоже тут! Кворум есть, товарищи!
    Как по мне - так это изображение кипучей деятельности. Создать на ровном месте проблемы и потом героически её решать! Провести собрания и слушания, мобилизовать общественность, заслушать предложения, выявить сторонников и явных реакционистов-противников, публично изобличить виновных, заслушать их покаяния и т.д... Тогда как все это мог бы решить один человек с минимальными знаниями о логистике в городе.
    2
  • Старпом
    12 июля 2024 г., 2:20:49
    Ответить
    Авто
    Почему на линию выходят грязные, вонючие автобусы? Когда у водителей и кондукторов будет специальная форма одежды?
    • Жёстко
      12 июля 2024 г., 5:36:35
      Ответить
      Там всё было очень жёстко, очень и сзади!!!! Вот так и было, я всё видел я живу в центре Сыктывкара- всё жёстко!!!
      3
  • Костя
    12 июля 2024 г., 5:27:37
    Ответить
    А какая цель у этого мероприятия? Что собственно хотят? Какого результата?
    • Жительница Ручейной
      12 июля 2024 г., 10:26:48
      Ответить
      Мы спрашивали у этих представителей власти, но нам так и не ответили. Давили они на то, что заменят на низкопольные автобусы. Но почему нельзя имеющиеся автобусы обновить, не понятно. Мы им говорили, что большинство жителей ездит по Коммуне, и кочпон с аэропортом им нафиг не нужны. Больше всего мы беспокоится, что автобусов будет не 20, а меньше. Что они будут ломаться и в итоге будут битком набитые ходить.
    • Мероприятие
      12 июля 2024 г., 17:11:13
      Ответить
      Чтобы отстали от жителей микрорайона со своими бредовыми фантазиями.
  • Маршрут 9
    12 июля 2024 г., 6:07:37
    Ответить
    Наведите порядок! С января месяца одни обещания! Почему не останавливается на остановках которые отмечены на схеме маршрута?
  • Призрак Гермеса
    12 июля 2024 г., 6:13:28
    Ответить
    впервые озвучивший термин магистральные маршруты в 2012 году.
    Это результат "руководства" "специалистов", далёких от реалий жизни.
    Дальше будет хуже.
    1
  • Мимо иду
    12 июля 2024 г., 6:34:45
    Ответить
    А речь
    только про 6 и 20? Почему 17 маршрут изменили? К администрации теперь только на 3 доехать? К кардиоцентру какой маршрут будет ходить?
    1
  • Толпа необуздонная
    12 июля 2024 г., 7:35:29
    Ответить
    Сборище непонятное где случилось,
    1
    • Жительница Ручейной
      12 июля 2024 г., 10:28:32
      Ответить
      Может и сборище, но люди вышли защищать свои права. А вы так можете? Или поди разучились уже?
    • Толпа
      12 июля 2024 г., 15:04:17
      Ответить
      Тебе терпиле не понять этого
  • нгошентке
    12 июля 2024 г., 8:18:36
    Ответить
    Этим чинушам нужно самим в автобусах поездить -- тыкнуть случайную точку на карте, и поехать туда в разное время суток. Чтобы в выходные полчаса на остановке постояли, в будни в 8 утра потыкались как шпроты в банке, и не с пустыми руками, а с сумкой, собранной для работы. И попробовали потом свои маршруты с пересадками на полкилометра
  • Так то
    12 июля 2024 г., 8:44:10
    Ответить
    "Вы думаете сейчас просто только про себя, а мы чуть-чуть побольше,", ага не про нас, а про себя.
    1
    • рпот вук мкуц
      12 июля 2024 г., 9:02:28
      Ответить
      Ага, городские отцы-благодетели, блин
      1
  • Панева.
    12 июля 2024 г., 9:31:04
    Ответить
    Нагородили огород, народ просит оставить маршруты 6 и 20, что не понятно? Для выезда с Колхозной придумайте отдельный маршрут.
  • Ручейная
    12 июля 2024 г., 9:57:14
    Ответить
    Надо не просить а требовать
  • Житель
    12 июля 2024 г., 10:59:41
    Ответить
    Здесь все делается не для пассажиров (тех которые ПЛАТЯТ за услугу) а для тех, кто МОЖЕТ оказать услугу. Ходил 33 автобус вдоль Мелькомбината. Редко, конечно, но ходил и не пустой (замечу). Сменился ОКАЗЫВАТЕЛЬ услуг, быстро признали, что маршрут много бабок не приносит и он стал ходить по Октябрьскому и по Коммуне. Как я понимаю, это ОКАЗЫВАТЕЛЬ услуг так захотел, где больше бабла и стал 33а. Мое понимание такое, приходит ОКАЗЫВАТЕЛЬ услуг, говорит, я тут ездить не буду, хочу там ездить, если нет, то не буду ездить. Наша администрация с легкостью соглашается, главное что бы кто то возил. Та же история с 29 маршрутом. Он тоже ездил не пустым. Всем нравился, особенно утром. ну ходил раз в час. Все подстроились. Счас его объединили с 9 маршрутом, который на красную гору ездит. Если честно, даже не знала что такой есть. И все, пропал наш 29 маршрут. А нельзя было объединить так, чтобы Строитель не трогать, он и так обделен автобусами. И я знаю что в Строителе,на Рынке садились люди, которые ехали в Заречье, пенсионеры. А так, спасибо нашей администрации за мой здоровый образ жизни. В нашем городе проще дойти пешком, чем связываться с нашими автобусами.
  • Пассажир 6 и 20
    12 июля 2024 г., 12:48:33
    Ответить
    Наша администрация насущные проблемы не решает а наоборот - создаёт их на ровном месте. Это же надо так народ взбаламутить в наше и так непростое время. Не иначе как вредительство. А может их надо проверить на экстремизм. Финансовую составляющую данных прости господи "РЕФОРМ" Проверить. Куда и зачем наша администрация деньги тратит
  • А
    12 июля 2024 г., 18:36:17
    Ответить
    Народ требует только одного- оставить все маршруты так как они есть сейчас, только добавить количество автобусов! Но нет, людей никто не хочет слушать, проталкивают и проталкивают свою никому не нужную реформу. Пора проверить этих реформаторов на коррупционную составляющую. Прокуратура ау!