content/news/images/172265/IMG_9403-kopiya-1.jpg
12:50, 31.05.2024 / ПРАВО

Госавтоинспекторы Коми обеспокоены беззащитностью детей-пассажиров

Почти в половине аварий при участии несовершеннолетних они были пассажирами. При перевозке без удерживающего кресла или люльки, без ремня безопасности тяжесть последствий ДТП для них увеличивается.

Госавтоинспекторы Коми обеспокоены беззащитностью детей-пассажиров
Фото БНК

В Госсовете республики 30 мая прошел круглый стол на тему «Профилактика детского травматизма глазами медиков». Возможность выступить была не только у врачей, но и представителей Госавтоинспекции по Коми — безопасность дорожно-транспортного движения считается одним из основных аспектов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних.

По данным региональной инспекции, с 2019 года показатели детского дорожно-транспортного травматизма на территории Коми имели четкие тенденции к снижению. Однако по итогам 2023-го количество таких ДТП возросло. Так, за последние пять лет в республике произошло 621 ДТП: 16 детей погибли и 690 получили ранения. Минимальное количество аварий с детьми зарегистрировано с февраля по апрель, максимальное — с мая по октябрь, пик — август. Наибольшее число погибших детей в разрезе последних пяти лет приходится на сентябрь.

Ежегодно почти в половине аварий дети были пассажирами. Они — пассивные участники дорожного движения, которые никак не могут повлиять на ситуацию. В подобных случаях важно, по мнению автоинспекторов, соблюдать правила перевозки. Тяжесть последствий ДТП, в которых нарушались установленные требования, выше более чем в два раза по сравнению с происшествиями, при которых дети находились в удерживающих устройствах или были пристегнуты ремнями безопасности.

Дети-пешеходы тоже чаще стали попадать в аварии, с начала года уже 16 пострадавших. Наезды происходят на пешеходных переходах, зачастую нерегулируемых.

Анализ причин совершения ДТП свидетельствует о том, что в 75% случаев виновниками аварий являются водители, подчеркивают с ГАИ по Коми. Автомобилисты пренебрегают правилами дорожного движения: не предпринимают попытки избежать наезда на пешехода или игнорируют установленные законодательством правила, например, совершают маневр обгона в местах, где это запрещено. Так, в Корткеросском районе 3 марта водитель Hyundai на 74 км дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск пошел на обгон при наличии запрещающего знака. Он выехал на полосу для встречного движения, столкнулся с Renault. В результате ДТП четыре человека погибли и три получили травмы, в том числе ребенок. Несовершеннолетняя находилась в машине виновника.

А количество ДТП, в которых усматривается неосторожное поведение несовершеннолетних, из года в год остается приблизительно на одном уровне — от 20% до 25% от общего количества ДТП с несовершеннолетними. Дети перебегают проезжую часть вне пешеходного перехода, игнорируют сигналы светофора, садятся за руль мототехники, не имея права управления.

БНК

431

Материалы по теме:

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • Госинспекторы
    31 мая 2024 г., 12:52:23
    Ответить
    Только о своей палочке-выручалочке думают, а не о детях. Фу....
    • обяжите автомобильные заводы
      31 мая 2024 г., 12:59:56
      Ответить
      на любой комлектации устанавливать
      полный комплект подушек и шторок безопасности. Проблема решиться на 90%.
      3
      • Обяжите автошколы учить, а не на один и тот же маршрут вокруг квартала натаскивать,
        31 мая 2024 г., 15:44:34
        Ответить
        тогда не понадобятся ни подушки, ни шторки.
        1
  • Все
    31 мая 2024 г., 14:06:00
    Ответить
    это
    ваши светофоры.
    2
  • Е
    31 мая 2024 г., 14:10:43
    Ответить
    Если нет ремней или они неисправны хоть заанализируйся. Кто это проверяет? Правильно, сам водитель, тогда причём здесь ГАИ и вообще зачем они нужны?
    1
    • это
      31 мая 2024 г., 14:44:27
      Ответить
      гаи бесполезная структура
      только ход сопровождать, при пожарах тупо все перекрывать, ну и прятаться хорошо умеют. с такими навыками их всех на сво!
  • ПолуКотик
    31 мая 2024 г., 19:14:20
    Ответить
    Госавтоинспекторы Коми обеспокоены
    недобором штрафов. А на остальное им наплевать.
  • Есаул
    31 мая 2024 г., 19:27:34
    Ответить
    Дело в не ремняхм и не в креслах, все дело в манере вождения автомобиля, ........ по телефону, поворотники вообще не включаем или поздно включаем, двигаемся тихо по второй полосе , пешезодов не пропускаем и соответственно и сами пешеходы мозга е.... . Вот на это бы обращали внимания больше а не только стоять в выходные дни.Честно говоря мало сотрудников дпс дежурят ! А с другой стороны мы должны сами друг друга уважать на дороге!
  • В шоке
    31 мая 2024 г., 19:57:30
    Ответить
    Каким надо быть идиотом, чтобы возить ребенка без кресла? Это уже естественный отбор. Сколько случаев, когда даже ненадолго выезжали, а в итоге – ребенок-инвалид в лучшем случае. В нормальных странах из роддома даже не выпустят, если автолюльки нет. А у нас… Жалко детей тупоголовых родителей, ни в чем не виноваты крохи
    2