Госавтоинспекторы Коми обеспокоены беззащитностью детей-пассажиров
Почти в половине аварий при участии несовершеннолетних они были пассажирами. При перевозке без удерживающего кресла или люльки, без ремня безопасности тяжесть последствий ДТП для них увеличивается.
В Госсовете республики 30 мая прошел круглый стол на тему «Профилактика детского травматизма глазами медиков». Возможность выступить была не только у врачей, но и представителей Госавтоинспекции по Коми — безопасность дорожно-транспортного движения считается одним из основных аспектов сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних.
По данным региональной инспекции, с 2019 года показатели детского дорожно-транспортного травматизма на территории Коми имели четкие тенденции к снижению. Однако по итогам 2023-го количество таких ДТП возросло. Так, за последние пять лет в республике произошло 621 ДТП: 16 детей погибли и 690 получили ранения. Минимальное количество аварий с детьми зарегистрировано с февраля по апрель, максимальное — с мая по октябрь, пик — август. Наибольшее число погибших детей в разрезе последних пяти лет приходится на сентябрь.
Ежегодно почти в половине аварий дети были пассажирами. Они — пассивные участники дорожного движения, которые никак не могут повлиять на ситуацию. В подобных случаях важно, по мнению автоинспекторов, соблюдать правила перевозки. Тяжесть последствий ДТП, в которых нарушались установленные требования, выше более чем в два раза по сравнению с происшествиями, при которых дети находились в удерживающих устройствах или были пристегнуты ремнями безопасности.
Дети-пешеходы тоже чаще стали попадать в аварии, с начала года уже 16 пострадавших. Наезды происходят на пешеходных переходах, зачастую нерегулируемых.
Анализ причин совершения ДТП свидетельствует о том, что в 75% случаев виновниками аварий являются водители, подчеркивают с ГАИ по Коми. Автомобилисты пренебрегают правилами дорожного движения: не предпринимают попытки избежать наезда на пешехода или игнорируют установленные законодательством правила, например, совершают маневр обгона в местах, где это запрещено. Так, в Корткеросском районе 3 марта водитель Hyundai на 74 км дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск пошел на обгон при наличии запрещающего знака. Он выехал на полосу для встречного движения, столкнулся с Renault. В результате ДТП четыре человека погибли и три получили травмы, в том числе ребенок. Несовершеннолетняя находилась в машине виновника.
А количество ДТП, в которых усматривается неосторожное поведение несовершеннолетних, из года в год остается приблизительно на одном уровне — от 20% до 25% от общего количества ДТП с несовершеннолетними. Дети перебегают проезжую часть вне пешеходного перехода, игнорируют сигналы светофора, садятся за руль мототехники, не имея права управления.
БНК
Комментарии (9)