content/news/images/172177/MASH_-42.jpg
11:00, 29.05.2024 / ОБЩЕСТВО

В Воргашоре опустеет школа

Здание освободится после оптимизации образовательных учреждений Воркуты. Как его будут использовать, пока неизвестно.

В Воргашоре опустеет школа
Фото БНК

Как сообщалось ранее на БНК, в Заполярье запланирована реорганизация в сфере образования. К детскому саду №12 «Золотой петушок» (улица Яновского, 1а) будет присоединен детский сад №41 «Белоснежка» (улица Гагарина, 9б). К детскому саду №56 «Смородинка» (улица Суворова, 23а) — детский сад №34 «Соловушка» (улица 1-я Линейная, 3а). К школе №14 — гимназия №1 (поселок Воргашор, улица Энтузиастов, 15а). Процесс решено запустить из-за снижения количества обучающихся: за три года из школ выбыли 154 ученика, из детских садов — 589 детей.

В мэрии Воркуты на запрос БНК сообщили, что после реорганизации учителя остаются в полном составе. Работникам, у которых должности дублируются в новых штатных расписаниях, будут предложены вакансии. Мест достаточно в муниципальных учреждениях системы — 19, и при желании все люди будут трудоустроены.

После завершения процедур здание школы №14 (поселок Воргашор, улица Энтузиастов, 26б) предадут в казну. Вопрос о дальнейшем функционировании открыт и находится на контроле комитета по управлению муниципальным имуществом администрации.

БНК

919

Материалы по теме:

Комментарии (42)

Добавить комментарий
  • ласка
    29 мая 2024 г., 11:04:30
    Ответить
    ГИБДД упразднили в ГАИ, может и в Воркуту вернётся счастье когда-то..
    9
    • хм
      29 мая 2024 г., 13:44:34
      Ответить
      А в чём счастье такого переименования? В Воркуте особого счастья никогда не было: тяжёлый климат, непростая история. Ни особо позитивного прошлого, ни светлого будущего. причём здесь ГАИ или ГИБДД?
      18
      • #
        29 мая 2024 г., 14:25:17
        Ответить
        непростая история...
        какой воркутинец не гордится славным прошлым своего города. Найдется мало городов, ради возникновения которого было погублено столько жизней...
        12
  • !
    29 мая 2024 г., 12:06:56
    Ответить
    полигон дл ВВС РФ.
    1
  • мой городок
    29 мая 2024 г., 12:22:34
    Ответить
    Как у нас любят слова "завершить", "завершение".
    Какие вершины и какое завершение?
    Окончание и полный конец, чтоб не сказать другого, - вот подходящее в этой ситуации слово.
    • Полный конец -
      29 мая 2024 г., 12:33:53
      Ответить
      это когда закроется шахта
      Воргашорская. И когда закроются все последние шахты. После этого правительство республики по требованию президента Путина нарисует очередной, 101 - й план развития Воркуты и Арктической зоны. Но неожиданно выяснится, что препятствием "развитию" является отсутствие дорог. Строительство новой дороги в Арктическую зону Коми внесут в план на 2075 - й год... Все по плану!
      4
  • *
    29 мая 2024 г., 12:54:34
    Ответить
    Отцы-основатели города были уверены, что поток зеков будет нескончаемым...
    23
    • так
      29 мая 2024 г., 14:13:41
      Ответить
      Город мог возникнуть только в условиях гулага, когда человеческая жизнь ничего не стоила...
      16
    • Точно!
      29 мая 2024 г., 14:48:06
      Ответить
      Ваши отцы - основатели были уверены, что вам все построят и добудут. А вы будете руководить. Но что - то пошло не так...
      71
      • коми
        30 мая 2024 г., 13:16:43
        Ответить
        а что нам добыли? Уголь? нефть? Все добытое из наших недр прямиком отправляется за пределы коми. Пользы от добытого никакой. Или Морозов руководил нефтяниками и шахтерами? Ими руководили и руковолят из москвы.
  • воркутинец
    29 мая 2024 г., 13:06:33
    Ответить
    Проиллюстрировать фотографией брошенного в прошлом веке Рудника чья идея?
    • Воркутинцу
      29 мая 2024 г., 14:52:24
      Ответить
      Шпектора. Но категоричный приказ пришел из Сыка. Шпектор ругался с сыковским руководством по - взрослому, а потом плюнул и ушел в отставку.
      4
      • 111
        29 мая 2024 г., 15:09:28
        Ответить
        вот только сказки про шпектора не надо рассказывать. он не ушёл а сбежал когда понял, что денег больше нет халявных...
      • воркутинец
        29 мая 2024 г., 23:58:08
        Ответить
        Попробуйте ещё раз прочитать мой вопрос и объяснить, какое отношение Шпектор имеет к этой статье.
        1
  • воргашорец
    29 мая 2024 г., 13:31:53
    Ответить
    На Воргашоре было три школы 32,38,14 и начальная школа 24. Теперь ничего ни стало. И Воргашора по сути тоже.
    • воркутинец
      29 мая 2024 г., 13:40:07
      Ответить
      Это нормально
      Напомни мне, сколько человек работало на Воргашорской на пике численности и сколько сейчас. Разница раз в 5, правильно? Заодно - численность Октябрьской и прочих закрытых шахт, куда с Воргашора тоже ездили. А также численность работников тех же ЛВЗ, ШСУ и прочих закрытых за ненадобностью предприятий. Эти люди просто не нужны в Заполярье.
      • Последний вопрос
        29 мая 2024 г., 14:53:49
        Ответить
        на засыпку:
        Кому не нужны люди в Заполярье и по какой причине?
        1
        • простой ответ
          29 мая 2024 г., 15:12:32
          Ответить
          ни кому не нужны
          были б нужны а так не нужны...
          1
          • Понятно
            29 мая 2024 г., 17:12:10
            Ответить
            Это нога у кого надо нога... Мне тока опять не понятно, если Воркута с шахтами и жителями не нужна республике, то зачем тянуть кота за все подробности? Чтоб насладиться процессом?!!
            1
            • *
              29 мая 2024 г., 17:25:45
              Ответить
              Воркута пока держится на плаву только за счет вливаний из республиканского бюджета.
              • ага
                30 мая 2024 г., 13:36:48
                Ответить
                тем самым сыктывкар косвенно дотирует добычу угля частником в воркуте.
        • *
          29 мая 2024 г., 16:38:04
          Ответить
          Добывать уголь в заполярье убыточно. Если при советах эти убытки можно было покрывать за счет доходов от угля кузбасса, то в рыночных условиях это невозможно.
          29
          • воркутинец
            30 мая 2024 г., 0:11:48
            Ответить
            Нет. ЧМК построен под конкретные марки угля, техпроцесс большой свободы выбора не даёт, да и расстояние тоже играет роль - в своё время вроде как пытались, ещё до покупки Северсталью Воркутаугля, перейти на сторонние угли - не срослось что-то.
            1
            • *
              30 мая 2024 г., 7:01:49
              Ответить
              ЧМК и построили, чтобы было куда сплавлять воркутинский уголь.
              31
              • воркутинец
                30 мая 2024 г., 12:34:20
                Ответить
                Серьёзно? А детей рожают, чтобы было кому купленные еду и детскую одежду сплавлять?
                99
              • #
                30 мая 2024 г., 13:21:41
                Ответить
                Да ты хоть задизлайкайся, бредом твои слова быть не перестанут. Я тоже умею, и что?
                1
                • ###
                  30 мая 2024 г., 13:42:28
                  Ответить
                  Да хоть что делай, но судьба воркуты как города в заполярье предрешена еще при закладке города.
                  • так
                    30 мая 2024 г., 13:45:16
                    Ответить
                    за счет угля город не может себя содержать.
                    1
                  • Воркутинец
                    30 мая 2024 г., 15:23:10
                    Ответить
                    А кто-то говорил другое?
                    Да, и, повторю, это нормально - город построен ради угля, уголь кончится/станет не нужен - город закроют. Повторю, таких городов полно. Что не так-то тебе?
        • ***
          29 мая 2024 г., 16:43:39
          Ответить
          Даже тогда, когда уголь добывали силами зеков, себестоимость заполярного угля была выше отпускной цены.
          1
        • воркутинец
          30 мая 2024 г., 0:07:29
          Ответить
          Никому не нужны
          Людей сюда в своё время сначала завезли принудительно, а потом - заманивали зарплатами и льготами ради добычи угля. Сегодня - их столько для текущей добычи попросту не требуется столько: 1-2 высокомеханизированных лавы на шахту добывают столько же, сколько несколько "деревяшек" в 60-70 годах. Пример с численностью Воргашорской недостаточно нагляден?
          Не нужны больше строители - всё построили, не нужны геологи - всё разведали, не нужны в прежнем количестве пищевики - улучшившаяся логистика позволяет возить, а не на месте дорогущее производить, и так далее, количество людей, необходимых для обеспечения функционирования шахт, уменьшилось в разы.
          А просто содержать лишних полторы сотни тысяч человек на Крайнем Севере - дорого и бессмысленно. Поэтому - кого переселили, кто сам переехал, кто умер. И так в десятках шахтёрских городов по всему миру, если что, Воркута не исключение. И это нормально.
          1
  • Надоели мне ваши рыночные сентенции
    29 мая 2024 г., 17:01:37
    Ответить
    А жить вообще нерентабельно! Рентабельно, когда трудяги живут в бараках без всяких культурных потребностей, жрут простую баланду, когда их не лечат, не воспитывают и выплачивают гроши. Вот это рентабельно!!!
    1
    • ***
      29 мая 2024 г., 17:30:20
      Ответить
      Воркута в начале своего становления это уже проходила. Себестоимость угля всё равно была выше отпускной цены.
      3
      • воркутинец
        30 мая 2024 г., 0:13:04
        Ответить
        Да вы все здесь экономисты, как я посмотрю)
        И цифры назовёте? По годам?
        • #
          30 мая 2024 г., 7:18:22
          Ответить
          только не забудьте к затратам по добыче угля приплюсовать затраты на содержание города на крайнем севере. Существование города не имеет другого смысла, кроме как города при шахтах.
          1
          • Согласен
            30 мая 2024 г., 11:50:46
            Ответить
            Смысла нет
            Нет никакого смысла республике иметь территории, которые она не может использовать и преобразовывать. Отдайте Воркуту федеральному центру. Обустраивайте Сыктывкарскую область. Успехов!!!
            41
            • *
              30 мая 2024 г., 13:25:00
              Ответить
              вы уверены, что москве хочется вас содержать, а только сыктывкар не позволяет это делать?
              • наивный вопрос
                30 мая 2024 г., 13:31:19
                Ответить
                Суть не в моей уверенности, а в безисходности. Хуже не будет. А Кремль умеет принимать решения в отличие от Сыктывкара, который вообще ничего не может. Ну и нафига козе баян?
                52
                • так
                  30 мая 2024 г., 13:50:14
                  Ответить
                  В России "субъекты" "федерации" лишены политической, экономической и культурной субъектности.
          • воркутинец
            30 мая 2024 г., 12:35:56
            Ответить
            Всё правильно - я выше именно об этом и говорю, когда объясняю, почему угольному моногороду больше не надо 200 тысяч населения.
            1
            • О чем это вы?
              30 мая 2024 г., 13:37:32
              Ответить
              200 000 чел? Столько в ближайшем обозримом будущем будут проживать в Сыктывкаре и области. Чтобы обиходить остальную территорию у "республики" нет и не будет ни ресурсов, ни пассионарности. Кому нужны запустелые территории? Ответ очевиден - врагам
              100
              • воркутинец
                30 мая 2024 г., 15:25:49
                Ответить
                рукалицо
                Иди поплачь. Хуже врага только тупой "союзник"-нытик.