Кто должен платить за «дополнительный» день отдыха при задержке авиарейса
В общественной приемной главы Коми состоялась прямая линия, темой которой стала защита прав потребителей при оказании туристических услуг.
Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми Лилия Першина пояснила, что если потребитель недоволен услугами туроператора и турагента, то в течение 20 дней с даты окончания действия договора он должен направить им письменную претензию. Ее туроператор или турагент должен рассмотреть в течение 10 дней.
Если потребитель будет недоволен ответом турагента или туроператора, он может обратиться в суд с исковым заявлением. Доказательствами могут служить фото, видео, чеки, медицинские документы. В числе доказательств могут быть и перевозочные документы.
В этих документах фиксируется информация о переносе авиарейса. Лилия Першина пояснила, что если из-за «припозднившегося» самолета время отдыха у потребителя увеличилось не по его вине, дополнительное время отпуска должно быть оплачено за счет туроператора или турагента.
Если же по вине авиаперевозчика путешествие стало короче, потребитель вправе потребовать возврата средств за неоказанные услуги: например, за пропущенную экскурсию или ночь в отеле.
В целом за 2023 год от туристов в республиканское управление Роспотребнадзора поступило только 18 обращений (а это 0,48% от общего количества обращений). За первый квартал 2024 года жители Коми пожаловались на услуги в сфере туризма только три раза. Причем одна жалоба касалась тура в Японию, который должен был состояться еще в пандемийном 2020 году. Туроператор никак не хотел возвращать деньги за несостоявшийся отдых, но суд рассудил этот спор. Туроператора обязали выплатить полную стоимость тура, проценты за пользование чужими деньгами, компенсацию морального вреда и штраф.
Чтобы потом не сожалеть об испорченном отдыхе и не идти в суд, эксперт Роспотребнадзора посоветовала перед выбором путевки почитать отзывы и проверить информацию в реестре турагентов, туроператоров, гостиниц.
Комментарии (1)