Удора теряет связь с «Большой землей»
Вслед за Ижмой и Усть-Цильмой связь с «Большой землей» теряет еще один район Коми – Удора. За прошедшую неделю предприниматели, поставляющие продукты питания и промышленные товары в муниципалитет, не произвели ни одного рейса. Бизнесмены отказываются гробить технику в непролазной грязи, в которую превратилась единственная дорога, связывающая район с цивилизацией.
Решение о прекращение завоза товаров в район с 16 по 29 октября местные коммерсанты приняли единодушно. Чашу терпения предпринимателей переполнило случившее на днях ЧП. На дороге, связывающей район с «Большой землей», рухнул мост (аварийный объект располагается в Яренском районе Архангельской области, откуда, в основном, завозится продовольствие - БНКоми).
Как рассказала в беседе с корреспондентом БНКоми председатель удорского совета Валентина Солдатенко, проблемы по этому направлению возникают в период распутицы ежегодно. Дело в том, что дорога является бесхозной.
В свое время ее строили учреждения исполнения наказания. Предполагалось, что по ней будет вывозиться лес, заготавливаемый заключенными. В настоящее время режимные объекты на Удоре закрыты, а дорога не обслуживается.
- Сейчас она не числится ни на балансе республики, ни муниципалитета, - пояснила Валентина Солдатенко. – Поэтому и денег на ее ремонт не выделяется.
Между тем, дорога, является единственной транспортной артерией Удоры в летне-осенний период. Альтернативу составляет только железнодорожный транспорт. Однако пользоваться им по причине высоких тарифов предприниматели отказываются, предпочитая вязнуть в грязи.
Стоит отметить, что деньги на ремонт рухнувшего моста, местные власти совместно с предпринимателями нашли. Но это, по мнению коммерсантов, проблему не решит. Как отметил один из них в беседе с корреспондентом БНКоми аварийных объектов в этом направлении с десяток.
- Я уже не говорю о месиве, на участке дороги Буткан – Едва. Там вообще КАМАЗы вязнут по кабину, - говорит один из местных бизнесменов.
Кардинально решить проблему, по словам местных чиновников, удастся лишь после завершение строительства автомобильной трассы «Айкино - Кослан» Однако темпы работы дорожников оставляют желать лучшего.
- В конце первого квартала этого года республика расторгла договор с организацией, строившей эту трассу - ООО «Труддорстройпром». Конкурс по определению нового подрядчика провели только 29 июля. Его выиграла некое ООО «Трансстройсервис». Руководство компании приехало в районе только в конце сентября, - отмечает Валентина Солдатенко. – Работу они до сих пор не начали и, похоже, в этом году уже не приступят к строительству.
Судя по всему, транспортное сообщение с Удорским район можно будет наладить только после того, как встанет зимник, находящийся на балансе республики и мало-мальски обслуживающийся региональными дорожниками.
Комментарии (13)
Ну кто и сколько денег готов вбухать в Удорский ЦБК, если туда даже проехать невозможно?
Точно также идею похоронят, как Сосногорский глинозем: там, правда, у Газпрома газ для внутреннего рынка закончился, а кредитов он за рубежом набрал столько, что всему государству российскому в условиях нынешнего кризиса поколения на два населения хватит. А тут - ну, лес, ну это ж разве бабки?
А что, для развития демократии у нас в стране все делается! Запросто вернут.
\"как человек достигший вершин лондонского дна\" и чтоб сразу снять все вопросы, я у колегова на побегушках. поэтому, не обращайте внимания.
На-на-на-на-на... (извините, тут я запел)
Прошу стукануть начлагу: народ \\\"ЗА\\\"!