Для экономии бюджета Коми вертолеты предлагают заменить маломерными судами
Перевозки выполняются в основном в труднодоступные села и деревни: вертолетом — дорого, маломерным судном по реке — дешевле. Опыт у республики есть: в Вуктыле появление аэровездехода позволило сократить расходы. Скоро опробуют этот опыт применят в Троицко-Печорском районе.
На заседании правительства Коми 26 апреля обсудили речные перевозки. Они осуществляются в шести муниципалитетах, доложил заместитель председателя правительства — министр экономического развития, промышленности, транспорта и туризма региона Евгений Пономаренко. Это Сыктывкар, Усинск, Вуктыл, Печора, Ижемский, Усть-Цилемский районы. Всего за навигацию 2023 года перевезено более 395 тыс. человек, показатель должен сохраниться в 2024-м.
Речные перевозки внутри муниципалитета субсидируются из бюджета Коми в Ижемском и Усть-Цилемском районах. На эти цели в минувшем году выделили 11 млн рублей. А межмуниципальные перевозки полностью субсидируются регионом, стоимость в 2023-м составила более 8 млн рублей. В 2024-м предусмотрено 13,2 млн рублей при потребности в 22,7 млн рублей.
— Учитывая, что перевозки выполняются в основном в труднодоступные населенные пункты с низкой численностью населения, целесообразно рассматривать возможность их частичного выполнения на маломерных судах. Что приведет к экономии средств республиканского бюджета в части затрат на дорогостоящие вертолетные перевозки, — высказался Евгений Пономаренко.
В качестве примера зампред привел Вуктыл, куда в 2021 году закупили аэровездеход «Нерпа». Запустили ее в 2022 году. Размер финансирования из республиканского бюджета на перевозки составлял 1,5 млн рублей. Ввод нового транспорта более чем в два раза сократил вертолетные перевозки, но в 2023 году судно было на ремонте, поэтому они вновь выросли. В 2024 году «Нерпа» будет работать, поэтому экономию ожидают вновь.
Для Троицко-Печорского района в конце 2023 года приобрели два судна на воздушной подушке. Сейчас их передают в собственность муниципалитета, до конца мая планируется получение пассажирской лицензии. Далее — перевозки в труднодоступные села и деревни. Одно судно будут использовать для специальных служб при чрезвычайных ситуациях и некоммерческих перевозок жителей. Второе — для регулярных пассажирских перевозок по утвержденным маршрутам «для сокращения вертолетных перевозок и экономии республиканского бюджета».
БНК
Комментарии (26)
Оучше и экономичнее - собачьи упряжки
Бродячих собак много
Приехал , отпустил эти упряжку
Запряг другую и вперед к светлому будущему ...
Молодцы
Вот так нужно руководить и жить ..
Один предприниматель в усть-куломе помог жителям при отсутствии переправы перевезти им продукты , так в отношении него транспортный прокурор возбудил уголовное дело по ст 171 ук рф
Сейчас его судит Усть-Куломский суд , хотя был введен режим ЧС.
И глава Республики, прокурор об этом знали
Представители власти его уговорили , заверили , что ничего не будет, нужно помочь людям
Вот и результат
.
Просто какое-то безумие ..
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;