В Сыктывкаре показали «полузабытый русский водевиль»
Спектаклем «Секрет Полишинеля» продолжился 34-й фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». Постановка уникальна для театральной жизни республики — это русский водевиль. Поставили его на музыку известного композитора Лоры Квинт.
Премьера «Секрета Полишинеля» состоялась в Театре оперы и балета Коми в конце 2023 года. На «Сыктывкарса тулыс» спектакль решили повторить: его тепло приняла публика, и на фестивале Коми опера привыкла удивлять необычным репертуаром. Режиссером-постановщиком стала Алла Чепинога.
Стихи писала советская и российская поэтесса Лариса Рубальская. А музыку — советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств России Лора Квинт. Для каждой из них это первый опыт сотрудничества с театром из республики.
— Я раньше никогда не работала с Коми оперой, и мне было приятно, когда дирекция театра выбрала именно меня для создания нового спектакля на восьмерых солистов. В трудные, военные времена всегда рождались веселые, патриотические произведения, дающие передышку от тяжелых дум — фильмы «Небесный тихоход», «Кубанские казаки». Захотелось сделать что-то легкое, веселое, в противовес большой опере в репертуаре театра. И я предложила русский водевиль. Очень люблю этот полузабытый жанр, который всегда хорошо принимается и театральными завсегдатаями, и теми, кто попал в театр случайно, но там не заскучал. Водевили часто называют корнями русского театра, но жанр этот непростой. И чтобы соответствовать этому стилю, надо было собрать команду авторов, известных профессионалов и с большим чувством юмора. Поэтому я пригласила к написанию стихов искрометную Ларису Рубальскую, а пьесу мы написали вместе с известным детским писателем Евгением Гаглоевым. Режиссером-постановщиком пригласили разнопланового и уже знаменитого молодого мастера Аллу Чепиногу, — рассказала БНК Лора Квинт.
Секрет Полишинеля — выражение, обозначающее секрет, который всем известен. В спектакле всего восемь действующих лиц, и у каждого своя условная тайна: от азартных игр до романтических связей. По словам композитора, «Секрет» написали очень быстро и «с огромной любовью к стилю русской народной песни, романса, кадрили и полькам». Это нашло отражение в музыкальном материале — бодрящем, создающем атмосферу летнего отдыха в теплом краю у моря, даже действие происходит в пансионате.
Сценография и костюмы оформлены под 19 век, именно в этот период были популярны водевили. В комедийной постановке есть все характерные приемы жанра: путаница, неожиданные встречи, случайные подслушивания, каламбуры.
«Везде есть прекрасные солисты, а громкие имена не всегда означают большой талант, да и цель у меня всегда одна — радовать любого зрителя своей музыкой, потому что каждый, пришедший в театр, мне дорог и бесконечно мною уважаем. Я была уверена, что артисты легко справятся с произведением, ведь они привыкли и в репертуаре, и во время обучения в музыкальных вузах изучать и исполнять итальянскую и немецкую комическую оперу. А здесь разница только в музыкальной основе. В данном случае — отечественной», — высказалась Лора Квинт.
По словам композитора, она готова сотрудничать с Коми оперой и дальше, сложился творческий контакт с и. о. главного дирижера Никоном Родюковым. Есть планы на следующий сезон, но пока это секрет — только не как в водевиле, его содержание не раскрывается.
12+
БНК
Комментарии (4)
А то, что ЭТО показывается на оперно-балетном фестивале, ПОЗОР ВДВОЙНЕ!
Ясное дело, наш "пипл всë схавает"! Но хоть какое-то самоуважение театру-то надо иметь!
Спектаклик, достойный филармонии ну из такой глубокой провинции!.. Просто тут хоть немного эту чушь облагородил оркестр и наши оперные артисты...
Реально, жаль музыкантов и артистов, на что им приходится тратить силы и размениваться!Такая дешевка достойна идти на любительской сцене под гармошку - для развлекухи жителей села, но не зрителей, что идут в оперный театр, на фестивальный спектакль, надеясь увидеть высокое искусство.
Материал этого как бы водевильчика и его режиссура откровенно позорят наш театр!
Спасибо нашим артистам и музыкантам, что они хоть как-то облагородили этот ужас.
И как нам с мужем теперь идти на "ТОСКУ"? - Это же такие две крайности!
Ну и вот, дождались.
Эх, лучше бы не ходили!
Выброшенные деньги и время.
Дешевка.