content/news/images/170982/Z06_3397.jpg
19:55, 22.04.2024 / КУЛЬТУРА

«Руководствоваться мнением, а не учитывать»: коллектив Коми оперы попросил оставить Дмитрия Степанова в должности директора

Министр культуры республики Гульнара Идрисова встретилась с артистами и сотрудниками Театра оперы и балета Коми. Ключевой темой стало завершение контракта директора Дмитрия Степанова. Коллектив против его ухода с должности и не понимает причин, почему на место руководителя рассматриваются другие кандидаты. Ведомство пока не дает им окончательного ответа: все претенденты лишь проходят процесс согласования, даже их фамилии называть преждевременно.

«Руководствоваться мнением, а не учитывать»: коллектив Коми оперы попросил оставить Дмитрия Степанова в должности директора
Фото Константина Стратиенко

Дмитрий Степанов возглавляет Коми оперу с 2015 года. Уже 23 апреля 2024 года его контракт истекает. Когда появилась информация, что продлевать его не будут, коллектив написал властям республики письмо, затем публично высказался в поддержку руководителя.

DSC00026-1.jpg

После появления обращения в официальном сообществе театра в VK министр культуры Коми Гульнара Идрисова провела внеплановую встречу с артистами и сотрудниками цехов. Изначально планировалось, что в ней примет участие только инициативная группа из числа авторов обращения, но в итоге пригласили всех желающих. Дмитрий Степанов не присутствовал. На встрече также не было главного хореографа театра Андрея Меркурьева.

Z06_3173.jpg

Первой высказалась заслуженная артистка России, народная артистка Коми Майя Быстрова:

— Чем не устраивает министерство наш директор?

Z06_3237.jpg

По словам ветерана сцены, за время руководства Дмитрия Степанова проделана «огромнейшая работа», «коллектив театра негодует», артисты испытывают потрясение. Сотрудников директор устраивает: «принципиальный, молодой, знающий», «лучшего не нужно искать». При нем Коми опера стала академической, хотя даже с этим статусом сотрудники не получают доплаты и сидят на минимальных ставках.

Гульнара Идрисова ответила, что оценку — устраивает или нет — дать не может. Контракт Дмитрия Степанова истекает 23 апреля, его не расторгают досрочно. Кандидатура действующего директора — одна из трех рассматриваемых на должность. Кто еще в списке претендентов, министр не стала уточнять, хотя на встрече ее неоднократно просили это сделать. Она сослалась на то, что кандидаты еще проходят процедуру согласования. По данным БНК, один из них — Владимир Юрковский, который ранее был министром культуры Коми, а сейчас возглавляет управление культуры Сыктывкара. Что касается доплат из-за нового статуса театра — с вопросом будут разбираться, вопрос надо задать как раз директору.

Z06_3295.jpg

Звукорежиссер Михаил Шестаков выступил в поддержку Дмитрия Степанова:

Z06_3273.jpg

— Сзади вас линейные массивы висят, мощные проектора, дорогущие. Тут сложнейшая коммутация проведена. Тут такой анализ проведен и такая работа фундаментальная в этом старом здании. Тут очень сложная, очень мощная инженерная система по коммуникациям как по звуку, так и по видеопроекциям и так далее. Все это благодаря совместной работе — продуманной пошагово, детально — с Дмитрием Николаевичем.

Z06_3353.jpg

Солист-вокалист Михаил Ярмольский в своей речи заметил, что Коми опера под руководством Дмитрия Степанова в конкурентной театральной среде является заметным, серьезным игроком. Творческая среда насыщена артистами, которые ищут «заметное положение»:

Z06_3337.jpg

— Наш театр сегодня с нынешним руководством имеет такую роскошь быть увиденным, услышанным. С нами считаются. Эти вещи не случайны, это результат огромной работы. Создано множество связей, которые до сих пор работают. Театр ежегодно участвует в фестивалях, постоянно ездит на гастроли и каждый раз отстаивает свое звание.

В ходе беседы коллектив приводил другие аргументы за сохранение Дмитрия Степанова в должности: за годы его работы проверки не показывали нарушений, в коллективе здоровая атмосфера, репертуар обновляется, организуются гастроли и приглашаются в республику именитые артисты, залы полные, доход есть. Главный хормейстер Ольга Рочева поинтересовалась причиной, по которой контракт с успешным менеджером не продлевают.

Z06_3259-1.jpg

Гульнара Идрисова в ответ на это напомнила, что предстоит масштабная реконструкция здания театра, сейчас как раз ведется проектирование.

— Мы как раз ведем переговоры с руководителями, которые видят, каким образом театр будет дальше развиваться во время этой реконструкции. Дмитрий Николаевич свое видение предложил. Есть другие претенденты, которые свое видение предлагают, — высказалась министр.

На это Гульнаре Идрисовой ответили, что новый человек, попавший в коллектив перед стартом реконструкции, напротив, не будет знать ни людей, ни театр. Министр парировала, что он будет основываться на своем опыте, знаниях сферы, соответствующем образовании, то есть тем требованиям, которым должны соответствовать кандидаты на должность.

Z06_3306.jpg

Руководитель Минкульта подчеркнула, что для коллектива «ничего не меняется». Она привела пример ухода из театра другого директора Валентины Судаковой, эту ситуацию тоже «тяжело переживали», но «хуже не стало». Она выразила надежду, что новая кровь даст развитие театру.

Присутствовавшие на встрече заявили, что хотят продолжать творческий путь с нынешним директором. Только письмо в его поддержку подписали 200 человек. Опасаются сотрудники того, что музыканты и артисты покинут театр из-за смены руководства. Это вызовет застой в работе, к тому же «на Север не все едут». А при реконструкции он повторится, «мы все разлетимся».

Z06_3206.jpg

Гульнара Идрисова подчеркнула, что мнение сотрудников важно, все услышанное на встрече будет принято при рассмотрении кандидатур.

— Я вам предоставлю фамилии тех людей, которые мы будем предлагать к назначению. Назначение в любом случае и ответственность за то, какой будет дальнейшая судьба и театра, и всего остального, лежит на министерстве, учредителе. Поэтому ваше мнение будет учтено, но решение будет приниматься министерством, — подчеркнула Гульнара Идрисова.

И. о. главного дирижера Никон Родюков попросил не просто учитывать, а руководствоваться мнением коллектива, то есть брать за основу. Другого кандидата, кроме Дмитрия Степанова, артисты и специалисты не видят. Министр настояла на том, что решение будет принимать учредитель, «исходя из тех задач, которые перед собой ставит».

Z06_3378.jpg

Высказалась присутствовавшая на встрече заместитель председатель Госсовета Коми Валентина Жиделева. Она призвала снять напряжение, продлить контракт директора на время и дальше разобраться в ситуации.

Z06_3433-1.jpg

После истечения срока контракта Дмитрия Степанова исполнять обязанности директора будет его заместитель. Сейчас зам по основной деятельности — Сергей Фещенко.

БНК

4218

Материалы по теме:

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • 1
    22 апр. 2024 г., 20:03:48
    Ответить
    Валентине Васильевне - уважение! Поступок достойный народного депутата!
    51
    • 2
      22 апр. 2024 г., 21:22:03
      Ответить
      В чем достойный? На месяц продлят, потом выпнут. Гибкость депутата - показатель её работы. Продлевать на длительный срок это и нужно было озвучить!
    • голос из ямы
      23 апр. 2024 г., 17:14:27
      Ответить
      -контрабасссссссссссссссссс, наливай...
  • наверно
    22 апр. 2024 г., 20:12:21
    Ответить
    Директор мешает намечающемуся попилу денежков)) вот и хотят заменить
  • Балерина
    22 апр. 2024 г., 20:27:12
    Ответить
    Юрковский в каком кресле только не сидел... Мнение коллектива- основное должно быть... Где этих министерш берут? Беда бедой...
    1
    • Наташа
      22 апр. 2024 г., 21:46:00
      Ответить
      Я тоже хотела быть балетнои в свое время.ходила в школу балетную 8днеи .потом выперли мол вес лишнии итд...
      2
    • балерон
      23 апр. 2024 г., 8:07:22
      Ответить
      де этих министерш берут?
      Вуктылом рулила она
      1
  • местный
    22 апр. 2024 г., 20:31:22
    Ответить
    Посмотрите на всероссийских министров-балбесов.Специально подсовывают,чтобы культура была ниже плинтуса.А Юрковский что не поет в театре.голос потерял?
    • Опять
      23 апр. 2024 г., 20:25:11
      Ответить
      Это который по счёту Министр культуры, со счёту сбился?
  • Жмурки
    22 апр. 2024 г., 20:38:28
    Ответить
    Ну, ты видишь ситуация накалилась, перенеси стрелку на другой день. А руководителя всё равно поменяют , у них план ,,чем хуже людям тем лучше нам,
  • Наташа
    22 апр. 2024 г., 20:46:42
    Ответить
    Смотрю на Гульнару. хоть плач
  • Глава
    22 апр. 2024 г., 21:11:50
    Ответить
    Обещал
    С Узбекистаном плотно сотрудничать во всех сферах...Ждём полной замены наших артистов на узбеков....Какой глава-такие и актёры...
    • Министр вуктыльской культуры
      22 апр. 2024 г., 21:23:26
      Ответить
      ЗАНАВЕС!
    • Хахаха
      22 апр. 2024 г., 22:15:49
      Ответить
      ржака
      1
  • Каска горняка
    22 апр. 2024 г., 21:44:56
    Ответить
    э, да по ходу, там уже все решено! ..новая кровь - это очередной марионет-одноактник "булатов", не ко сну будет упомянуто.
  • Проблема
    22 апр. 2024 г., 23:08:53
    Ответить
    Что за терминология - "новая кровь"? Организм, что болен, нуждается в операции? В этом случае "кровь" это как раз коллектив, и он не против вливания новых молодых, талантливых сотрудников!
    А директор это ГОЛОВА. ГОЛОВА, ПОНИМАЕТЕ???!!! Это ж как надо хирурга напугать чтобы он Голову решился пересадить???
    Даже если случиться чудо и операция, в которой нет необходимости т. к. хорошо отлаженный организм абсолютно здоров, закончится успешно, то её результаты можно будет оценить только в долгосрочной перспективе. После успешно пройденного после операционного периода созданный вами Франкенштейн, обратит свой мстительный взгляд на своего создателя. Возможно к тому времени это будет другой врач(министр), но для монстра это не суть.
    1
    • Ов Ним Вич
      23 апр. 2024 г., 2:41:46
      Ответить
      Где кровь, там и кровососы: пиявки, гнус, клопы всякие... однако.
  • Ценитель
    22 апр. 2024 г., 23:11:45
    Ответить
    Какая министерша, такой и культуру в Коми сделает. Беда!
    • Точно
      22 апр. 2024 г., 23:36:02
      Ответить
      На коров тоже наплевать было, а теперь на коллектив театра...
  • баба Нюра
    22 апр. 2024 г., 23:38:12
    Ответить
    Юрковский не годится. Это однозначно. Предлагаю Степанова назначить министром культуры РК, а Гульнару отправить руководить художественной самодеятельностью куда- нибудь в глубинку. При таком раскладе Судакову можно обратно вернуть в Музтеатр.
    • Житель
      23 апр. 2024 г., 6:36:59
      Ответить
      Зачем же глубинку так наказывать, таким руководителем? И в глубинке люди живут. Пускай идет в школу работать, русский язык преподавать, она ж филолог по образованию. В школах "кадровый голод".
      1
  • 321
    23 апр. 2024 г., 0:34:52
    Ответить
    Юрковский ? Где только не работал
  • Северянин
    23 апр. 2024 г., 0:52:05
    Ответить
    Да снести это здание и построить ТРЦ или колесо обозрения также хорошее место для аквапарка!
    22
  • Театрал
    23 апр. 2024 г., 5:54:32
    Ответить
    Давно пора
    Странно, что с таким остервенением хотят оставить всё, как есть. А ведь не так всё и хорошо в театре, если глубже копнуть. Нет постоянного режиссера, нет художественного руководителя, составы объявляют за несколько дней до спектакля, хотя билеты начинают продавать чуть ли не за 3 месяца и раньше. При г-не Степанове появились ещё и накрутки цен на билеты. Видимо, артистам нравится не знать когда они выступают. Пришли не все на встречу, судя по фото,значит есть много человек которые Степанова не поддерживают в коллективе. Если театр хочет расти, нужно менять руководителя. Конечно, Юрковский это самый плохой вариант. Нужен управленец, который наведет порядок. Может быть, наконец-то, появится нормальный постоянный режиссер, который станет и худ.руководителем.При Степанове столько талантливых людей уехало...почему-то об этом никто не говорит! А надо бы
    23
    • Театралу
      23 апр. 2024 г., 7:50:07
      Ответить
      Так в театре выходной был, а о встрече внезапно объявили в тот же день ближе к обеду. Кто смог, тот пришел. А гспожу министра уже давно приглашали на встречу с коллективом, но подойти она решила только сейчас, в последний момент. Проблемы в театре всегда были и будут при любом руководите, как и недовольные. Единственное, с чем можно согласиться, это то, что главный режиссер на данный момент работает в театре по совместительству.
      1
      • А кто собственно заварил кашу?
        23 апр. 2024 г., 8:58:08
        Ответить
        О каком внезапном посещении речь? Театр в понедельник в группе ВКонтакте разместил пост! В свой выходной день! Зачем? Министр-молодец, тут же среагировала и назначила встречу. Радоваться должны, что реакция последовала незамедлительно. А вот то, что директор молчит, совсем его не красит.
        11
    • Вы точно театрал?
      23 апр. 2024 г., 8:19:00
      Ответить
      Накрутки цен на билеты? Смеётесь что ли? Театр выпускает спектакли, постановка которых обходится очень большими суммами, никто не должен показывать вам их за сто рублей. Вы на своей работе случайно не бесплатно работаете?
      Судя по фото вы не можете ничего выяснить! Понедельник в театре-выходной день, для некоторых работников даже отговорка «не с кем детей оставить» не явилась помехой! Министр застала врасплох коллектив, пришла в выходной ещё и внезапно, о встрече за пару часов стало известно.
      Направьте свою энергию в нужное русло.
      4
      • Правда глаза режет
        23 апр. 2024 г., 8:37:45
        Ответить
        Забавно. В 2015 году новоиспеченный директор театра обещал решить проблему с постоянным режиссером и художественным руководителем. За 9 лет работы этот вопрос решен не был. Статус Академического положение вещей не изменил. Составы исполнителей выставляют за несколько дней, а иногда день в день премьеры. И это на фестивале "Сыктывкарса тулыс", когда все должно быть известно заранее. Текучка кадров, постоянно меняющиеся дирижёры, уезжающие перспективная и талантливая молодежь и т.п. конечно, если менять, то на человека который хорошо знает эту кухню. Но говорить о том, что всё хорошо, кощунство.
        6
      • А вы точно в теме?
        23 апр. 2024 г., 9:03:00
        Ответить
        При покупке билета берётся комиссия и чем выше цена на билет, тем она выше и это даже не 100 рублей. Даже в столичных театрах, Мариинском и Большом театре такого нет. Да и во многих других. И это тоже нововведение Степанова
        4
        • В теме
          23 апр. 2024 г., 22:32:38
          Ответить
          Так идите в столичные театры) В большом один билет стоит всю вашу зарплату. А во многих других ценник на спектакли одинаковый +-. Ну и в целом за качество платят люди, и в театре за редким исключением всегда аншлаг.
          4
          • Не в теме
            24 апр. 2024 г., 5:25:56
            Ответить
            В Большой за 1500 ходили, в Мариинский за 500 - 900. + Красота во всём. Разные есть билеты.
            1
    • Ирина
      24 апр. 2024 г., 22:17:09
      Ответить
      Недавно была в театре и такое ощущение,что кто-то умер или что в театре покойник.Не получается у Степанова спокойно уйти со своего поста,даже Варавко умудрился в Гнесинку пожаловаться,из Москвы виднее,какой профессионал Степанов!Если Степанов такой выдающийся музыкант и управленец-то зачем с таким остервенением держаться за свое кресло?Хорошему профессионалу всегда найдется место!В защиту Степанова выступают люди,не уверенные в своих профессиональных качествах или боящиеся слететь со своих высоких постов в театре.Те,кто уверен в себе не боятся смены руководителя!Театр устал от спектакля,устроенного Степановым!
      3
      • ответ Ирине
        25 апр. 2024 г., 18:36:18
        Ответить
        В защиту Степанова выступает практически весь коллектив театра. И речь вовсе не о том, что он, как профессионал и как хороший руководитель не найдет себе места, а в том, что коллектив не хочет терять такого руководителя. Коллектив все устраивает, застоя в театре нет, премьеры каждый год, гастроли по стране - каждый год. Если людям комфортно работать, для чего им нужна смена руководителя? И что значит "те, кто уверен в себе, не боятся..."? Не боятся того, что, если новый директор развалит коллектив, то место в другом городе найдут? Но разрушить всегда гораздо проще, чем создать новое.
  • Да уж
    23 апр. 2024 г., 6:54:50
    Ответить
    Я не театрал. Раньше пыталась ходить в наш оперный, но не смогла смотреть, вернее вынести потуги солистов. Прежде всего удивили ответы министра. Как-то некрасиво все смотрится.
    2
  • Неравнодушие
    23 апр. 2024 г., 6:59:02
    Ответить
    Поддерживаю
    Судя по фото, проблема очень некрасиво раздута. Как же человек привык делить всё на чёрное и белое!.. Зритель видит лишь картинку и не видит, как всё делается. Хотя и картинка, идущая в ногу со временем, но иногда вразрез с искусством, и полюбившаяся зрителю, формирует уровень культуры в регионе.
    И не нужно бояться нового, новое не всегда плохое.
    4
    • Скептик
      23 апр. 2024 г., 8:25:26
      Ответить
      А какое новое? Всё держится в секрете. Претендентов на место директора скрывают. Никому не хочется получить «кота в мешке» вместо руководителя.
  • 23 апр. 2024 г., 8:38:31
    Ответить
    Стратегия внезапности настораживает. Судя по организации этой встречи в выходной день с министром-страшно в отпуск выходить. Сейчас всё замнётся, а пока коллектив будет на каникулах и бдительность снизится-примутся решения. Жиделева так и озвучила прямым текстом. Зато не упустила возможности попиариться на публике. Гнать надо ссаными тряпками таких чиновников. А директору новый контракт на 5 лет. За это время и министр сменится ни раз и Жиделева, авось, перестанет нести чушь
    1
  • Граждане!
    23 апр. 2024 г., 9:02:06
    Ответить
    Слишком ласковая мы с ней, все пытаются что то там объяснить, культурно, доходчиво, как человеку который в театре ничего не понимает, но с уважением.
    На них с Уйбой давят сверху, поэтому такая тупая, упёртая позиция. Типа она там что-то решать будет.
    Настало время ультиматумов: или продлить на 5лет Степанову, или устроим вонь Российского масштаба.!
    1
  • зритель
    23 апр. 2024 г., 9:36:04
    Ответить
    Послушайте, театр - это все-таки зрители, прежде всего. Так вот - зрителей - полные залы. Гостей своих водим на балет или оперу, чтобы показать, чем славится наша Республика Коми. Гости - бывает, что москвичи - говорят, что наши спектакли на уровне столичных. О чем еще говорить? Театр успешен, успешен во главе с нынешним директором. Чем он страшен для реконструкции? Пройдет и эту сложность. Ну а если уж коллектив просит - вообще не понятно, о чем разговор. Зрители тоже просят! Повторю, их - полные залы.
    1
  • ЛАВНЫЙ ВОПРОС:
    23 апр. 2024 г., 11:13:28
    Ответить
    Зачем нужна эта реконструкция (перестройка театра)?
    Нынешнее здание имеет свой национальный колорит, да и просто красивое!
    Предлагаемый новый театр = поделка недоучек студентов-первокурсников архитекторов...
    ВИдимо, невтерпёж попилить бабки
    1
  • Бывший театрал
    23 апр. 2024 г., 11:14:36
    Ответить
    Театр - это террариум единомышленников. Судакова так же уходила. Кто сейчас ее вспомнил? Никто! А ведь при ней и зарубеж ездили. Со стороны Степанова крайне некрасиво так себя вести, подбивать коллектив, вносить раздор из-за себя.
    Директор - это функционер, хозяйственник. А Вы гляньте как внутри выглядит театр. Позор. Если полные залы собирает труппа, то уважайте зрителя. Директор первый должен об этом думать: можно вентиляцию за 9 лет отремонтировать ну или хотя бы кресла перетянуть. Сидеть в зале неудобно. Или он считает, что все ему обязаны?
    Стыдно должно быть за такой раздор, что вынесли на публику.
    Но что с них взять, одно слово - актеры.
    6
    • 11
      23 апр. 2024 г., 11:42:48
      Ответить
      Окей, весь внебюджет на кресла, вместо стимулирующих артистам. Будет ли после этого артист работать с самоотдачей, с желанием? Не думаю.
      4
      • Артисту
        23 апр. 2024 г., 11:45:51
        Ответить
        А вы посидите в этих креслах весь спектакль. На балконе задохнуться можно от недостатка воздуха. Зарплаты в театре высокие, а вот качество не всегда соответствует.
        3
    • Всё верно
      23 апр. 2024 г., 11:48:18
      Ответить
      Судакова сделала в разы больше Степанова. И порядка было больше в театре. Нужны перемены и давно. Главное, чтобы человек пришел достойный.
      4
    • таганка
      23 апр. 2024 г., 17:21:35
      Ответить
      это смутно мне напоминает
      индо-пакистанский инцидент.
    • ..
      23 апр. 2024 г., 22:41:12
      Ответить
      Актёры в другом театре, вы перепутали. А за рубежом вообще то одни враги и отм., пусть артисты для россиян работают. К вентиляции и креслам так это к министру культуры вопрос, реконструкцию обещают уже тыщу лет.
    • бывшему театралу
      24 апр. 2024 г., 14:20:49
      Ответить
      Сейчас не та ситуация в стране, чтобы ездить зарубеж. Что касается ремонта театра, то, если грядет его реконструкция, нет смысла вкладываться в перетягивание кресел. Главное не вид кресла, а то, что происходит на сцене. На публику вынесен вовсе не раздор, а желание быть услышанными. Артисты и другие работники театра тоже люди и желают, чтобы с ними считались.
      4
    • Нынешний
      02 июня 2024 г., 1:31:20
      Ответить
      Браво ! Справедливо! Мешает Степанов новому ,авангардному и зрелищному ! Хозяйственник - худший ! Сколько лет длилось безобразие с продажей мёда в и медведицей на вывеске ! И буфет обновлён благодаря частному предпринимателю ! И не Степанов этому причина , а те , кто ставят спектакли и знают свою работу и хотят хоть что-то делать ....
  • странно
    23 апр. 2024 г., 11:45:11
    Ответить
    никто
    невспомнил профсоюз
  • Д.Н. Степанову
    23 апр. 2024 г., 12:16:06
    Ответить
    Уходить надо достойно
    Посеяв вольно или невольно раздор и опубликовав (или позволив это сделать) информацию не для широкого распространения, лишний раз доказали свою несостоятельность как руководителя театра. Благодарим за 9 лет служения театру, но дальше с другим директором.
    17
  • Тася
    23 апр. 2024 г., 12:49:30
    Ответить
    А где председатель республиканского профсоюза? Не видно! А ведь мнение профсоюза должно учитываться
  • местный
    23 апр. 2024 г., 15:03:10
    Ответить
    всем уже понятно- вопрос решен, освобождают место для "нужного человечка", только массивная огласка может помочь, но и то вряд ли, всем пофиг
  • Верните Судакову
    23 апр. 2024 г., 16:15:11
    Ответить
    Театр оперы и балета Коми при Валентине Судаковой получил статус автономного учреждения. Коллектив активно ездил на гастроли, в том числе по зарубежным странам. В республику по ее приглашению приезжал камерный оркестр театра La Scala (Cameristi della Scala). Начался незавершившийся до сих пор проект реконструкции здания театра. Появилась онлайн-покупка билетов. Валентина Судакова возродила фестиваль балетного искусства финно-угорских государств и регионов России «Зарни Джыджьяс» («Золотые ласточки») [последний раз проводился в Коми в 2020 году.
    1
  • Морт
    23 апр. 2024 г., 16:49:02
    Ответить
    Да да, за копейки на дядю пахали за границей бедолаги, спасибо, не надо.
    2
    • Бухгалтер
      23 апр. 2024 г., 20:30:29
      Ответить
      Ну конечно, актерам гораздо лучше сидеть дома, выходить на "убитую" сцену, как-нибудь петь для зрителей, которые кое-как умудряются сидеть в душном зале на крайне неудобных креслах - зато за очень шикарную зарплату.
      Или вообще не выходить на сцену месяц - два - три, а получать зарплату - просто сказка!
      Вот и вся актерская сущность, которую Степанов видимо хорошо изучил и нажимает на эти "кнопочки".
      После такого скандала расчитывать на то, что директора оставят - утопия.
      Готовьтесь к переменам.
      3
      • Постоянный Зритель
        23 апр. 2024 г., 21:20:29
        Ответить
        Сколько же представителей "пятой колонны" - врагов театра здесь отметилось! Причем самый яркий из них - этот "бухгалтер", четко обрисовал, что вся эта возня вокруг контракта - это борьба за то, кто и с кем будет делить федеральные деньги. Не репертуар, не артисты, не творческая составляющая нашего театра, его развитие интересует министра и тех, кто за ней стоит. Их интересует только бабло! В этой ситуации жаль зрителя (я тоже увлеченный зритель, постоянно бываю в театре, и я не оцениваю состояние кресел или вентиляции, мне важно искусство, которое дарят со сцены наши талантливейшие артисты театра). По-видимому, все это с таким отношением чиновников к коллективу театра скоро рухнет)... Молодежь разлетится, останутся одни сосновские. Увы...
        3
        • Постоянному зрителю
          23 апр. 2024 г., 22:27:10
          Ответить
          от постоянного зрителя
          Если вы постоянный, то что ли вы не видите как упал уровень оперного искусства? Ни при Ие Бобраковой и Судаковой многие бы просто не пели...а вот молодых и талантливых в последние два сезона мы потеряли. Шикарные голоса, которым здесь петь не давали, а они уехали и теперь поют в шикарных спектаклях и театрах. А могли бы у нас. И не уехали бы никуда, если бы была возможность для реализации. И все вот эти откровенно пошлые современные постановки, которые ни смотреть, ни слушать нельзя. Хорошо, что с балетом у нас все хорошо, благодаря Андрею Меркурьеву. Но в целом, есть много проблем, которые как не решались, так и не решаются. Стыдно за любимый театр. Нужны перемены. Верю, что с новым руководством будут качественные изменения к лучшему.
          4
      • Морт
        24 апр. 2024 г., 7:36:35
        Ответить
        Вам надо срочно к Идрисовой на приём, бегом бегите, и жалуйтесь, нойте, войте, сокрушайтесь по поводу дикой несправедливости, вас услышат и учтут ваше мнение, министру нужна свежая кровь, глядишь и ваша тухлая желчь будет ко столу.
        3
        • Спец в теме
          24 апр. 2024 г., 12:22:56
          Ответить
          К сожалению в профессиональной культуре есть глубокие противоречия между администрацией и артистами. У министра власть и работает он на того кто его поставил. В министерстве культуры обязаны работать только самые лучшие работники культуры региона и желательно без знакомства. Чем больше будет административного давления, тем больше будет загнивать театр. А в идеале для зрителя который понимает искусство, а не пришёл в театр чтобы отметится, администрация обязана работать на культурные достижения театра, У Дмитрия же Степанова получалось работать на хороший конечный продукт в наших условиях (возможно были ошибки ). Очень жаль. Выход один: профессионалам в культуре сплачиваться, находить своих лидеров, изучать опыт других регионов и отстаивать своё творчество.
          1
  • Бокситы Тимана
    24 апр. 2024 г., 16:32:05
    Ответить
    Вот и свершилось. Степанов в театре больше не работает.
    На республиканском уровне власти наплевали на мнение коллектива. Собрание никакого эффекта не дало, как и письма. Забавно выглядит желание Идрисовой зацепиться за косяки, тогда ещё директора, основываясь на показаниях "проговаривающихся" артистов. Как же он тогда прошёл проверки гораздо более компетентных органов? Вывод простой, чистая психология: мстительность. А чего такого он плохого натворил в отрасли, чтобы вновь испеченный министр так его ненавидел, тоже ничего плохого. Знать лично друг друга они тоже не могли, Сыктывкарский театр и Вуктыльский водопровод. Значит дело в наследстве , за какие проделки сняли предыдущего М. к.? Кстати, попытка убедить артистов в том что следующий директор должен быть лучше, тоже смешна. Посмотрите на само министерство, судя по всему каждый следующий министр хуже предыдущего, хотя бы по образовательной компетентности. Ну может они думают что министерство тот же театр.
    Степанов для них кость в горле. Сняв его они решают проблему с наследством предыдущего министра, распилом денег на реконструкцию(он бы не дал этого сделать, как патриот театра и судя по проверкам бессеребренник), и самое главное кадровый вопрос. Невнятное выступление Жиделевой о сохранении коллектива, мягко говоря, слишком эмоционально, это своего рода попытка увещевать циничного министра хотя бы людей не потерять, но в вашем случае дело табак, кто ещё может разъедутся, а остальные сами разойдутся...
    2
  • Кукиш
    24 апр. 2024 г., 21:46:01
    Ответить
    Эфир Юрнан
    Информационные технологии для прстофиль, вопрос о директоре в начало программы, и забыли. Учтëт она мнемие коллектива, ага...
  • Любовь
    25 апр. 2024 г., 17:02:52
    Ответить
    Достойный и порядочный директор
    Я работала во многих коллективах в разных городах, в том числе и в театре оперы и балета Коми. Имею возможность сравнивать различных руководителей. Так вот театру со Степановым Д.Н. несказанно повезло! Он не только высококлассный управленец, но и сам музыкант, закончивший московскую консерваторию, благодаря чему разбирается и понимает работу театра изнутри и качество исполнения, способен помочь в поиске высокопрофессиональных кадров. Лучшего директора для театра министерство не найдёт! Явно у верхов встала задача поставить своего удобного человека, чтоб освоить бюджет на реконструкцию. В эту схему Степанов точно не вписывается!
    2
  • Любовь
    25 апр. 2024 г., 17:03:01
    Ответить
    Достойный и порядочный директор
    Я работала во многих коллективах в разных городах, в том числе и в театре оперы и балета Коми. Имею возможность сравнивать различных руководителей. Так вот театру со Степановым Д.Н. несказанно повезло! Он не только высококлассный управленец, но и сам музыкант, закончивший московскую консерваторию, благодаря чему разбирается и понимает работу театра изнутри и качество исполнения, способен помочь в поиске высокопрофессиональных кадров. Лучшего директора для театра министерство не найдёт! Явно у верхов встала задача поставить своего удобного человека, чтоб освоить бюджет на реконструкцию. В эту схему Степанов точно не вписывается!
    2