content/news/images/170725/BOB_5235.jpg
13:15, 16.04.2024 / ВСЁ О ПЕНСИЯХ

Как мошенники манипулируют пенсионерами и узнают про их сбережения

В отделении Социального фонда по Коми рассказали про главные уловки аферистов и дали советы, как не стать их жертвами.

Как мошенники манипулируют пенсионерами и узнают про их сбережения
Фото БНК

Как обманывают мошенники:

- распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;

- распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;

- уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;

- недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.

Отделение СФР по Коми предостерегает: сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Соцфонда – не верьте им.

Это же касается сомнительных предложений и платных услуг. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы регионального отделения Социального фонда, а также МФЦ.

Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-200-07-66. Режим работы операторов — понедельник-пятница с 08:00 до 18:00, без обеденного перерыва.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться: в клиентскую службу ОСФР по месту проживания или пребывания; в электронную приемную фонда, в любое время 24/7; на портал госуслуг. Полная информация о мерах поддержки есть на сайте sfr.gov.ru, в официальных аккаунтах в социальных сетях.

2526

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Закон
    16 апр. 2024 г., 14:00:00
    Ответить
    Запретить ТЕЛЕ2
    Только у них нет защиты от мощенников
    1
    • житель
      16 апр. 2024 г., 14:05:15
      Ответить
      странно
      а мне через мегафон наяривают в большей степени, через Теле2 не звонят, хотя смартфон двухсимочный.
      1
      • Тинькоф
        16 апр. 2024 г., 16:25:06
        Ответить
        Самая лучшая защита от мошенников
  • Мазай
    16 апр. 2024 г., 20:02:05
    Ответить
    Так кто все же сдает информацию? А скоро и вовсе инфа о людях будет ну оооччень доступна.Управляйки заставят предоставлять сведения о собственниках помещений! Ну куда ещё?
  • Вано
    16 апр. 2024 г., 21:00:19
    Ответить
    Шо
    Вы сами виноваты в правительстве в этом колбасе интернет пространства. Сначала безопасность надо делать а потом народ на госуслуги загонять.
    1