В Коми пересмотрели тарифы на проезд в пригородных поездах
Цены вырастут с 1 мая. При этом указывается, что новые тарифы в шесть раз меньше экономически обоснованных.
Республиканский комитет по тарифам внес изменения в свой же приказ, который был принят в декабре 2022 года и который установил тарифы на пригородные поезда АО «Северная пригородная пассажирская компания». Они действуют до сих пор. Согласно поправкам, с 1 мая будут действовать новые расценки.
Проект приказа выносился на общественное обсуждение. В пояснительной записке к нему говорилось, что с начала 2024 года вырос экономически обоснованный тариф — с 18,57 до 20,9 рубля за один пассажиро-километр, то есть на 12,57%.
А вот тарифы для оплаты услуг населением не были пересмотрены. В то же время прогнозный уровень инфляции на 2024 год составляет 7,2%. Указывалось, что некоторые регионы Северо-Запада уже подняли аналогичные тарифы, причем кое-где на 12%.
Поэтому в Коми и решили пересмотреть стоимость проезда в пригородных поездах. Тариф на перевозку пассажиров вырастут на 6,7%. На 2 рубля увеличится тариф на перевозку багажа на расстояние до 100 километров, он составит 40 рублей (рост на 5,26%). Тариф на перевозку багажа на расстояние больше 100 километров увеличится на 3 рубля, или 5,88% — до 54 рублей.
Уточнялось, что тарифы были согласованы с организатором транспортного обслуживания — министерством экономического развития, промышленности и транспорта Коми.
«Тарифы для оплаты проезда населением меньше экономически обоснованного тарифа в шесть раз, а предлагаемый прирост тарифов в два раза меньше прироста экономически обоснованного тарифа, утвержденного на 2024 год», — говорилось в пояснении.
Основной причиной роста тарифа назывались увеличение расходов АО «СППК» на мероприятия, связанные с обеспечением безопасности, в том числе введением круглосуточной охраны используемого для перевозки пассажиров подвижного состава.
На сайте «СППК» в разделе «Расписание» можно найти поезда, которые курсируют в Коми по девяти маршрутам: Микунь — Мадмас, Печора — Ираель, Печора — Кожва-1, Печора — Инта-1, Печора — Марков, Марков — Кожва-1, Сосногорск — Ираель, Сосногорск — Троицко-Печорск и Микунь — Кослан.
Кирилл Наумов
Комментарии (7)
Вывод:
Беда наша не в том что мы не можем накормить всех бедных. Можем, но есть одно но - богатые все ни как ни могут нажраться и по этому мы не можем накормить всех бедных.
Просто доходы населения, как минимум, в 10 раз меньше экономически обоснованных...