С кондиционерами и usb-разъемами: по улицам Сыктывкара будут ездить новые «Лотосы»
Глава Коми Владимир Уйба вручил ключи от 12 новых автобусов, приобретенных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на специальный казначейский кредит, выданный республике. Эту партию автобусов разделили поровну между Ухтой и Сыктывкаром.
Ранее Минтранспорта России одобрило заявку республики, выделив 300 миллионов рублей. Их потратили на покупку 39 автобусов. На передаче техники 30 марта в столице Коми Владимир Уйба сказал, что за них пришлось «биться».
― Мы вместе с Владимиром Борисовичем [Голдиным] и Магомедом Нурмагомедовичем [Османовым[ получали жалобы от жителей о срывах графика и о незаезжающих куда нужно автобусах. К чести обоих руководителей муниципалитетов мы очень быстро отрабатываем все эти замечания. И каждый раз и Владимир Борисович, и Магомед Нурмагомедович говорят: «Эх, еще бы пару-тройку автобусов плюсом». Сейчас муниципалитеты получают уже не два-три автобуса, а по шесть, и руководители должны не просто снять все вопросы, которые жители задают, а предотвращать и профилактировать их возникновение. Пожалуйста, отрабатывайте с жителями их просьбы, когда нужно, особенно касающиеся пиковых часов. Мы в конце концов работаем не на количество, а на качество перевозок, — напутствовал глава республики.
Руководитель администрации Ухты Магомед Османов получил ключи от шести новых ПАЗов. Это уже второе за месяц обновление муниципального автопарка: 1 марта в Ухту направили восемь автобусов. ― Мы ставим новые автобусы на те маршруты, на которых они особенно востребованы, где поток большой. Эти автобусы будут ходить по маршруту №12 из города в аэропорт. Предыдущие автобусы ходят в Ярегу и Ветлосян. Мы «закрыли» те маршруты, где больше всего было жалоб, — сказал он.
Владимир Голдин получил ключи от шести автобусов Lotos: один будет ездить по маршруту №21, а пять ― по маршруту №46.
― У нас есть свой ЦУР [центр управления регионом]. Мы анализировали пассажиропоток и жалобы. На сегодняшний день у нас наиболее проблемный — маршрут №46, поэтому пять автобусов будут направлены на него, чтобы соблюдалось расписание и были правильные удобные интервалы. Мы поставили задачу, чтобы пять машин до 5 апреля вышли на маршруты, ― сообщил Владимир Голдин.
Как и в случае с Ухтой, в Сыктывкаре сохраняется потребность в новом транспорте. По расчетам сыктывкарской администрации, городу нужны 18 автобусов:
― У нас идет транспортная реформа, маршруты будут меняться. С 1 июля мы запускаем сеть магистральных маршрутов, идет перестройка. Но все направлено на комфорт жителей.
Все переданные автобусы комфортные и современные. Автобусы Lotos в республике вообще еще не ездили: новый бренд «расцвел» на рынке в 2019 году. Производят газомоторные автобусы в Набережных Челнах. Те, что поставили в Сыктывкара, работают на компримированном газе. Общая вместимость ― 71 человек. Пассажиры смогут заряжать телефоны прямо во время поездки: розетки в транспорте имеют стандартный вход usb.
― Это автобусы большого класса, но более компактные, чем НефАЗы. Автобусы оборудованы кондиционерами, в салоне увеличено количество отопителей. Еще у него дополнительный клиренс: при посадке маломобильных граждан автобус может опускать правый борт и возвращаться в исходное положение. Также у водителей будет звуковое информирование при выходе: у маломобильных граждан будут свои кнопки, свой сигнал и водитель будет знать, что на остановке нужно будет откинуть аппарель, ― рассказал руководитель «Комиавтотранса» Дмитрий Чепурнов.
Водители, которые будут за рулем автобусов Lotos, прошли инструктаж от представителей завода. Их и технических специалистов ждет небольшая стажировка.
― Водителю будет комфортно: здесь есть кондиционеры, а в НефАЗах летом очень без них жарко. Подвеска плотная, ямки вообще не чувствуются, ― поделился впечатлениями водитель «Комиавтотранса» Андрей Носов.
Ранее новый транспорт отправили в Усинск, Печору, Усть-Цилемский, Троицко-Печорский и Ижемский районs.
Комментарии (30)
Мне не нужны ни долги, ни такие руководители
Этож сколько марщрутов можно снабдить?!
то же гамно, только в профиль)
И автомобильные войска НАТО чтобы все это обслуживать
"...Еще у него дополнительный клиренс..."
Может, книлинг?