Владельцев автобусов заставят «выйти из тени»
12 декабря в Сыктывкаре пройдет конкурс среди желающих заниматься пассажирскими перевозками. В контрактах, которые будут заключены с победителями, планируется оговорить более жесткие санкции за нарушение условий договора. Организации работы общественного транспорта в столице республики была посвящена значительная часть сегодняшней общегородской планерки.
Фото Николая Антоновского
Как рассказал начальник управления ЖКХ столичной администрации Сергей Воронин, после обследования было принято решение изменить схемы некоторых маршрутов: №1 (автобусы стали ездить до торгового центра «Макси»), №6 и 20 (транспорт пустили навстречу друг другу по кольцу, чтобы охватить большую часть города), №15 (теперь автобусы ездят по улице Димитрова, где раньше общественного транспорта практически не было), №17 (автобусы пустили по Октябрьскому проспекту и улице Красных Партизан, чтобы разгрузить улицу Карла Маркса). Маршруты №44 и 46 тоже «оптимизировали» и сделали более удобными для горожан. Во всяком случае, по словам Сергея Воронина, число жалоб от населения сократилось. В будущем планируется создание новых схем движения автобусов, например, чтобы охватить улицы Колхозную и Морозова в районе мелькомбината. В следующем году будут благоустроены восемь новых «посадочных площадок», которые сейчас выполняют функцию остановок.
Много нареканий вызывает старый автобусный парк.
- При проведении конкурса увидим, кто действительно хочет серьезно работать, а кто пытается что-то еще выжать из старой техники, - заявил мэр.
Первый вице-мэр Магомед Османов акцентировал внимание на основных нарушениях, которые допускают водители автобусов, — это несоблюдение интервала движения и снятие с маршрутов. В результате - люди по часу стоят на остановках, а потом «как шпроты ездят в «Газелях».
Теперь, сообщили чиновники, контракты, которые будут подписываться с победителями конкурса на право обслуживания маршрутов, пересмотрены с точки зрения ужесточения ответственности за нарушения. Отдельные требования будут предъявляться и к транспорту: автобусы в среднем не должны быть «старше» 10 лет. Иван Поздеев распорядился, чтобы после распределения маршрутов вся информация о компаниях-перевозчиках, включая контакты их руководителей, была обнародована.
- Я понимаю, что это частная информация, но раз человек идет на контракт, он берет на себя публичные обязательства, а значит, должен и публично отвечать. Чтобы люди знали, куда звонить, если автобус опоздал или обслуживание не того качества. Надо сделать так, чтобы владельцы автобусов не стеснялись давать свои контакты, - подчеркнул мэр.
Комментарии (39)
Если второе, то как он вписывается в Федеральный Закон "О защите конкуренции"?
Прокуратура, что не видит нарушения?
Ведь налицо передача и совмещение функций органов исполнительной власти, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов власти!!!
"Надо сделать так, чтобы владельцы автобусов не стеснялись давать свои контакты, - подчеркнул мэр." А мне кажется, что надо сделать так, чтобы владельцы автобусов следили за автопарком - хотя бы изредка мыли автобусы, контролировали поведение кондукторов, чтобы в автобусах объявляли остановки, и чтобы автобусы соблюдали временной режим. И ВСЁ - от них больше ничего не нужно!
Ну и обнародована эта информация - в каждом автобусе висят информационные листовки со всеми телефонами и контактами - толку-то??? Звони - не звони - эффект один: как было, так и осталось.
Может, мэру проехаться на автобусах, а то он, видимо, забыл, как они изнутри выглядят. А заодно и посмотрит, какая внутри грязь, вонь, отломанные спинки кресел, вырванные с корнем подлокотники, замерзшие напрочь стёкла, заедающие входные двери, капель с потолка и т.д. и т.п.
Для многих проживающих по улице Димитрова стало проще и легче передвигаться по городу. Детям стало проще добираются до ледового спортивного комплекса, школы искусств.
Неплохо было бы и маршрут 5 пустить не до АТП, а до аэропорта.Тоже закольцевать.
Маршрут 19 ходит вечером безобразно. На остановке приходится ждать по полчаса.А с центра города в район АТП вечером больше не на чем добраться.
Водители любят включать какую-нибудь муть и весь автобус должен слушать, то диско, то шансон. На просьбы сделать тише не реагируют.
Остановки не объявляют.
Бардак полнейший!!!
Провинцию никто не спонсирует, и 15 рублей давно не окупаются, т.к. тариф установлен, когда бензин стоил 20 рублей
сейчас бензин стоит 30- цена билета должна вырасти до 25-30 рублей
но выборы диктуют свою социопатию- даешь дешевизну для народа!
стоил бы билет на автобусе 30 рублей, и маны с мэрсами в Коми прописались
и вообще, эти конкурсы разрушают конкуренцию
я , как (допустим) владелец мана, почему не могу оказать услугу населению без проведения конкурса ? ограничение свобод ?