content/news/images/168753/BOB_1214.jpg
17:28, 21.02.2024 / ЭКОНОМИКА

К новому мосту через реку Печору предстоит проложить 30 километров дорог

По словам главы Минстроя Коми, это будет самый объемный проект дорожной деятельности в республике.

К новому мосту через реку Печору предстоит проложить 30 километров дорог
Фото из архива БНК

Как напомнил на встрече в Общественной палате Коми 20 февраля заместитель председателя правительства Коми — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов, в этом году завершается проектирование моста через реку Печору в районе усинского поселка Усть-Уса, на которое было потрачено почти 500 млн рублей.

Стоимость моста с подходами сейчас оценивается в районе 40 млрд рублей: 20 млрд — само мостовое сооружение, 20 млрд — подходы к нему. Протяженность моста будет 3,1 километра. А протяженность подходов составит 34 километра.

— Очень тяжелая ситуация на реке Печоре с точки зрения строительства моста, очень большая подтопляемая пойма, очень тяжелая ледовая обстановка: по данным Гидрометцентра, высота льда при ледоходе может подниматься до 17 метров в том месте, где мы делаем мост, — рассказал Андрей Чибисов.

В федеральном бюджете деньги на строительство моста предусмотрены с 2026 года, но республика ходатайствовала, чтобы (если к концу этого года будет проект с госэкспертизой) начало финансирования сдвинули на 2025 год. Это нужно, чтобы мы, используя зимний период 2025 года, могли начать завоз инертных материалов, потому что строительство будет в достаточно сложных условиях. Там в этом районе не очень развита дорожная сеть, и основной завоз материалов будет в зимний период, — заметил министр.

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

И в 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов. Сумма контракта составила 474,3 млн рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.

Ориентировочная стоимость строительства ранее оценивалась в 25 млрд рублей (в ценах 2021 года): 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 млрд, в мае — о 41 млрд. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта.

Кирилл Наумов

2339

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Однако сколько денег пропадет
    21 февр. 2024 г., 17:37:11
    Ответить
    Через Лемью не смогли построить, Затонский вот, вот рухнет...
  • Сергей
    21 февр. 2024 г., 18:16:25
    Ответить
    Ещё один сказочник. И все на 2026 год. Знают что свалят.
  • alien
    21 февр. 2024 г., 19:43:59
    Ответить
    Китайцы своевременно постучались...
    Думаю, сметка должна ещё подрасти...
    Объект реально сложный...
  • Чибисов
    21 февр. 2024 г., 20:02:11
    Ответить
    А что с мостом в Усть Лыже? Не посчитал еще сальдо с бульдо?
  • местный
    21 февр. 2024 г., 20:10:10
    Ответить
    Мели ямеля! Один уже в космос карабли запускает и на триллиарды инвестиции привлёк пока главный в бейсболке выписывает, уверен летом уже не будет в Коми никого из этого шапитошного кооператива!
  • Хм
    21 февр. 2024 г., 20:38:24
    Ответить
    Зачем прокладывать дорогу к мосту который никогда не будет построен?
    • Могу предположить
      22 февр. 2024 г., 7:25:24
      Ответить
      Отличный подъезд
      К реке Печора и болотам-рыбалка-охота-клюква-брусника....Наши коми болота нас ещё и охраняют....так что ,пусть строят...болота у нас бездонные...
  • Сталина
    21 февр. 2024 г., 20:40:18
    Ответить
    Не хватает, трансполяр построили бы
  • Здорово
    22 февр. 2024 г., 8:08:24
    Ответить
    Мост и подъездные пути 40 млрд. Ну хорошо построят, а остальное? Так-то асфальт в Чикшино заканчивается!
  • 123
    22 февр. 2024 г., 8:20:36
    Ответить
    А когда будет построен автомобильный мост через реку Печора в районе города Печора?
    • Не
      22 февр. 2024 г., 8:43:29
      Ответить
      будет там моста
    • 25 лет
      22 февр. 2024 г., 15:01:22
      Ответить
      Падения
      В яму.....Санаторий Серёгово,аэропорт новый-всё поблизости-не могут достроить....а тут-тайга,болота..расстояние как до Луны и обратно......В то время,как космические корабли не хотят бороздить далёкие космические океаны...
      • А Белкомур
        22 февр. 2024 г., 15:02:22
        Ответить
        А кукуруза
        А овцеводческие фермы....
        • Aleks
          03 марта 2024 г., 15:17:45
          Ответить
          У нас все лето после дождей только на внедорожниках можно проехать, или на тракторах. Хотя бы с твёрдым покрытием делали..
  • Ну не,
    22 февр. 2024 г., 10:42:44
    Ответить
    мы снова верим, канешна...