К новому мосту через реку Печору предстоит проложить 30 километров дорог
По словам главы Минстроя Коми, это будет самый объемный проект дорожной деятельности в республике.
Как напомнил на встрече в Общественной палате Коми 20 февраля заместитель председателя правительства Коми — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов, в этом году завершается проектирование моста через реку Печору в районе усинского поселка Усть-Уса, на которое было потрачено почти 500 млн рублей.
Стоимость моста с подходами сейчас оценивается в районе 40 млрд рублей: 20 млрд — само мостовое сооружение, 20 млрд — подходы к нему. Протяженность моста будет 3,1 километра. А протяженность подходов составит 34 километра.
— Очень тяжелая ситуация на реке Печоре с точки зрения строительства моста, очень большая подтопляемая пойма, очень тяжелая ледовая обстановка: по данным Гидрометцентра, высота льда при ледоходе может подниматься до 17 метров в том месте, где мы делаем мост, — рассказал Андрей Чибисов.
В федеральном бюджете деньги на строительство моста предусмотрены с 2026 года, но республика ходатайствовала, чтобы (если к концу этого года будет проект с госэкспертизой) начало финансирования сдвинули на 2025 год. Это нужно, чтобы мы, используя зимний период 2025 года, могли начать завоз инертных материалов, потому что строительство будет в достаточно сложных условиях. Там в этом районе не очень развита дорожная сеть, и основной завоз материалов будет в зимний период, — заметил министр.
*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.
И в 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов. Сумма контракта составила 474,3 млн рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.
Ориентировочная стоимость строительства ранее оценивалась в 25 млрд рублей (в ценах 2021 года): 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 млрд, в мае — о 41 млрд. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта.
Кирилл Наумов
Комментарии (15)
Думаю, сметка должна ещё подрасти...
Объект реально сложный...