Прокурор объяснил, по какой схеме действовали фигуранты нового дела Алексея Чернова и Константина Ромаданова
В сыктывкарском горсуде на заседании 19 февраля изложили суть обвинения по делу бывшего замглавы Коми Алексея Чернова, экс-зампреда правительства Константина Ромаданова, бывших руководителей ЗАО «КЭС» Евгения Ольховика, Бориса Вайнзихера. Прокурор объяснил, по какой схеме, как считает следствие, передавали взятки Ромаданову.
Согласно обвинительному заключению находящийся в розыске еще один фигурант дела и экс-гендиректор «Вымплекома» Михаил Слободин руководил ЗАО «Комплексные энергетические системы» (ЗАО «КЭС»), с которым была аффилирована ресурсоснабжающая организация. Также руководство «КЭС» управляло еще одной аффилированной компанией.
Тогда Константин Ромаданов возглавлял республиканскую службу по тарифам. После он стал заместителем главы Коми, а еще позже ― заместителем председателя правительства.
По версии следствия, в 2009 году Слободин и Ромаданов договорились о том, что последний поспособствует установлению выгодных для компании, но экономически необоснованных тарифов на электричество: в частности, фигурант, согласно заключению, давал соответствующие указания двум руководителям службы комитета по тарифам. Кроме того, как считает следствие, Ромаданов оказывал общее покровительство компании.
В обмен, как считает следствие, руководство ЗАО «КЭС» передавало Ромаданову взятки в виде акций ресурсоснабжающей организации и денег.
Согласно заключению, Ромаданов привлек к участию в деле бывшего заместителя главы Коми Алексея Чернова, предложил ему быть посредником в переговорах с руководством ЗАО «КЭС» и выступить гарантом выполнения договоренностей. Как считает следствие, Чернов согласился.
По версии следователей, в первый раз со счета второй аффилированной ЗАО «КЭС» организации в общей сложности 187 миллионов рублей перевели подконтрольному Слободину ООО «Финансрезерв». После ООО «Финансрезерв» отправило деньги компании, которая была подконтрольна Ромаданову ― ООО «Инел». Все это «замаскировали» под заем.
После, согласно версии следствия, ЗАО «КЭС» продолжили руководить Ольховик, а еще позже ― Вайнзихер. Оба дали согласие на дальнейшую дачу взятки. Переводы по той же схеме проводились через подконтрольные фигурантам компании-«посредники». Все переводы, как считает следствие, «маскировались» под договоры займа, купли-продажи, под пожертвования.
Также, по мнению следователей, в качестве взятки Ромаданову были переданы более 1,7 миллиарда обыкновенных бездокументарных именных акций и более 91 тысячи привилегированных бездокументарных именных акций ресурсоснабжающей организации ― это около 38,2% акций от общего количества.
Как указано в заключении, общая «стоимость» похищенных акций и всех взяток ― 877,2 миллиона рублей.
Ранее Алексею Чернову было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 291.1 УК (посредничество во взяточничестве), а Константину Ромаданову ― по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Евгению Ольховику и Борису Вайнзихеру было предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 291 УК (дача взятки).
Гособвинитель заявил о необходимости переквалифицировать обвинение на ч. 4. ст. 159 УК (мошенничество, совершенное организованной группой...). Максимальное наказание, которое предусматривает данная статья, ― лишение свободы до 10 лет со штрафом.
Обвинение по прежней статье Ольховика и Вайнзихера предусматривает максимальное наказание в виде в виде лишения свободы от 8 до 15 лет со штрафом и запретом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Высшее наказание за посредничество во взяточничестве (прежнее обвинение Чернову) предусматривает лишение свободы на срок от 7 до 12 лет с таким же запретом и штрафом, а наказание за получение взятки (прежнее обвинение Ромаданову) ― лишение свободы на срок от 8 до 15 лет также с запретом и штрафом.
Сторона защиты попросила предоставить время для ознакомления с новым обвинением. Следующее заседание состоится 18 марта.
Напомним, что в апреле 2023 года Сыктывкарский горсуд начал рассматривать новое дело, возбужденное в отношении Константина Ромаданова за злоупотребление полномочиями, повлекшем за собой тяжкие последствия (ч. 2 ст. 201 УК).
По версии следствия, с 2011 по 2015 год обвиняемый совместно с бывшим фактическим руководителем компаний ООО «Энерготрейд» и «РСК» Олегом Осташовым, экс-заместителем директора по экономике ООО «Республиканская сетевая компания» Сергеем Комаровских и бывшим замдиректора по финансам Ольгой Машкиной реализовали незаконную схему обогащения за счет необоснованного завышения тарифов на энергию, поставляемую потребителям при участии обществ с ограниченной ответственностью «Региональная сетевая компания» и «Энерготрейд».
Суд вынесет решение по этому делу 19 февраля.
Комментарии (9)