Аэропорт Сыктывкара ждет реконструкция
Планируется ремонт взлетно-посадочной полосы, обновление зданий и даже строительство нового международного терминала. Закрывать аэропорт на время реконструкции не собираются.
Как рассказал на встрече с журналистами 14 февраля заместитель председателя правительства Коми Антон Виноградов, принято генеральное решение о реконструкции аэропортов в Сыктывкаре, Ухте и Усинске. Компания-инвестор уже нашлась.
По словам Антона Виноградова, проект реконструкции аэропорта Сыктывкара находится «на высокой стадии реализации», сейчас планируется заказать у консалтинговой компании юридическое сопровождение, подготовку финансовой модели, необходимо решить и юридические вопросы, так как аэропортовый комплекс принадлежит АО «Комиавиатранс». По проекту, управлять аэропортом будет компания-оператор, ожидается, сервис станет лучше.
В Сыктывкаре планируется реконструкция взлетно-посадочной полосы, реконструкция зданий и строительство нового терминала для международных рейсов. Закрывать аэропорт не будут. Схема предполагает, что при ремонте первого здания продолжит функционировать второе, потом люди перейдут в обновленный терминал. Параллельно будет вестись строительство.
— У нас должно появиться качественное лицо города — красивое, модернизированное. И не надо бояться, что аэропорт перенесут за город, он останется на прежнем месте. Для компании-инвестора мы привлекательны — мы близко к Питеру, мы близко к Москве. И то, что аэропорт находится в хорошем месте — в центре, их тоже устраивает. И для людей удобно, — заметил заместитель председателя правительства.
Антон Виноградов добавил, что к реконструкции могут приступить в конце 2025 — начале 2026 года. Объем инвестиций в реконструкцию и модернизации предварительно оценивался в 6 млрд рублей, но так как финансовой модели еще нет, то эти цифры пока очень ориентировочные.
Кирилл Наумов
Комментарии (37)
На ночные и дневные рейсы как раз Соколовка лучше подходит!!!
Но фраза "но так как финансовой модели еще нет, то эти цифры пока очень ориентировочные" наталкивает на мысль о вероятной попытке реализовать идею через КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ (вероятно - аффилированная компания), тогда стоимость проекта возрастет кратно и возмещать расходы концессионеру республика будет лет 10-15 после окончания проекта (пример - дорога до Н-Мара), а если соглашением будет предусмотрена ещё и передача прав на эксплуатацию и обслуживание, то даже праправнуки удачливых концессионеров будут получать гарантированный доход от эксплуатации обновлённого???? аэропорта, являющегося (пока!!!) республиканской собственностью....
У нас и так уже ничего не осталось!
Доведите до ума Соколовку и не позорьтесь со своими прожектами.
Пример Росвортелеком и его весовые контроли.