Национально-культурным автономиям в Коми не хватает законодательной поддержки
Представители республиканских национально-культурных автономий обсудили с депутатами Госсовета Коми проблему исполнения закона о самих себе. Главный вывод, прозвучавший на встрече, — закон требует модернизации.
Фото Андрея Ретанова
Предмет обсуждения — республиканский закон о национально-культурных автономиях. С 2005 года он редактировался только дважды. Его федеральный аналог с 1996 года также претерпел только два изменения.
По словам председателя комитета по социальной политике Госсовета Коми Михаила Брагина, в преддверии принятия федеральной стратегии национальной политики именно представителям самих автономий следует предлагать очередные поправки и изменения. Список пожеланий к законодательству из семи пунктов озвучил председатель Ассоциации национально-культурных автономий республики Коми Олег Штралер.
- Безусловно, в нашей республике мы во многом опережаем то, что делается в целом в России и в других регионах. Те проблемы, что здесь представлены, актуальны в равной степени для Коми и в большой степени для остальных регионов страны. Опыт показывает, что институту НКА нужна модернизация, - отметил Олег Штралер.
По его мнению, автономиям необходимо изменить политику государства по отношению к себе. Среди конкретных предложений Олега Штралера прозвучали пожелания к руководству автономий не замыкать на себе деятельность национально-культурных организаций. Исправить это Олег Штралер предложил законодательным регулированием избрания руководства автономий. Также, по его мнению, в законе никак не прописаны коллективные права этнической общности, то есть тех людей, которые хоть и не состоят в НКА, но являются представителями этнического меньшинства и пользуются помощью автономии.
- Мы работаем не только на тех, кто официально числится членами нашей организации. Многие организации отчитываются по своему членству фактически только руководящим составом в десять человек, хотя работают они с тысячами людей, - уточнил председатель Ассоциации республиканских НКА.
Как было озвучено, действующий закон обходит интересы этнических меньшинств и не предусматривает создание представительных органов для народов, не имеющих национальных государственных образований. Говоря о поддержке НКА государством, докладчик отметил, что закон не определяет механизм и порядок оказания государственной помощи автономиям. Кроме того, автономии до сих пор не отнесены ни к одной из организационно-правовых форм общественных объединений. Вопросы финансирования НКА, по мнению Олега Штралера, должны включать в себя государственные преференции в виде помещений на бесплатной или льготной основе, льготный режим налогообложения, расширение перечня статей расходов автономий и разрешение на коммерческую деятельность с обязательным использованием доходов на культурную деятельность.
Мнение Олега Штралера о необходимости реформирования законодательства в этой сфере поддержал также заместитель начальника управления федеральной миграционной службы по Коми Андрей Машанов, который призвал меняться и сами автономии.
- Местные НКА должны стремиться стать региональными. У нас есть положительный опыт работы с украинской, белорусской НКА, но у нас нет возможности конструктивно решать вопросы в других городах, кроме как в Сыктывкаре. Проблемы зачастую возникают именно здесь, а решать их нужно где-то на территориях. Еще нужно, чтобы деятельность автономий была направлена на повышение и качественную адаптацию и интеграцию приезжающих в нашу республику новых граждан, - подчеркнул Андрей Машанов.
Все предложения по поправкам к закону о национально-культурных автономиях и замечания по реализации действующей редакции документа, озвученные представителями республиканских НКА, депутаты Госсовета намерены аккумулировать у себя до принятия федеральной стратегии национальной политики. Финальное рассмотрение последней пройдет в середине декабря.
Комментарии (14)