Автоэксперт подсказал простой способ завести машину в мороз
В период аномальных холодов полезно регулярно запускать автомобиль и прогревать его, по крайней мере, раз в полдня. А вот соединение проводов — не повод для запуска двигателя, говорится в материале «Российской газеты».
Автоэксперт Егор Васильев в интервью изданию сообщил, что профилактика эффективнее, чем борьба с уже существующей проблемой. Если приближаются сильные перепады температур, то россиянам стоит проверить состояние аккумулятора и на всякий случай зарядить его. Клеммы также нужно проверить и смазать. Проблема в том, что клеммы может отжать при попадании даже маленького количества влаги, которая замерзнет при сильном падении температуры.
В случае ожидания действительно сильных холодов, Васильев посоветовал занести аккумулятор в тепло. Неудобства, связанные с установкой аккумулятора обратно в авто на морозе могут окупиться достаточно быстрым стартом машины. Также в случае сильных морозов авто следует заводить и прогревать раз в полдня, что сильно облегчит старт авто и сохранит вязкость масла.
Если никаких предварительных мер не было принято, то есть риск, что в морозы машина просто не заведется. Тогда можно попытаться «прикурить» у того, у кого она завелась. Тут главное, чтобы соединение проводов от одного аккумулятора к другому соответствовало. Плюс к плюсу, минус — к минусу. Надо еще держать в уме одну тонкость. Соединение проводов — не повод для запуска двигателя. Аккумулятор на холодной машине — холодный. Ему надо прогреться. Кроме того, мощность тока, подаваемая с машины-донора, может оказаться недостаточной. Для этого на ней, как минимум, нужно увеличить количество оборотов двигателя — до 3-4 тысяч. Чтобы зарядка шла на две машины.
Гендиректор испытательной лаборатории «УслугиАвто» Юрий Пархоменко сказал, что самый эффективный способ завести автомобиль в суровый мороз — использование бустеров. Речь идет об пусковых устройствах, которые внешне представляют собой обычные зарядные устройства для мобильников, но обладают большей мощностью. По его словам, для обычных легковых автомобилей с бензиновыми двигателя достаточно силы пускового тока от 500 до 800 ампер. Чем больше ток, тем больше шансов завестись. На рынке есть и агрегаты и с 300 амперами. Но их применение возможно только летом при севшем аккумуляторе.
Однако даже 1000-амперные бустеры могут не сработать при запуске дизельного двигателя. Там дело не в зарядке, а в топливе. Оно может приобрести вид парафина. И этим самым забьет и топливный фильтр, и все топливопроводы. Топливные насосы плохо прогреваются, поэтому и они могут замереть в холод, независимо от мощности и силы тока аккумулятора. Тут поможет только теплый гараж, отмечается в материале.
Впрочем, в Сибири, где морозы бывают и за 50 градусов, появились свои мастера запуска таких автомобилей, говорит Юрий Пархоменко. Они приезжают со своими тепловыми пушками, мощностью 40 КвТ, своими генераторами, разогревают машину за полчаса, а потом заводят двигатель.
По его словам, с дизельным мотором лучший способ завести автомобиль - это залить в бак керосин. Но только сделать это надо накануне холодов. Потом уже не поможет.
Многие эксперты советуют плеснуть бензина, но, по словам эксперта, это приведет к повреждению как работы самого дизельного двигателя, так и его электроники. А керосин абсолютно безвреден. В частности, он советует в ожидании 50 градусного мороза делить топливо пополам: 50 процентов дизеля — 50 процентов керосина. В средней полосе, при морозах 25 градусов, пропорции надо корректировать.
Комментарии (7)