Студенты КГПИ потребовали от ректора созыва студсовета для разъяснений по поводу судьбы вуза
Студенты сразу трех факультетов Коми государственного педагогического института обратились с открытым письмом к ректору Михаилу Китайгородскому по проблеме реорганизации вуза, они потребовали созвать студенческий совет и разъяснить формат предстоящего создания университетского комплекса. Напомним, согласно мониторингу Минобрнауки, КГПИ признан неэффективным и «требующим реорганизации», что, скорее всего, выльется в слияние с Сыктывкарским госуниверситетом. Ректор Китайгородский со студентами не согласен, но студсовет и трудовой коллектив соберет.
Ректор КГПИ Михаил Китайгородский оперативно отреагировал на требования студентов. Фото Кирилла Затрутина
Будущие педагоги выразили крайнюю обеспокоенность, выпустятся ли они на рынок труда с нормальными дипломами. Также студенты отметили, что в СГУ после прихода туда Марины Истиховской наблюдается активность, в то время как в КГПИ нет спланированной работы для получения статуса эффективного вуза, а лишь скандалы, «странные манипуляции с ботсадом, землей и имуществом». Учащиеся также потребовали в самое ближайшее время собрать трудовой коллектив, студентов, представителей властей, СыктГУ и объяснить, как будет строиться университетский комплекс, и ожидаются ли сокращения.
Как заявил БНКоми ректор КГПИ Михаил Китайгородский, мнение авторов письма не отражает мнение большинства, тем более что это студенты не от всех семи факультетов пединститута.
- Не знаю, каким образом это письмо отражает мнение всех студентов. Выставленные предложения и требования, - все это идет, прорабатывается. То, что студенты не знают ситуацию, для меня непонятно. Как я могу сказать, что мы прячем голову в песок, когда работа проводится ежедневно, напряженно, работаем и с Министерством образования. Возможно, студенты не видят работу. Но со студсоветом, с его председателем студсовета у меня было несколько встреч, он в курсе происходящего. Насколько это письмо отражает действительность, у меня большие сомнения.
Ректор при этом отметил, что требование обратившихся о созыве трудового коллектива и общего собрания студентов института все-таки будет выполнено, мероприятия состоятся в самое ближайшее время.
Открытое письмо ректору
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Коми государственный педагогический институт»
М.Д.Китайгородскому
Уважаемый Михаил Дмитриевич!
Хотим обратиться к Вам как к руководителю ВУЗа, авторитетному и уважаемому и среди большинства студентов и среди большинства преподавателей ректору. Наш Коми государственный педагогический институт признан Министерством образования РФ неэффективным вузом, он будет реорганизован, говорится о присоединении к более крупному Сыктывкарскому университету.
Сегодня эта тема, которую постоянно обсуждает абсолютное большинство студентов, но обсуждается она в коридорах, в аудиториях, неофициально и без какой бы то ни было достоверной информации. Что же будет с вузом на самом деле мы не знаем, Вы упорно молчите, а чаще просто отсутствуете, преподаватели в таком же положении как и мы, никто в вузе не может получить от Вас, от проректоров четкого ответа - что с нами будет, какие меры предпринимаются, что нужно сделать, чтобы нам выпуститься с нормальным дипломом, чтобы студенты и наши преподаватели были уверены в завтрашнем дне?
И это пугает больше всего - если с СГУ после прихода туда М.Д. Истиховской вроде бы началось активное движение, работа, то у нас мы не видим явной активности, настойчивости от руководства нашего вуза, мы не видим попыток осознанной и спланированной работы для получения статуса эффективного вуза. Мы все чаще видим скандалы вокруг вуза, странные манипуляции с ботаническим садом, говорят, что как-то распределяется земля и имущество КГПИ, не вовлеченное в учебный процесс. Мы хотели бы рассчитывать на открытость всей работы с имуществом вуза до создания университетского комплекса.
Мы не понимаем - почему нет обсуждения, открытого, честного и предметного диалога с руководством СГУ, если уж предусмотрено наше объединение с ними. Если какие-то переговоры с СГУ ведутся, то мы настаиваем на абсолютной их прозрачности. Мы также не видим системных попыток работы с властью, министерством образования и Коми и России. Ведь решать вопрос реорганизации, помощи нашему вузу будут они - значит надо убеждать их, аргументировать свою позицию, лоббировать ее.
Мы видим только попытки как-то спрятать голову в песок от проблем, убежать от проблем. Почему Вы и ректорат так пассивны в самый решающий момент? Когда надо проявить максимальную работоспособность, настойчивость и въедливость при обсуждении процесса реорганизации вуза.
В вузе ходят настойчивые слухи, что ректорат то мол не пропадет, он уже обо всем с кем надо договорился, а крайними могут остаться студенты и простые преподаватели, что категорически нас не устраивает.
Уважаемый Михаил Дмитриевич! Мы требуем в самое ближайшее время собрать трудовой коллектив, студентов КГПИ, пригласить представителей властей, СГУ и объяснить: каким образом и почему вуз оказался в списках неэффективных, как будет строиться университетский комплекс, не будет ли сокращений преподавателей и цифр приема студентов, с какими дипломами мы выйдем на рынок труда, почему ничего не делалось, чтобы вуз был сохранен до самого последнего момента, откуда эта успокоенность у ректората, ведет ли ректорат хоть какую-то работу с министерством образования, соответствуют ли действительности подозрения в продаже имущества и земель института.
Мы надеемся на Вашу порядочность и честность, именно таким Вас представляют большинство работников и студентов института. Мы надеемся на то, что вуз достойно пройдет реорганизацию, и мы сможем с гордостью показывать работодателям наши дипломы о качественном высшем образовании.
С уважением к Вам,
подписи
Комментарии (60)
http://www.bnkomi.ru/blog/post-1673/
- Понятно теперь, откуда "воняет"... Подписанты, блин.
Видать, письмо отправляли не студенты пединститута, а тем кому г-жа Истиховская ближе? О, как СыктГУ с и.о. ректора признали неэффективным вузом, а об этом все скромно почему-то умалчивают, делая из пединститута единственного виновника всех бед Шаркова в отрасли.
Вся это шумиха была заточена под Истиховскую, молодец, Маришка!
Если это не заказная активность, по проекту Павла Марущука, то можно только приветствовать.
Уезжают потому, что образованию в РК не уделяется никакого внимания - во всех регионах есть дотации из местного бюджета, и немалые. Нужно давать квартиры преподавателям, приглашать специалистов, ремонтировать общежития.
Между прочим, страшный отток врачей из РК - это тоже вузы виноваты?
Уезжают еще и потому, что скучно жить в г. Сыктывкаре - культура уже опущена почти ниже плинтуса.
Кстати, почему молчит Совет ректоров?
А ДЕВОЧЕК ОТЧИСЛЯТ?
Михаил Китайгородский:
"Реорганизация ради реорганизации?"
http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/51920
"Нам удалось выстроить систему непрерывного профобразования"
21 июня 2012 года, 12:53
http://www.komiinform.ru/services/interview/380/
13.11.12 16:03 МСК
Хинштейн: Мы не согласны с теми критериями, которые сегодня предлагаются для оценки вузов
http://www.er-duma.ru/press/56457
13.11.12 16:03 МСК
Хинштейн: Мы не согласны с теми критериями, которые сегодня предлагаются для оценки вузов
Депутат Государственной Думы Александр Хинштейн посвятил свое выступление на плерарном заседании во вторник проблемам реформирования системы высшего образования. «Вчера состоялось заседание Президиума Генерального совета партии «Единая Россия», на котором мы подробно и детально заслушали Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, - сообщил, в частности, Хинштейн. – Мы обозначили принципиальные позиции, которые считаем правильными и необходимыми для дальнейшей работы.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что высшая школа нуждается в реформировании. Несомненно, сегодня во многих вузах качество образования не соответствует тем стандартам и тем ожиданиям, которые на него возлагают студенты.
Многие вузы, особенно это актуально для негосударственного сектора, превратились в фабрики, штампующие дипломы и выпускающие липовых специалистов, которые не знают ровным счетом ничего из той специальности, которая записана у них в дипломе. Но это ровным счетом не означает, что вся система высшего образования у нас плохая, и уж тем более не означает, что выпускники не знают тех основ и азов, которые необходимы для их дальнейшей жизни.
И в этой связи мы считаем необходимым систематизировать эту работу. Когда эта работа началась, мы предупреждали руководство Минобрнауки о необходимости более системного и более внимательного отношения к этой теме, потому что она напрямую затрагивает интересы студентов, их родителей, абитуриентов, тех, кто выпустился из тех или иных учебных заведений. И эту работу надо вести очень осторожно. К нашему сожалению, далеко не все наши доводы были услышаны.
Мы понимаем, что всякий раз, когда тот или иной вуз будет объявляться неэффективным, это будет, конечно же, вызывать социальное напряжение со стороны студентов, со стороны преподавателей. Людям необходимо объяснять, что их ждет. На сегодняшний день какого-нибудь внятного и грамотного разъяснения населению, какие последствия произойдут после упразднения того или иного вуза, нет.
Для того, чтобы работа шла максимально системно, в рамках партии «Единая Россия» мы создали рабочую группу, которая должна оценивать и анализировать предложения, которые вносит Минобрнауки. Мы считаем, что эта работа должна вестись максимально гладко. И вчера мы четко обозначили министру нашу позицию. Мы не согласны с теми критериями, которые на сегодняшний день предлагаются для оценки вузов. Я позволю себе кратко напомнить, о чем идет речь.
На сегодняшний день предлагается считать, эффективный вуз или нет, по следующим показателям. Это средний балл по ЕГЭ, объем средств на научно-исследовательскую деятельность, количество иностранных студентов, объемы общего финансирования на одного научно-педагогического работника и количество квадратных метров на одного студента. Эта абсолютно формальная логика делает самым эффективным в России вуз, в котором будет учиться только один гражданин Узбекистана или Киргизии, потому что там будет 100-процентное количество иностранных студентов, потому что там будет большое количество площадей на одного студента и потому что объем денег там будет нормальный.Этот формальный подход привел к тому, что большинство педагогических вузов сегодня в стране, как утверждает Министерство образования и науки, имеет признаки неэффективности, а если быть точным, 60% всех вузов. Половина всех вузов, которые готовят специалистов в области культуры и искусства, имеют признаки неэффективности. Почему? Да потому, что уровень ЕГЭ в педагогическом вузе будет всегда ниже, чем в МГУ или СПГУ, и изменить это сегодня Минобрнауки не в состоянии. Мы говорим о том, что необходимо изменить эти подходы.
Основным критерием эффективности вуза должно стать не мифическое количество иностранных студентов, а востребованность студентов, потому что главная задача вуза – это подготовить профессионального специалиста. И кому, как не работодателю, определять, хороший это вуз или нет. Мы будем добиваться того, чтобы эти критерии разрабатывались совместно с гражданским обществом, совместно с профессионалами, совместно с экспертным сообществом. К нашему сожалению, первые шаги, которые сделал Министерство образования и науки, оказались не самыми успешными. Это и поспешное объединение двух университетов в Тамбове – вы знаете, что это закончилось массовыми выступлениями студентов, и Минобрнауки был вынужден отменить свой приказ.
Это и попытка присоединения Московского государственного университета управления к Академии народного хозяйства, которая в настоящий момент приостановлена. Происходило это абсолютно келейно, без какого-либо обсуждения, без диалога. Очевидно, что только прозрачно, только гласно, только путем привлечения общественности такую острую и щекотливую проблему необходимо решать еще и по той причине, что высшая школа – один из основных источников коррупции в нашей стране. И всякий раз, когда чиновники келейно будут пытаться присоединить один вуз к другому, будут возникать вопросы коррупционной подоплеки, чего мы с вами допустить не можем».