В Коми для привлечения туристов доработают единый территориальный бренд
В республике утвердили концепцию развития туризма на 2023-2028 годы. В этом стратегическом документе говорится, что о регионе мало что известно в широких туристических кругах, поэтому надо доработать смысловую часть единого территориального бренда «Эко Республика Коми» и заняться его продвижением.
В концепции перечислено несколько факторов, сдерживающих развитие туристской индустрии в Коми. Один из них — низкая узнаваемость и отсутствие рекламы туристских продуктов республики на внутреннем региональном, федеральном и мировом рынках, отсутствие системы брендинга территории и маркетинговых исследований рынка.
Именно поэтому к приоритетным направлениям работы авторы концепции отнесли продвижение республики и повышение узнаваемости туристского бренда, так как он «является одним из основных критериев выбора места отдыха, а также территории для инвестирования предпринимателями».
«Конкуренция между странами, регионами, городами в борьбе за инвестиции, приток туристов и рабочей силы приводит к тому, что каждая из территорий стремится создать свой собственный уникальный имидж, продемонстрировать потенциал и конкурентные преимущества. Функции бренда территории заключаются в том, что он должен отражать важные преимущества территории, основываясь на ее исторических корнях, на традициях и поведенческих особенностях жителей. Бренд должен объединять в себе культурные традиции, экономическую и политическую деятельность, коммуникации с внутренней и внешней средой, должен сочетать в себе стратегии развития территории и те ценности, которые она готова предложить людям», — приводят обоснования составители документа.
В одном из разделов повторяется мысль, что для региона характерна низкая степень узнаваемости на туристском рынке. Более того, фактически отсутствует ассоциативная связь между Коми и ключевыми точками и объектами притяжения республики: нацпарком «Югыд ва» и горами Народная и Манарага, Печоро-Илычским заповедником и плато Маньпупунер, заброшенными поселками Воркутинского района.
«Для формирования понятного устойчивого образа или ассоциации, связанной с отдыхом в Коми, необходимо дальнейшее развитие и доработка смысловой части единого территориального бренда — «Эко Республика Коми», а также интеграция локальных подбрендов в систему единого бренда республики через разработку и закрепление зонтичной структуры бренда», — сказано в концепции.
Для достижения этой цели необходимо:
— включение бренда «Эко Республика Коми» в продвижение на всех уровнях и во всех сферах: органами власти и их подведомственными учреждениями (в том числе в деловых и событийных мероприятиях);
— использование брендирования субъектами бизнеса (в том числе в брендировании своих продуктов, продукции и услуг);
— усиление позиционирования локальных подбрендов: «Ухта — жемчужина Севера», «Сыктывкар — столица леса»;
— продвижение существующих и новых культурных, событийных и гастрономических брендов, таких как обрядовый праздник «Усть-Цилемская Горка», гастрономический фестиваль «ШаньгаФест», оленина «Воркутинская» (первый зарегистрированный мясной бренд России), «Иска чери» (рыба печорского засола), «Коми — родина лыж».
На текущий момент, сказано в концепции, единая стратегия маркетингового продвижения региона отсутствует, а система маркетинговой коммуникации бренда несовершенна. Поэтому этим и надо заняться, разработав комплексный план, — начать с определения целей, проведения исследований по целевым аудиториям и закончить разработкой коммуникационной стратегии и брендбука и созданием контента о территории. Внутри этого процесса будут и доработка единого туристского портала, и брендинг территории, и выпуск полиграфии, и рекламные кампании, и событийный маркетинг, и работа с медиа и лидерами мнений.
«Работа должна строиться по принципу наибольшего охвата широких слоев населения на приоритетных географических рынках — поставщиках спроса, в частности, на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и в других городах-миллионниках России, а также соседних областях. Также необходимо проведение специальных кампаний для продвижения территориальных туристских продуктов республики, где особое внимание должно уделяться стимулированию спроса на туристские продукты в низкий сезон. В данном направлении необходима точечная работа с целевой аудиторией, — предлагается в концепции.
О бренде говорится и в других разделах стратегического документа, — например, когда описывается возможность создания национальных туристских троп (это такой продукт, который может привлекать огромное количество туристов со всей страны). Заявляется, что «создание самих троп и соответствующего турпродукта позволит не только привлечь дополнительный поток туристов, но и станет логичным продолжением единого бренда «Эко Республика Коми».
Кроме того, в параллели с развитием туристских продуктов, разработкой бренда и позиционирования региона должна идти и сувенирная продукция.
Кирилл Наумов
Комментарии (32)
Естественно, что на этот "бренд" - клеймо - будут израсходованы немалые бюджетные средства.
Низкопоклонство перед "иностранными" словами и терминами не может заменить эффективной работы "менеджеров" и является, всего лишь, обязательным признаком любой показухи.
- Ты откуда?
- Из Сыктывкара
- А где это?
- Ну, Воркуту знаешь?
- Да
- Ну это рядом =))))
и как их, этих авторов, зовут?
ООПТ РК все знают в России и мире, а поток регулируется пропускной способностью,
а вот насильно тащить на Урал через столицу и Воркуту - на кой?