В Эжве появится новая метановая АЗС
А еще прямо на ее территории можно будет установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО).
ООО «МетанЭкоТранс» в настоящий момент реализует проект «Строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в границах МОГО «Сыктывкар» район Эжва. Для строительства выбран земельный участок, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ш. Ухтинское, 29/8. В составе комплекса АГНКС функционирует сервисный центр по установке и обслуживанию метанового газобаллонного оборудования («Центр ГБО»).
На территории АГНКС будет расположен круглосуточный мини-маркет, 4 заправочных поста. Пропускная способность метановой заправки – более 300 автомобилей в сутки. Проектная годовая производительность станции составляет более 8 миллионов куб.м. метана.
Проект ООО «МетанЭкоТранс» является уникальным для Республики Коми, так как станет первым, где на одной территории разместятся и метановая заправка, и цех по переоборудованию автомобилей.
Центр ГБО функционирует под франшизой АО «РариТЭК-Холдинг» - одного из признанных лидеров в области переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо. Открытие Центра ГБО состоялось в ноябре 2023 года. Сотрудники прошли необходимое обучение и аттестацию в ООО «Технический центр РариТЭК»
В Центре по переоборудованию машин могут одновременно проводится работы с двумя легковыми и одним грузовым, или сразу с двумя грузовыми автомобилями.
– Порядок по установке ГБО такой – клиент приезжает к нам в Центр, наши специалисты проводят осмотр автомобиля, замеряют компрессию двигателя, дают заключение – возможно ли переоборудование, в т.ч. с учетом пожеланий клиента по запасу хода. После заключения договора Техническим центром РариТЭК разрабатывается технологическая схему установки оборудования, руководствуясь которой нами будет установлено ГБО. Завершающим этапом, является сопровождение нашего заказчика в ГИБДД для получения отметки в ПТС о выполненном переоборудования транспортного средства, – добавил Сергей Дегтярь.
Как пояснил директор компании ООО «МетанЭкоТранс», метан экологичен, его невозможно разбавить примесями. Он более безопасен, чем, например, пропан, и к тому же экономически выгоден по сравнению с бензином. Например, сегодня бензин стоит более 50 рублей за литр, один куб метана – 24 рубля 80 копеек, т.е. в два раза меньше, а один куб метана равен по расходу одному литру бензина.
Ключевой особенностью газомоторного топлива является его низкая цена и способность продлить ресурс двигателя в 1,5 раза. Вместе с другими действующими преференциями, в Республике Коми установлена льгота в размере 50% на транспортный налог. Газовое топливо является более выгодным выбором, чем бензин или дизельное топливо. С учетом действующей государственной субсидии на установку ГБО, окупаемость его составит от 6 до 10 месяцев (в зависимости от количества и объема баллонов, двигателя автомобиля и суточного пробега автотранспорта).
Например, при использовании ГБО на бензиновом автомобиле типа УАЗ-390995 с двигателем с ежедневным пробегом 150 км. и среднем расходе бензина АИ-92 14.9 л/100 км. экономия на топливе за 1 год составит более 135 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью оборудования. С учетом субсидии на ГБО, предоставляемой государством, выгода окажется еще существеннее. Размер субсидии установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 1641 от 11.12.2019 гг. и для автомобиля УАЗ-390995 составляет 84 тысячи рублей для физических лиц и МСП.
Если Центр ГБО уже функционирует сейчас, то работы по строительству АГНКС будут завершены в первом квартале 2024-го – тогда же комплекс перейдет в тестовый режим, проведется настройка оборудования. Весной планируется провести асфальтирование и в июне-июле ввести комплекс в эксплуатацию. Общее количество рабочих мест – 17 человек.
Как добавил Сергей Дегтярь, газовые заправки востребованы в Коми. Так, в одном только Сыктывкаре более 70 маршрутных автобусов используют метановое оборудование, а количество прочих автомобилей исчисляется сотнями. Схожая ситуация и в Ухте. В том числе и этими данными мы руководствовались, когда выбирали место для строительства комплекса. Расположение на объездной дороге удобно для транзитных машин. Водителям из той же Ухты и других населенных пунктов не надо заезжать в Сыктывкар, тратить время, чтобы заправиться, расположение комплекса является привлекательным и для жителей Эжвы.
Получить консультацию по вопросам установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль жители Сыктывкара могут по телефону 34-07-34.
Комментарии (16)
2. Безопасность (метан, если что, улетает вверх, а пропан ползёт вниз, где ты в смотровой яме с инструментами ковыряешься в машине).
3. Не нужен бензин для запуска и прогрева зимой, можно заводиться на метане.
4. Метан не подделывают. А пропан-бутановую смесь запросто, добавляя больший процент дешёвого бутана, что не хорошо для машины.
5. Пропан-бутан надо добывать, а метан - попутный газ при добыче нефти, его на месторождениях просто сжигают в факелах. По логике, его вообще надо раздавать людям бесплатно, но увы...
Это, на минуточку, 55 тыщ км в год. Интересно, кто столько ездит на "буханке"?