content/news/images/166528/_MG_0053.jpg
08:30, 21.12.2023 / ОБЩЕСТВО

В Эжве появится новая метановая АЗС

А еще прямо на ее территории можно будет установить на своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО).

В Эжве появится новая метановая АЗС
Фото БНК

ООО «МетанЭкоТранс» в настоящий момент реализует проект «Строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в границах МОГО «Сыктывкар» район Эжва. Для строительства выбран земельный участок, расположенный по адресу: г. Сыктывкар, ш. Ухтинское, 29/8. В составе комплекса АГНКС функционирует сервисный центр по установке и обслуживанию метанового газобаллонного оборудования («Центр ГБО»).

На территории АГНКС будет расположен круглосуточный мини-маркет, 4 заправочных поста. Пропускная способность метановой заправки – более 300 автомобилей в сутки. Проектная годовая производительность станции составляет более 8 миллионов куб.м. метана.

Проект ООО «МетанЭкоТранс» является уникальным для Республики Коми, так как станет первым, где на одной территории разместятся и метановая заправка, и цех по переоборудованию автомобилей.

Центр ГБО функционирует под франшизой АО «РариТЭК-Холдинг» - одного из признанных лидеров в области переоборудования транспортных средств на газомоторное топливо. Открытие Центра ГБО состоялось в ноябре 2023 года. Сотрудники прошли необходимое обучение и аттестацию в ООО «Технический центр РариТЭК»

_MG_0014.jpg

В Центре по переоборудованию машин могут одновременно проводится работы с двумя легковыми и одним грузовым, или сразу с двумя грузовыми автомобилями.

– Порядок по установке ГБО такой – клиент приезжает к нам в Центр, наши специалисты проводят осмотр автомобиля, замеряют компрессию двигателя, дают заключение – возможно ли переоборудование, в т.ч. с учетом пожеланий клиента по запасу хода. После заключения договора Техническим центром РариТЭК разрабатывается технологическая схему установки оборудования, руководствуясь которой нами будет установлено ГБО. Завершающим этапом, является сопровождение нашего заказчика в ГИБДД для получения отметки в ПТС о выполненном переоборудования транспортного средства, – добавил Сергей Дегтярь.

Как пояснил директор компании ООО «МетанЭкоТранс», метан экологичен, его невозможно разбавить примесями. Он более безопасен, чем, например, пропан, и к тому же экономически выгоден по сравнению с бензином. Например, сегодня бензин стоит более 50 рублей за литр, один куб метана – 24 рубля 80 копеек, т.е. в два раза меньше, а один куб метана равен по расходу одному литру бензина.

_MG_0045.jpg

Ключевой особенностью газомоторного топлива является его низкая цена и способность продлить ресурс двигателя в 1,5 раза. Вместе с другими действующими преференциями, в Республике Коми установлена льгота в размере 50% на транспортный налог. Газовое топливо является более выгодным выбором, чем бензин или дизельное топливо. С учетом действующей государственной субсидии на установку ГБО, окупаемость его составит от 6 до 10 месяцев (в зависимости от количества и объема баллонов, двигателя автомобиля и суточного пробега автотранспорта).

Например, при использовании ГБО на бензиновом автомобиле типа УАЗ-390995 с двигателем с ежедневным пробегом 150 км. и среднем расходе бензина АИ-92 14.9 л/100 км. экономия на топливе за 1 год составит более 135 тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью оборудования. С учетом субсидии на ГБО, предоставляемой государством, выгода окажется еще существеннее. Размер субсидии установлен Постановлением Правительства Российской Федерации № 1641 от 11.12.2019 гг. и для автомобиля УАЗ-390995 составляет 84 тысячи рублей для физических лиц и МСП.

_MG_0029.jpg

Если Центр ГБО уже функционирует сейчас, то работы по строительству АГНКС будут завершены в первом квартале 2024-го – тогда же комплекс перейдет в тестовый режим, проведется настройка оборудования. Весной планируется провести асфальтирование и в июне-июле ввести комплекс в эксплуатацию. Общее количество рабочих мест – 17 человек.

_MG_0049.jpg

Как добавил Сергей Дегтярь, газовые заправки востребованы в Коми. Так, в одном только Сыктывкаре более 70 маршрутных автобусов используют метановое оборудование, а количество прочих автомобилей исчисляется сотнями. Схожая ситуация и в Ухте. В том числе и этими данными мы руководствовались, когда выбирали место для строительства комплекса. Расположение на объездной дороге удобно для транзитных машин. Водителям из той же Ухты и других населенных пунктов не надо заезжать в Сыктывкар, тратить время, чтобы заправиться, расположение комплекса является привлекательным и для жителей Эжвы.

Получить консультацию по вопросам установки газобаллонного оборудования на свой автомобиль жители Сыктывкара могут по телефону 34-07-34.

1066

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • житель
    21 дек. 2023 г., 8:45:41
    Ответить
    а цены на сжиженный газ ползут... да вверх...
  • хи-хи
    21 дек. 2023 г., 9:36:27
    Ответить
    Пропан не в моде
  • 1233
    21 дек. 2023 г., 10:04:27
    Ответить
    Раскопали пол дороги и бросили.
  • Илья
    21 дек. 2023 г., 10:18:07
    Ответить
    Тут разговор о ГБО метан идёт, а не о пропане.
  • Я
    21 дек. 2023 г., 10:40:53
    Ответить
    Думаю , что в легковушку не стоит устанавливать
    Останетесь без багажника. Ведь в 100 литровый балон влазит 22 куба газа
    • Ударный безпилотник
      21 дек. 2023 г., 10:43:42
      Ответить
      Вес автомобиля увеличиться на 30%
      • Максим
        21 дек. 2023 г., 12:14:55
        Ответить
        Ну зачем людей в заблуждение вводить? Все оборудование весит не более 75 кг.
        1
    • 11
      21 дек. 2023 г., 12:16:56
      Ответить
      Багажник
      Баллоны есть разные и 60 и 80 и 90 и 100 и более литров. В 100 литровом 25 куб., что хватит на пробег 350 км при расходе напр. 7л/100км
      1
      • Федор
        21 дек. 2023 г., 14:54:10
        Ответить
        ГБО
        Сейчас цена метана и пропана почти одинаковая, установка пропана дешевле в разы. на 100 л пропана, если заправить по правилам минус 20% выйдет 80л а на этом можно проехать порядка 800 км. Пропан есть где угодно, метан хрен найдешь
        • За пропан ты всё правильно написал,
          21 дек. 2023 г., 17:49:24
          Ответить
          А я теперь озвучу аргументы за метан
          1. Экология. Из метана только водяной пар и СО2, который мы выдыхаем, из пропан-бутана - ядовитый СО.
          2. Безопасность (метан, если что, улетает вверх, а пропан ползёт вниз, где ты в смотровой яме с инструментами ковыряешься в машине).
          3. Не нужен бензин для запуска и прогрева зимой, можно заводиться на метане.
          4. Метан не подделывают. А пропан-бутановую смесь запросто, добавляя больший процент дешёвого бутана, что не хорошо для машины.
          5. Пропан-бутан надо добывать, а метан - попутный газ при добыче нефти, его на месторождениях просто сжигают в факелах. По логике, его вообще надо раздавать людям бесплатно, но увы...
  • Пётр
    21 дек. 2023 г., 11:18:01
    Ответить
    А если взорвётся в гараже, то разнесёт и соседние боксы. Метан ведь под давлением чуть менее 200 атмосфер
    2
    • Евгений
      21 дек. 2023 г., 12:17:05
      Ответить
      Ну, чтобы баллон взорвался, необходимо, чтобы он неисправный был. У них запас прочности более чем двукратный. Да и не взрыв газа там будет, а взрывная декомпрессия от разгерметизации.
    • Константин
      21 дек. 2023 г., 12:26:23
      Ответить
      Баллоны метана рассчитаны на 500 атмосфер и в них уже стоят предохранительные клапаны. Метан сам лёгкий газ и он улетучивается.
  • Ну и шулера!
    21 дек. 2023 г., 13:23:49
    Ответить
    "Например, при использовании ГБО на бензиновом автомобиле типа УАЗ-390995 с двигателем с ежедневным пробегом 150 км."
    Это, на минуточку, 55 тыщ км в год. Интересно, кто столько ездит на "буханке"?
    • 111111
      21 дек. 2023 г., 14:08:58
      Ответить
      Шулеру
      150 в день много? На своей ласточке меньше 220 не проезжаю. Не в такси
    • Константин
      21 дек. 2023 г., 14:21:51
      Ответить
      Люди для которых важна ежедневная проходимость автомобиля. А это экономия денежных средств в два раза как минимум.
      1