Как распознать платежку за ЖКУ от мошенников
Служба строительного, жилищного и технического надзора в Коми рассказала, какие сведения должны быть в подлинной квитанции и что делать, если обнаружил платежный документ от преступников.
Перечень данных, которые обязаны присутствовать в платежке, приводится в пункте 69 постановления правительства России №354. Также список уточнен приказом Минстроя России от 26 января 2018 года № 43/пр. В квитанции должны быть:
1. Идентификатор платежного документа и единый лицевой счет плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ. Они указываются в шапке квитанции.
2. Адрес и площадь помещения, а также ФИО плательщика.
3. Данные исполнителя услуг: название, его банковские реквизиты, номер банковского счета, адрес, контактные телефоны и адреса электронной почты и сайта.
4. Информация об общедомовом потреблении коммунальных ресурсов.
5. Сведения о перерасчете.
6. Задолженность за предыдущие расчетные периоды, если она есть, а также о предоставленной рассрочке или отсрочке внесения платы.
5. Данные о приборах учета, установленных в помещении, и их показания за предыдущий и текущий расчетные периоды.
6. Информация о субсидиях и льготах на оплату коммунальных услуг.
7. Штрихкоды, соответствующие ГОСТ Р 56042-2014. Их может и не быть, если общее собрание собственников отказалось размещать штрихкоды на платежном документе.
Также есть сведения, которые присутствуют не на всех квитанциях. Например, в платежке за услуги по содержанию общего имущества отмечаются данные о периоде и расчете платы, в том числе за коммунальные ресурсы, которые использовали для поддержания имущества. В квитанциях за коммунальные услуги указывают сами услуги и предоставленные объемы, период оплаты, тариф на каждый коммунальный ресурс и единицы измерения.
При сомнениях в подлинности платежного документа можно обратиться за уточнениями к исполнителю услуги. Также стоит сверить бумажную квитанцию с электронной, которая поступает в личный кабинет потребителя в системе ГИС ЖКХ. Если вы сразу распознали платежку от мошенников или ошибочно перевели деньги по реквизитам преступников, обратитесь в правоохранительные органы.
Комментарии (9)
Анализ информации о деятельности ООО «УК ДОМ СЕРВИС КОМФОРТ РК», имеющейся в открытых источниках, вызывает сомнения в возможностях и намерениях этой компаниии честно выполнять заявленные ею обязательства по обслуживанию большого числа МКД на ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ.
Этой фирмочкой совершенно не выполняются предусмотренные соответствующими перечнями работы и услуги, однако требования к их оплате собственникам помещений МКД беззастенчиво предъявляются.
В эти перечни включены и работы (услуги), которые заведомо выполняться не будут.
Из этих перечней видно, что до четверти (! ) стоимости всей оплаты — плата за услуги по управлению многоквартирным домом. С учётом количества всех «обслуживаемых» названной компанией многоквартирных домов в районе и республике — это огромная сумма, многократно превышающая необходимую для этих целей при рациональном использовании средств.
Предъявление к оплате, причём по необоснованным ценам, требований за непредоставленные услуги и невыполненные работы подводит к вопросу «А нет ли здесь мошенничества?» и говорит в таком случае и о так называемом «распиле бюджета». Ведь из бюджетов оплачиваются и управление муниципальным жильём, и возмещение платы за коммунальные услуги лицам, получающим субсидии.