«Комиавиатранс» начал поиски самолета для внутренних рейсов
Региональный перевозчик планирует зафрахтовать воздушное судно на весь 2024 год. За это предприятие готово заплатить 168 млн рублей.
АО «Комиавиатранс», которое на 100% принадлежит республике, объявило аукцион на фрахтование воздушного судна. Согласно документации, опубликованной на портале госзакупок, требуется воздушное судно для перевозки пассажиров и багажа между аэродромами Воркута, Печора, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Усть-Цильма. Указаны технические характеристики самолета: максимальная взлетная масса до 24 тонн, количество пассажирских кресел — от 30 до 50. Это должно быть технически исправное воздушное судно в полной комплектации, которое соответствует всем летным и техническим требованиям. К тому же самолет должен иметь свидетельство о государственной регистрации. Объем оказываемых услуг — 1400 часов. Срок фрахта — весь следующий год: с 1 января по 31 декабря. Прописано, что полеты будут выполняться экипажем фрахтовщика.
Начальная цена контракта — 168 млн рублей. Итоги аукциона подведут 18 декабря.
*** Сейчас «Комиавиатранс» выполняет рейсы внутри республики исключительно на самолетах Ан-24 (они взяты в аренду), так как эксплуатация всех L-410 приостановлена — они требуют ремонта.
Как напомнил на совещании в Государственном совете Коми 21 ноября заместитель председателя правительства — министр экономического развития, промышленности и транспорта Евгений Пономаренко, «западные санкции, введенные в 2022 году в отношении российской авиаотрасли, привели к проблемам местных перевозчиков».
— Главным образом это отразилось на невозможности продлить летную годность самолетов L-410 чешского производства. Поэтому сейчас при организации авиаперевозок по республике мы можем рассчитывать только на отечественную технику, способную работать в суровых северных условиях, которая в настоящее время представлена Ан-24 и вертолетами Ми-8, — сказал он.
Генеральный директор «Комиавиатранса» Юрий Скрипин добавил, что ресурса Ан-24, которые сейчас эксплуатируются в России, хватит на ближайшие пять-шесть лет, хотя имеются сложности с запчастями и с ремонтом этих самолетов.
— В этом году, весной, «Комиавиатранс» заключил предварительное соглашение с Уральским заводом гражданской авиации на поставку от трех до пяти самолетов «Ладога», которые должны прийти на замену Ан-24. Планируемый серийный выпуск — на 2026 год, но, возможно, он отложится на пару лет, потому что есть определенные сложности. Но тем не менее эксплуатация Ан-24 рассчитана на ближайшие пять лет, чтобы можно было летать до получения новых самолетов, — сообщил Юрий Скрипин.
Кирилл Наумов
Комментарии (26)
Чтобы отработать эти денги нужно выполнять 2 рейса в день и каждый билет должен стоить от 10,000 с учетом топлива и прочих расходов.
Это только в ноль отработать..
Все региональные перевозчики так, иначе никто бы не летал, в нищие регионы.
Еще пара лет санкций и пешком ходить будете