Верховный суд Коми огласил решение по делу Ильи Болобана
На заседании 23 ноября судья вынес решение, рассмотрев, апелляционную жалобу на приговор сотруднику регионального отделения КПРФ Илье Болобану.
Сторону защиты интересовало время проведения обыска у свидетеля Красикова, время его допроса, разница между ними, а также почему свидетеля не допросили во время обыска. Следователь заявил, что допрос свидетеля Красикова проводился в соответствии с требованиями законодательства, в том числе и с использованием видеозаписи, где также зафиксировано время допроса. Съемка велась на камеру мобильного телефона, потом ее загрузили на диск и удалили из памяти смартфона.
Свидетель добавил, что допрос проводился после обыска. По этому поводу следователь пояснить ничего не смог, так как не он «отвечал за это оперативно-розыскное мероприятие». Фразу «пришел свидетель» в конце протокола обыска он также прокомментировать не смог.
Суд в определенный момент сделал стороне защиты замечание, попросив задавать вопросы в разрезе заявленного ходатайства. Несколько вопросов суд назвал не относящимися к делу.
По ходатайству прокуратуры протокол допроса и результат ОРМ продемонстрировали свидетелю. Ходатайство стороны защиты о показе видеозаписи допроса Красикова следователю не было удовлетворено — суд подчеркнул, что ее исследовали в суде первой инстанции. Сторона защиты внесла возражения.
После суд перешел к прениям. Первым выступил Болобан.
— Приговор суда первой инстанции построен на показаниях потерпевшей, которой суд поверил на слово. Но можно ли ей доверять? Потерпевшая — психически нездоровый человек, и это не мое оценочное заключение. Это факт, установленный судебными медицинскими экспертами, которые установили у потерпевшей склонность к фантазированию и приукрашиванию. Потерпевшая утверждает, что в офисе ее избили двое молодых людей, разместившись при этом на ее пояснице. Я — творческий работник, у меня хорошо развито воображение, но даже не могу представить поясницу, на которой бы разместилось двое взрослых мужчин, — сказал осужденный.
Он подчеркнул, что у потерпевшей, когда покидала офис КПРФ, не было ни синяков, ни ссадин.
Болобан подверг сомнению не только показания, но и статус потерпевшей.
— В материалах дела есть документ, в котором говорится, что спорный телефон приобрел некий Александр. Никаких доказательств приобретения потерпевшей права на спорный телефон в материалах дела нет.
Адвокат Болобана в своей речи указал на то, что в деле нет доказательств того, что его подзащитный покинул офис и распорядился телефоном по своему усмотрению. Адвокат подчеркнул, что после происшествия Болобан офис регионального отделения КПРФ не покидал. Он попросил приговор Сыктывкарского горсуда отменить и прекратить уголовное дело.
Представитель потерпевшей в выступлении сказал о том, что действия Болобана в адрес сыктывкарки квалифицировали верно.
— Сторона защиты старалась выставить мою доверителя как человека с психическими расстройствами. Данное обстоятельство опровергается комплексной судебной экспертизой, результаты которой приобщены к материалам. То, что в отношении потерпевшей было совершено насилие, также подтверждается материалами дела.
Прокурор отметила, что у суда нет оснований не доверять показаниям потерпевшей. Гособвинитель поддержала доводы апелляционного представления.
Перед перерывом Болобану дали возможность выступить с последним словом.
— Уважаемый суд, я не причинял потерпевшей вреда. Тем не менее возместил его с избытком. Я говорил об этом в суде первой инстанции, скажу об этом и сейчас: добровольная компенсация не является признанием вины, а всего лишь формальной мерой для облегчения моей дальнейшей участи. Я безусловно настаиваю на своей невиновности. Однако суд оставит прежнюю квалификацию по этому делу, то я вновь прошу рассмотреть вопрос об изменении категории преступления на менее тяжкую.
После перерыва Верховный суд огласил свой вердикт: решение Сыктывкарского горсуда оставить без изменений, апелляционную жалобу и апелляционное представление — без удовлетворения.
Напомним, Илью Болобана обвиняли в грабеже с квалифицирующими признаками по пунктам «а» и «г» части второй статьи 161 УК (группой лиц по предварительному сговору и с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья). По версии следствия, 27 марта 2023 года Илья Болобан в помещении офиса КПРФ повалил женщину на пол и ударил ее, а также похитил у нее сотовый телефон стоимостью 59 тысяч рублей.
Сыктывкарский горсуд посчитал, что Илья Болобан виновен в совершении преступления и назначил наказание в виде одного года принудительных работ с удержанием 10 процентов заработка в пользу государства.
Евгения Гранина
Комментарии (21)
Так что планируйте работать с прицелом на надзор.
Если б это произошло бы в подворотне....
Не вводите почтеннейшую публику в заблуждение.