В Сыктывкаре ищут варианты организации движения на двух проблемных перекрестках у ЦВК
В ГИБДД признаются, что простых решений нет — нужны кардинальные изменения вплоть до расширения улиц, переноса автобусных остановок и сложной настройки светофоров.
Во время прямой линии в общественной приемной главы Коми 9 ноября начальник отделения дорожной инспекции и организации движения сыктывкарского отдела ГИБДД Антон Чувьюров рассказал о сложностях с работой светофора на перекрестке улиц Орджоникидзе и Индустриальная.
Одну из проблем создает железнодорожный переезд. Необходимо, чтобы семафор и светофор работали синхронно. Сыктывкарское «Дорожное хозяйство» приобрело контроллер для бесконфликтной работы устройств, в октябре светофор включили. Однако на дороге возникло несколько конфликтных точек.
— Мы понимаем, что если дальше [светофор] будет работать в таком режиме, мы получим очаг аварийности, который ликвидировали в 2022 году, — сказал Антон Чувьюров.
По его словам, решение есть, но оно затрагивает другие объекты: нужно сместить пешеходный переход, который обустроен напротив ЦВК, перенести автобусные остановки в сторону Октябрьского проспекта, расширить соседние улицы, перенести светофор в сторону Дырноса. К тому же нужно установить такой режим работы светофора, при котором не будет пробок. Это глобальная работа, и ее выполнение требует больших затрат и расчетов, признался Антон Чувьюров.
О другом проблемном перекрестке зашла речь во время обсуждения госпрограммы по безопасности дорожного движения в Государственном совете Коми 23 октября. Речь идет о перекрестке улиц Орджоникидзе и Элеваторной.
— Там светофор стоит уже лет пять, я хочу понять, когда он заработает. Там в часы пик просто невозможно выехать, бывает, на главную дорогу. Наверное, надо уже как-то вопрос закрывать. Если вы там светофор поставили для чего-то или он будет постоянно мигать? — поинтересовался депутат Владимир Жариков.
Временно исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Коми Александр Волгин заметил, что этот вопрос относится больше к компетенции собственника дорог: техническими средствами и организацией дорожного движения занимается муниципалитет. Однако он признался, что этот перекресток является болезненным для ГИБДД, так как ранее считалось местом концентрации ДТП.
— Вопрос установки светофора и работы его в разном режиме рассматривали в бесконечном количестве вариантов. Мы пробовали ставить туда комплекс фото-видео-фиксации в антивандальном ящике, мы пробовали менять режим работы светофора, включать-выключать. Все, что касается улично-дорожной сети и транспортных потоков, — это очень тонкая материя, и изменение режима работы светофора даже на какие-то секунды иногда приводит к огромным пробкам. Это вопрос, который не имеет лежащего на поверхности абсолютно простого и прозрачного решения. Мы пробовали по-разному. Но вот такое вот место, что, к сожалению, простых решений здесь нет. Нужно менять что-то кардинально, — сказал Александр Волгин.
По его словам, если включат там светофор, то «просто будет ступор всего транспортного движения в этом районе».
БНК
Комментарии (35)
Наверное человек не откажет вам в помощи ....
Пожизненный поворот налево с крайне правого ряда!
и потратить миллионов так цать.