Города Коми становятся все более опасными для пешеходов
В каждом четвертом ДТП, которое зарегистрировали в республике в этом году, участвовал пешеход. Они стали чаще получать травмы и погибать. В ГИБДД констатируют — количество аварий в населенных пунктах становится все больше.
Как рассказал на совещании в Государственном совете Коми временно исполняющий обязанности заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Коми Александр Волгин, в федеральном проекте «Безопасность дорожного движения», который является частью нацпроекта «Безопасные качественные дороги», установлены целевые показатели поэтапного снижения смертности от ДТП. Целевой показатель для Коми на этот год — не более 42 человек. За девять месяцев на дорогах в республике погибли 33 человека.
Александр Волгин заметил, что за последние шесть лет все показатели аварийности в Коми равномерно снижались.
Однако по итогам девяти месяцев в республике увеличилось количество ДТП (с 590 до 639) и количество пострадавших в них людей (с 788 до 846).
По словам Александра Волгина, на сегодня особую озабоченность у Госавтоинспекции вызывает состояние аварийности с пешеходами. Почти каждое четвертое ДТП (23,1%) произошло с их участием: увеличилось как количество данных происшествий, так и число раненых и погибших.
Каждый третий наезд на пешехода произошел в темное время суток. Практически никто из попавших под колесами автомобилей не имел никаких светоотражающих элементов на одежде, сумках или рюкзаках.
ГИБДД также представило статистику, что на 10% снизилось количество ДТП, произошедших за пределами заселенных территорий. При этом зафиксирован значительный рост ДТП в городах и населенных пунктах — на 17%, как и количество погибших и раненых в них людей.
Неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети явилось сопутствующей причиной 259 ДТП, что на 16,7% больше, чем в прошлом году. В результате таких аварий 19 человек погибли и 366 получили ранения.
Кирилл Наумов
Комментарии (35)
Больше всего бесят пешеходы, которые переходят дорогу в неположенных местах. Я таких называю "колхозники" (не в обиду жителям сел и деревень).
А также раздражают самокатчики и велосипедисты, которые неспешиваются.
Что так трудно посмотреть по сторонам?Убедиться,что тебя видят и пропускают?
А то прут не глядя в тёмной одежде в капюшоне и мордой в телефоне.
Допустим, в год 1000 пешиков, заткнув одно ухо орущим наушником и надвинув капюшон на глаза, попадают под машину. Что станет, если увеличить водителям штрафы, снизить в городе скорость, уложить искусственную неровность?
Сначала аварийность резко скакнёт вниз, скажем, до 800 сбитых в год, но природа сразу начнёт восстанавливать равновесие, в следующем году их будет уже 850, потом 900... и вот их опять 1000, только теперь они затыкают наушниками оба уха и надвигают капюшон до подбородка - ведь дорога стала безопаснее, можно себе позволить!
То же самое работает в обратную сторону. Если в городе поднять лимит скорости до 80-ти, убавить количество лежачих полицейских, уменьшить штрафы - сначала число попавших под машину пешиков скакнёт до 1200, но потом начнёт снижаться опять до прежних 1000. Природа восстанавливает равновесие - всего лишь люди начнут убавлять громкость или выключать наушники перед переходом и смотреть по сторонам.
Пример - Морозова-Лесопарковая. Машины от ЖД стоят для поворота налево на Ручейную и Лесопарковую дождливым вечером. Поскольку они стоят, пешик легко протискивается между ними и вперёд в рай. Водитель, едущий от Элеваторной к ЖД, видит только фары встречных стоящих машин, и ничего больше.
Если человек идиот, то это может быть смертельно для него
Не водитель виноват в большинстве случаях.
ПДД должны соблюдать ВСЕ участники движения без исключения.
Т.е., если пешик как шагал, так и шагает, а я с ним разминулся - нормально, уступил дорогу.
А если не получается, и мы должны пересечься в одной точке - вот тогда мне надо затормозить. Раньше закон не регламентировал мои действия, хоть тормози, хоть ускоряйся, хоть рулём крути, хоть на воздух взлетай, но сделай так, чтобы не оказаться с пешиком в одном месте в одно время. Теперь - только тормозить. Т.е., у водителя из 3 способов избежать аварии (рулить, тормозить, ускориться) отобрали 2. Не думаю, что это пошло на пользу безопасности.