Достройка моста через реку Лемью отложена на неопределенный срок
По действующему контракту, строительство нового моста должно завершиться в августе 2023 года. Однако вбитые сваи не прошли испытания, поэтому пришлось корректировать проект. Когда сооружение будет готово, пока неизвестно.
Как рассказал на совещании в Государственном совете Коми 23 октября заместитель председателя правительства — министр строительства и ЖКХ Андрей Чибисов, строительство моста продолжается.
— Там очень сложное было техническое решение проектное. Мы забили четыре сваи пробных, они не прошли испытания. Мы проводили испытания более месяца — динамические и статистические. Они не прошли испытания. Это потребовало корректировки проекта, сейчас мы делаем корректировку, там воронежский проектировщик. Как только они откорректируют проект, мы новые сваи забьем и будем уже их испытывать. Там очень непростые грунты, изначально мост был спроектирован, я так понимаю, с нарушением норм — были недостаточно произведены изыскания, там сполз грунт. Но мы этим мостом занимаемся, работы не останавливаются, с подрядной организацией мы постоянно взаимодействуем. Мост через Лемью мы построим, — сообщил он.
Новых сроков окончания работ он не назвал.
*** Строительство моста стартовало в ноябре 2018-го, завершить работы «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).
В 2022 году трижды объявлялся аукцион на достройку моста, но только последний из них оказался успешным — на торги вышла та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Контракт был заключен по максимальной сумме — 386,5 млн рублей. Работы по достройке моста стартовали в октябре, в августе 2023-го планировали их закончить. Однако строители столкнулись со «сложной геологией».
Кирилл Наумов
Комментарии (42)
Потом без всякой помпы Монди его привели в божеский вид (лесовозам ведь надо ездить).
Вопрос знатокам: смысл существования чиновников, отвечающих (точнее, безответственных) за содержание дорог?
Мост имеет и стратегическое значение (как и затонский) - единственная дорога в два района (корткеросский и у-куломский)
- Ивановна, а ты куды ходила-то?
- За Путина голосовать.
Короче мы забили...
Кроме этого есть замечание, чтобы знали, не сваи испытывают, а грунты испытывают сваями, это чтобы министр тоже знал