14:11, 12.11.2012 / ЭКОЛОГИЯ

Гринпис России будет добиваться возврата «Чудного» в состав «Югыд ва»

Гринпис России ответил на упреки замруководителя управления Росприроднадзора по Коми Исламудина Астарханова, который назвал некорректной информацию о том, что Генеральная прокуратура России поддержала общественников в вопросе признания незаконным решения Минприроды об изъятии земель национального парка «Югыд ва» для золотодобычи. Напомним, чиновник высказал свое мнение накануне на заседании комитета Госсовета Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии. С его слов выходило, что сейчас у компании «Голд минералс», которая ведет геологоразведку на месторождении «Чудное», нет никаких препятствий для продолжения работ. БНКоми приводит позицию руководителя программы Гринпис России по особо охраняемым природным территориям Михаила Крейндлина.

0_85f41_ab2f7903_XL.jpg

На переднем плане изъятый из территории национального парка участок. Фото forestforum.ru

«Во-первых, в письме Генпрокуратуры даже нет слова «рекультивация». Одно это четко показывает, насколько можно верить г-ну заместителю руководителя Росприроднадзора.

Во-вторых, в письме Генпрокуратуры сказано: «Минприроды России, допустив изменение площади и территориального расположения национального парка путем изъятия части территории для разработки золоторудного месторождения «Чудное», не обеспечило должную охрану, сохранение и передачу объекта всемирного наследия «Девственные леса Коми» будущим поколениям, чем нарушило требования ст. 4, 5 и 6 Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. То есть, Генпрокуратура подтвердила, что Минприроды нарушило требования Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Таким образом, решение Минприроды России о признании месторождения «Чудное» расположенным вне территории парка принято в нарушение Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

В-третьих, в письме Генпрокуратуры указано, что ЗАО «Голд минералс» были нарушены требования статьи 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», статьи 59 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

То есть, Генпрокуратура признала незаконным и деятельность ЗАО «Голд минералс».

Действительно, формальных мер прокурорского реагирования Генпрокуратурой не принято (видимо, потому, что все-таки у золотодобычи на «Чудном» есть очень высокие покровители). Но, тем не менее, информация о нарушениях направлена в Минприроды, что, собственно, и подтверждается.

Так что, заместитель руководителя Управления Росприроднадзора по РК сознательно вводит в заблуждение, как своих коллег, так и жителей республики.

Теперь, что касается позиции Минприроды. Она тоже известна. Конечно, нарушение законодательства - это вопрос юридический - с этим трудно поспорить. Что касается постановки на кадастровый учет земельного участка, занятого месторождением «Чудное», то и здесь все не совсем так.

Действительно, при создании парка его земли не были поставлены на кадастровый учет, поскольку его тогда еще не было.

28 ноября 2008 года администрация муниципального образования Инта Республики Коми издала постановление, которым фактически произведено изъятие из земель национального парка 1900 га земель для осуществления на них деятельности по разведке и добыче полезных ископаемых ЗАО «Голд Минералс». По заявлению Гринпис России прокуратура Инты опротестовала это решение. Решением Интинского городского суда от 10 июля 2009 года постановление администрации Инты было отменено. Данное решение вступило в законную силу после вынесения определения Верховного Суда Республики Коми от 20 августа 2009 года.

При этом, в определении суда установлено следующее: «Довод кассационной жалобы, что в соответствии со ст. 11.3 Земельного кодекса РФ администрацией МОГО «Инта» было принято решение об образовании земельного участка рудного поля «Чудное», на территории, находящейся в распоряжении МОГО «Инта» и не входящей в состав земель особо охраняемых природных территорий, являющихся федеральной собственностью, не может быть признан обоснованным. Поскольку в ходе судебного разбирательства ответчиком не было предоставлено, а судом не добыто доказательств, подтверждающих этот довод. При этом, как следует из материалов дела, в приложении № 1 к постановлению руководителя администрации МОГО «Инта» от 31.10.2008 № 1027541 «Об утверждении проекта границ земельного участка национального парка «Югыд ва» на территории МОГО «Инта», участок рудного поля «Чудное», располагается на территории национального парка «Югыд ва».

Таким образом, тот факт, что земельный участок, на котором расположено месторождение «Чудное» (земельный участок с кадастровым номером 11:18:0501001:153) входит в состав земель особо охраняемых природных территорий, подтверждается вступившим в законную силу решением суда. Выходит, что решение Минприроды России о признании месторождения «Чудное» расположенным вне территории парка принято в нарушение вступившего в законную силу решения суда.

Все решения органов власти и органов местного самоуправления об изъятии земельного участка из состава земель национального парка признаны недействующими в судебном порядке.

По поводу ущерба. Действительно, изъятый из состава парка участок занимает площадь 1900 га (около 0,2 % территории парка). Однако, все не так просто. Сейчас ведутся только геолого-разведочные работы. Тем не менее, даже на приведенной фотографии видно, как влияет геологоразведка на озеро Грубипендиты (верхнее озеро на снимке) - по цвету оно сильно отличается от пока еще чистого озера Балбанты (внизу). А ведь (как указано в письме прокуратуры) уже сейчас «Голд минералс» осуществляет проезд транспорта по территории парка (территории особо охраняемой зоны), что также влияет на природные комплексы парка (в том числе, не исключенные из его границ).

Но, «Голд минералс» планирует широкомасштабные добычные работы и строительство обогатительной фабрики. Если это случиться, неминуемо будет разрушен природный комплекс бассейна реки Балбанью, а значит и весь бассейн Кожима. А это уже очень значительная часть парка, причем чрезвычайно важная как с точки зрения сохранения биологического разнообразия, так и с точки зрения развития экологического туризма.

Не верю, что сотрудники Минприроды этого не понимают. Скорее всего, просто не хотят этого понимать.

Что же касается наших действий - мы направили обращение Министру Минприроды Донскому с требованием отменить положение о парке, согласно которому территория месторождения «Чудное» исключена из парка. Если они его не выполнят, в чем я почти уверен - будем обращаться в суд. Думаю, при таком ответе прокуратуры шанс у нас есть. Будем также продолжать работать с ЮНЕСКО».

1059

Комментарии (77)

Добавить комментарий
  • Не эколог
    12 нояб. 2012 г., 14:35:27
    Ответить
    Вопрос
    А нельзя сделать так чтобы и предприятие работало? Привлечь тех же самых экологов и сделать производство наиболее безопасным. Сохранить рабочие места, сохранить производство - как во всем мире делается.
    А на счет проезда по территории парка. По этой же территории на таких же условиях ездят лукойл, Кожимское рудно-добывющее предприятие, газовики какие-то, туристические автобусы. Почему ни у гринписа, ни у нашей прокуратуры не возникают по этому поводу вопросы?
    • !!!!
      12 нояб. 2012 г., 14:50:55
      Ответить
      Тут, похоже, нашла коса на камень. На компромисс упертые экологи никогда не пойдут. Отрабатывают забугорные гранты. Видать платят хорошо, что аж зубами вцепились. А лукойл с газпромом сами какой хочешь гринпис купят. Весь, сместе с сотрудниками. За наличку.
    • ???
      13 нояб. 2012 г., 10:50:01
      Ответить
      какие там нафиг рабочие места
    • сравни
      05 дек. 2012 г., 21:44:50
      Ответить
      если рабочие места дает, скажем, какая нибудь отрасль на возобновимых ресурсах, или ценой уничтожения не только ресурсов, но и территорий - какая предпочтительнее????
  • про "Югыд-Ву"
    12 нояб. 2012 г., 15:07:17
    Ответить
    Югыд-Ва - скоро не станет, инфа 100%. Всем станет лучше.
  • Ирина
    12 нояб. 2012 г., 15:30:56
    Ответить
    Распродали все и вся.Уничтожается уникальный парк природы. Как можно за какие то бумажки продать уникальный памятник природы.ПОЗОРИЩЕ нашим чинушам.Противно и гадко за свою страну
  • Е, а не И
    12 нояб. 2012 г., 16:01:50
    Ответить
    1.ГрубЕпендиты. Выучите название того, что защищаете!
    2. на приведенной фотографии видно, что расцветка у мелких озер в подножье Малд абсолютно такая же и зависит она от пространственной ориентации фотоаппарата, а не от коварных Голд Минералс. Выберите другой угол съемки и цвет будет другой..
    3. Вот уж кто вводит людей в заблуждение, так это г-н Кнейдлин,
    "... все-таки у золотодобычи на «Чудном» есть очень высокие покровители". А у него, типа, нету? А денег так хочется..
    • имя
      12 нояб. 2012 г., 17:10:55
      Ответить
      Запустите программу GoogleEarth и посмотрите снимки этого озера, там снимок 2007 года, когда масштабной геологоразведкой и не пахло. А озеро там уже цвета зеленого. А если посмотреть вокрук, то можно еще пару озер таких найти. где геологоразведка вообще не велась.
      • вокруК
        12 нояб. 2012 г., 17:23:18
        Ответить
        смотрел и неоднократно, собственными глазами, без "фотошопа". Вы из тех, кто охраняет природу, глядя на нее из Goog-а? Это вроде секс по телефону?
        • bvz
          12 нояб. 2012 г., 20:38:31
          Ответить
          да я вроде бы как и клоню к тому что озеро и раньше зеленое было...
          • Лидия
            13 нояб. 2012 г., 19:19:08
            Ответить
            Я озера Грубепендиты и Балбанты не раз видела воотчию. Воды там разные. Причем в в Грубепендиты не водится никакой живности. Это мертвое озеро, глубокое и жуткое.
            • логика из железа
              15 нояб. 2012 г., 9:22:06
              Ответить
              там нет живности, значит в него можно гадить
  • ЕСТЬ ТАКОЕ
    12 нояб. 2012 г., 16:08:01
    Ответить
    МНЕНИЕ!!!!!!
    Давайте спросим, а кто такой Гринпис? Это организация которая борется с загрязнением окружающей среды. Это конечно хорошее дело - в пределах разумного. Но возникает вопрос - кто финансирует эту организацию ? Уважаемый Михаил Крендиль, может ответит на этот вопрос? Кто платит Вам зарплату? Рокфеллеры, Ротшильды или может Английская королева, или нет наверное это добрые эльфы, которые хотят сохранить природу. Почему организация выборочно треплет нервы промышленникам? Стоит задуматься!!! Просто кто-то руками зеленых фанатов мешает развиваться региону! А он развивается! ГАЗ, НЕФТЬ, УГОЛЬ, ТИТАН, А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И ЗОЛОТО!!! "Да как же так? Этого же никак нельзя допустить!" - ВОТ ОНА ПОЗИЦИЯ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ НАПРАВЛЯЮТ ВСЯКИХ ФАНАТИКОВ, ПРИЧЕМ НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНЫХ, ВСТАВЛЯТЬ ПАЛКИ В КОЛЕСА, ПРОМЫШЛЕННОСТИ КОТОРАЯ НАЧАЛА ВСТАВАТЬ НА НОГИ!!!
    А территория Чудного - это территория промышленности!!! Была ей и останется ей - там на Желанном жилой поселок был добычников, Туманов работал в тех краях - КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПАРК??? Дайте региону развитие!!! Дайте развитие стране!!!Greenpeace go home!!!! GREENPEACE GO HOME!!!!!!!!!!!
    • !!!
      12 нояб. 2012 г., 16:15:56
      Ответить
      +100500!
    • я+
      12 нояб. 2012 г., 17:40:25
      Ответить
      +100
      Поддерживаю
      • Я
        12 нояб. 2012 г., 18:14:21
        Ответить
        я
        А я не поддерживаю!
        • Ты наверное
          13 нояб. 2012 г., 8:59:39
          Ответить
          из
          Гринписа или этих пионеров, как их там - экологи Коми - вот ))
    • Патриот.
      13 нояб. 2012 г., 8:58:07
      Ответить
      СОГЛАСЕН!!!!
      ПОДДЕРЖИАВЮ!!!
    • ???
      13 нояб. 2012 г., 10:53:13
      Ответить
      в данном случае развивается не промышленность, а кошельки владельцев невнятной компании со странными корнями и непонятным местом дислокации - пусть уголь добывают, коли неймется, скоро он будет в цене
      • Лидия.
        13 нояб. 2012 г., 19:25:26
        Ответить
        Геологи столько сил, здоровья, средств приложили, чтоб месторождение открыть.
        • ???
          14 нояб. 2012 г., 0:39:48
          Ответить
          это Озеров то? сил и средств? ср-ва бюджетные, а поиск - работа, а крестьяне сколько сил кладут, чтоб кормить народ? не аргумент
          • Есть такое
            14 нояб. 2012 г., 21:54:36
            Ответить
            мнение!!!
            Как раз таки бюджетные средства - средства как вы говорите крестьян... и что же они в очередной раз должны уйти на ветер? )) Геологам благодар огромный - а теперь добыть надобно!!!
            • P.S
              14 нояб. 2012 г., 21:57:35
              Ответить
              И наилучшие пожелания еще больших открытий!!!
              Полярный урал у нас большой - чем мы хуже Аляски? ))
            • неа ребята
              15 нояб. 2012 г., 9:24:55
              Ответить
              сначала подождать железную дорогу, чтобы обогащать в другом месте, или новых технологий - стране золото то наЗачем нужно именно в данный момент? а что нужно владельцам голдов (не государство) - мне лично поВсё равну
              • А ты не спрашивал
                16 нояб. 2012 г., 9:24:20
                Ответить
                себя
                за чем тебе мозг в данный момент? ))
                Какаяжелезная дорога, что за охинея? ))
              • А ты не спрашивал
                16 нояб. 2012 г., 9:24:24
                Ответить
                себя
                за чем тебе мозг в данный момент? ))
                Какаяжелезная дорога, что за охинея? ))
                • _
                  16 нояб. 2012 г., 12:04:02
                  Ответить
                  он же тебе написал - чтобы мыть в ином месте, а не в озере - бабенэ?
    • может
      16 нояб. 2012 г., 9:27:35
      Ответить
      в тему?
      http://vk.com/club26610828
  • Имя
    12 нояб. 2012 г., 16:59:36
    Ответить
    видео Чудное

    http://www.youtube.com/watch?v=cFFWBC1j_wc
    • Спасибо
      13 нояб. 2012 г., 19:03:54
      Ответить
      Еще ра спасибо.
  • 11.02.2001. Цитата из газеты Республика
    12 нояб. 2012 г., 17:13:47
    Ответить
    Между тем с радикальными «зелеными» не согласны не только золотопромышленники, но и дирекция самого нацпарка «Югыд ва». Дело в том, что месторождение «Чудное» находится выше лесного пояса. Там нет деревьев и кустарников, произрастают лишь некоторые виды тундровых трав, а животный мир беден. Кроме того, проектом предусмотрен ряд природоохранных мероприятий.
    Т.Фомичева: Я спокойно отношусь к данному проекту, не поддерживаю категоричные предложения огородить территорию месторождения и никаких промышленников туда не пускать. Запретами проблему не решить. Тем более что «Чудное» расположено не на территории нацпарка, а в так называемой смежной зоне. Нужно взвешенно подходить к решению проблем, связанных с промышленными объектами, так как вся территория нацпарка находится в зоне влияния хозяйственной деятельности человека. В трех километрах от «Чудного», на другом берегу, находится поселок Желанный, где работает Кожимское РДП с кварцевыми штольнями.
    • ???
      13 нояб. 2012 г., 10:56:00
      Ответить
      опять ника, до/лась до деревьев - путая ОВМ с ХЗчем, вода, г-да, вода всему голова, а не золото, а что базарят чиновники - на их совести
  • Не по наслышке о золотодобыче на Кожыме
    12 нояб. 2012 г., 19:13:39
    Ответить
    и не только
    1. Когда создавался парк - на момент его утверждения - граница в р-не Желанного проходила по водоразделу Урала. Т.о., месторождение изначально находилось в его пределах. Это факт можно считать правоустанавливающим документом на нацпарк.Гринпис и другие защитнички, поднимите эти документы и проанализируйте их.
    2. Долгие попытки вывести этот участок привели к ситуации выделения Желанного из границ парка только за счет изменения способа измерения площади поверхности парка. Вместо проектной площади на поверхность "заинтересованные" использовали реальную поверхность. (Термины м.б. использованы разные, но суть одна - найти "излишки" площади и вывести участок из территории нацпарка.) Гипотетический пример: если "гора" находится под углом 90 град относительно поверхности земли, имея при этом площадь в 200 кв. км с толщиной боковой стенки в 1 мм, то поверхность в одном случае составит величину близкую к нулю, в другом - 400 кв. км.
    3. Не столь однозначно использование цианидов при извлечении золота (масса литературы, преобладает негативное влияние на окружающую среду).
    4.От добычи россыпного золота на Кожиме РК не получила ничего кроме развороченных бесплодных площадей. По мнению некоторых ученых КНЦ, промышленные запасы золота на Желанном - блеф.
    • 123456
      12 нояб. 2012 г., 19:54:24
      Ответить
      огласите список этих "некоторых ученых", если они сушествуют
      • Существуют
        12 нояб. 2012 г., 20:30:51
        Ответить
        ищите в ИГ
        • имя
          12 нояб. 2012 г., 20:40:35
          Ответить
          пусть даже блеф и там не 80% кварца России, а 60%. уже можно охренеть
        • то есть,
          12 нояб. 2012 г., 20:48:19
          Ответить
          кто конкретно и когда говорил или писал, и вообще говорил ли, Вы не знаете и сам блефуете, лжете для красного словца
          • имя
            12 нояб. 2012 г., 21:01:50
            Ответить
            скорее всего брешет
            • Брешут собаки
              13 нояб. 2012 г., 10:10:14
              Ответить
              А люди врут
              Про блеф открытого Озеровым м-ждения Чудное в публичной печати высказал в конце 90-х В.Силаев, ныне доктор геолого-минералогических наук в статье "Панама" по-гелогически.Добыча золота в РК: новый Клондайк или старый блеф" (МС № 6759 от 9 января 1997 г.).
              Кстати, помнится, такую же оценку он дал перспективам промышленной разработки месторождения марганца на Полярном Урале. Подтвердилось.
              • ИМЯ
                13 нояб. 2012 г., 15:51:38
                Ответить
                Кстати, о..
                Валерий Иванович, ныне доктор г.м.-н., на Чудном никогда не работал! Даже в Желанном не был.Мнение свое, он конечно, имеет. Кстати, узнать бы, не изменил ли он его за прошедшие 15 лет..
              • Геолог
                14 дек. 2012 г., 18:08:53
                Ответить
                про Пачвож
                Не надо ссылаться на Силаева. Он там учатие в промвшленнвх работах не принимал. Его измысления по-поводу щелочной добычи руды можно забыть. Кто не знает там добывались карьерным способом пероксидные, и верхние горизонты карбонатно-силикатых руд
    • Не понаслышку
      13 нояб. 2012 г., 7:32:17
      Ответить
      Не болтай! 200 м НИКОГДА не могут превратится в 400!
      • Учи матчасть
        13 нояб. 2012 г., 9:52:58
        Ответить
        2 стороны на 200 это сколько?
    • Патриот.
      13 нояб. 2012 г., 9:01:26
      Ответить
      ПРОСТО
      ЧУШЬ КАКАЯ ТО ))
    • Лидия
      13 нояб. 2012 г., 19:37:03
      Ответить
      Туманов дорогу построил.
  • Интересно,
    12 нояб. 2012 г., 19:58:32
    Ответить
    что же это за "Высокие и могущественные покровители" Голд Минералса, которым и Минприроды не почём и Генпрокуратура, не иначе сам Всевышний? А может всё намного проще: все нарушения законодательства надуманны, а травля компании организована по чьёму-то заказу?!
    • конкурирующей конторы
      12 нояб. 2012 г., 20:14:45
      Ответить
      сейчас "голдов" съедят, подождут, пока все успокоится и сами будут работать, откатывая "зеленым" их долю
  • ну и ну
    12 нояб. 2012 г., 21:37:43
    Ответить
    господин Крейдлин так категоричен, так искренен... А что же он не чего не говорит о том, как в границы ООПТ и всемирного наследия, без всяких экспертиз включили 30 тыс. Га промышленых земель, в том числе уже нарушеных и занятых действующими предприятиями под промышленные и жилые объекты. Или про это говорить нельзя, с одной руки кормятся...
    • Не Крейдлин
      13 нояб. 2012 г., 15:04:00
      Ответить
      30 тыс. га - это Инта или полустанок Кожим-рудник? Когда пишете, то думайте.
  • житель
    12 нояб. 2012 г., 22:20:09
    Ответить
    Я за Гринпис. Хоть одна организация поднимает вопросы по охране окружающей среды. А то что в угоду золотодобытчикам изъяли эти земли из "Югыд ва"- это факт.
    Сколько можно похабить природу?. Что мы оставим детям и внукам?
    Посмотреть на Усинский район, там как лунный ландафт с разлитой нефтью, Удорский - практически полностью с вырубленным лесом, ну и другие.
    Для рабочих мест нужно создавать производство, а не уничтожать природу. Нигде, даже в России промышленники не ведут по-хамски, как в Коми. Власти Коми как временщики на все соглашаются, т.к другого не умеют.
    • жителю
      12 нояб. 2012 г., 22:56:10
      Ответить
      для создания любого производста нужны как минимум четыре условия:
      1. сырье
      2. транспортная инфраструктура
      3. близость источника электроэнергии
      4. квалифицированные кадры
      Что из этого у нас имеется?
      • ???
        13 нояб. 2012 г., 10:58:28
        Ответить
        ну и развивай интригу далее - золота то там нет
        • это предположения
          13 нояб. 2012 г., 12:44:01
          Ответить
          зато там работает полгорода, если верить "Голдам"
        • Геолог
          16 дек. 2012 г., 18:10:09
          Ответить
          Вы в ГКЗ или в ТКЗ работаете?
  • Ха!
    12 нояб. 2012 г., 22:29:05
    Ответить
    Да, наверно месторождение и на самом деле шикарное, раз гринписники за него так бьются, забыв про совесть и честь.
    • чукча
      16 нояб. 2012 г., 12:06:09
      Ответить
      если чукча заготавливает дрова - значит зима будет холодной - гринпис по ходу за природу бьется, а не за добывать - не воткнулся?
  • Фу!
    12 нояб. 2012 г., 22:36:14
    Ответить
    Житель! А ты там бывал, чтобы говорить про "похабить" природу? Сначала посмотри, а потом высказывайся. Нехорошо!.
  • Астарханов
    13 нояб. 2012 г., 10:48:13
    Ответить
    месторождение "Чудное"
    Выдержка из письма Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э.Буксмана Министру прирдных ресурсов и экологии Российской Федерации Донскому С.Е.:"Учитывая изложенное, прошу принять меры к выполнению обязательств, вытекающих из Конвенции, по исполнению решений, принятых на 35 и 36 сессиях Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО, и устранению потенциальной опасности для выдающейся мировой ценности объекта всемирного наследия "Девственные леса Коми", в том числе за счет земель в верховьях р. Илыч либо Печоро - Илычского заповедника и обеспечения контроля Росприроднадзора за рекультивацией земельного участка после разработки месторождения "Чудное". Выводы, кто и кого вводит в заблуждение, читатели сделают сами.
    • Шеф Повар
      13 нояб. 2012 г., 11:15:45
      Ответить
      Заварили кашу...
      ЭТО КРЕНДЕЛЬ ВОДУ МУТИТ!!! СВОИМИ СТАТЬЯМИ НЕ СУРАЗНЫМИ!!! ОБЛОМ ВАС ЖДЕТ МИСТЕР! ИДИТЕ ЛУЧШЕ ИЗ НЕВЫ КАКАШКИ ВЫЛАВЛИВАЙТЕ!!! ))
      • Да
        13 нояб. 2012 г., 11:28:14
        Ответить
        да
        Ерунду в статьях пишут, что бы привлечь внимание общественности, а на самом деле народу голову дурят...
  • Читатель
    13 нояб. 2012 г., 11:47:32
    Ответить
    Наверно господину Крейнделю хорошо платят, раз ему так неймётся.Работать лень, вот и строчит свои статейки, расчитывая на поддержку дураков.
  • Житель
    13 нояб. 2012 г., 12:09:54
    Ответить
    Г-н Крейдлин лучше б почитал историю создания этого парка. Была просто большая территория с лесом, скалами, растительностью и животными, потом в 50-х годах прошлого века в некоторых частях нашли кварц, золото, другие полезные ископаемые. Начали исследовать. В 60-х годах решили создать парк, разбитый на территории с разным статусом земель - на одних даже рыбу ловить нельзя, а на других можно вести хоз деятельность, в т.ч. и добывать полезные ископаемые.
    Вся проблема сегодняшнего дня что не могут поделить землю и границы. Надо определить четкие границы с учетом исходных исторических данных и дать возможность и промышленности работать и сохранить девственные леса.
    А то сидим с нищим городским бюджетом, но богатыми территориями, куда даже на пустые голые скалы где ничего не растет и никто не живет никого не пускаем, потому что где то там лес и рядом экологи, которые приезжают из обеспеченной европы и удобных домов плакатами помахать и свежим воздухом подышать ради экзотики и экстрима.
    • вопрос:
      13 нояб. 2012 г., 12:42:11
      Ответить
      это город (Инта) зачем то кому нибудь нужен? или воду золотари мутят исключительно для этого города? себе то ответте - у нас незаселенная средняя полоса России - а территории парка не богатые, а чистые - меня например мало волнует получит ли г-н ХХХ из голдминералс свои тонны (вне)бюджетных средств, освоит ли часть их на каком нить острове в океане - или не получит, у гринпис в этом противостоянии фэйс попривлекательнее будет, а эти присосавшиеся к МПРу "добытчики" пожалуй утомили - как собственно и МПР - странная конторка - то ли природу хранит, то ли добывать и крушить призвана
    • !!!
      13 нояб. 2012 г., 12:55:22
      Ответить
      !!!
      +100500
      • !!!
        13 нояб. 2012 г., 12:56:57
        Ответить
        !!!
        ЖИТЕЛЮ, А НЕ ВОПРОСУ!!!
  • Федя
    13 нояб. 2012 г., 13:00:05
    Ответить
    А ты сам то кому-нибудь нужен? С такими мыслями ты наверно и себе не нужен. Господа Крейндели для таких как ты и стараются: темных и необразованных.
    • ну да?
      13 нояб. 2012 г., 14:27:21
      Ответить
      есть резон
      город построен для освоения богатств, которые кончились, золото - просто смех - хватит временных 300 человек лет на 5, чтоб понять что запасов нет, а затем? еще что нибудь выдумывать, чтоб город жил? иногда разумнее переселить один раз, чтобы Уйней не страдать лет -дцать, а потом все равно переселить, кто не вымер?
      • ну да!
        13 нояб. 2012 г., 15:09:39
        Ответить
        300
        а что эти 300 человек не люди? Пусть 5, 10 ,15 лет работают - сколько ресурсов хватит. там на этом участке и в 90-х и 2000-х разведка золота велась - это только то, о чем я знаю, может и раньше тоже была. Природа цела осталась, хоть во время 90х никто природу особо не берег. А сейчас когда такое внимание этому уделяется, технологии совершеннее стали - тем более все гораздо лучше станет, чем было раньше
        • Взрывать
          13 нояб. 2012 г., 15:47:10
          Ответить
          новые технологии? Использовать цианиды тоже?
      • в этом что то есть
        16 нояб. 2012 г., 12:09:26
        Ответить
        знаю один городишко на Севере, тоже после того как помыли ископаемые и загадили водоемы, там тоже искуственно поддерживают толпу безработных - но вот на чистую водичку для этого городишки такие бабки тратят - офигеть
  • Практик
    13 нояб. 2012 г., 16:34:56
    Ответить
    Хватит болтать и сотрясать воздух! Видимо, заняться больше нечем или времени много? Всем бы так работать, как голдовцам. Они- Пример многим другим промышленникам. Надоел трёп так называемых охранников природы и высасывание проблем на ровном месте.
    • Психиатр
      13 нояб. 2012 г., 18:12:43
      Ответить
      Спокойно, вы якобы спите...
      Теперь расскажите о голдовцах.
      Спите... Только спокойно, совершенно спокойно, расслабтесь.
      Спасибо. Руки расслаблены, ноги тоже...
      Теперь расскажите о делах "Голд Минералс"...
      • Диагноз
        14 нояб. 2012 г., 8:25:56
        Ответить
        ты
        пациент по ходу ))
    • ? не понял
      16 нояб. 2012 г., 12:10:16
      Ответить
      практик, что тебе до кармашков голдов, воду поди не из их кармана пьешь?
    • этто точно
      18 нояб. 2012 г., 14:19:10
      Ответить
      а если еще вспомнить, что акционером этой компашки является товарищ Путин - все расставится по местам - и весь народ поддержит голдов - для нашего счастливого будущего!!!
      • понятно
        20 нояб. 2012 г., 17:06:11
        Ответить
        это все обьясняет - в Сочи ради лыжников и котеджей отпилили пол сочинского парка - а у нас же какой то мелкий кусочик - для путина не жаль - мы смирились - да здравствует наш кормчий
      • интересно
        23 нояб. 2012 г., 0:25:27
        Ответить
        и когда ж они поймут, что все эти мутные схемы и конторки и бабки и краманы пойдут прахом, если они будут о своих карманах думать - а не о России