«Комиавиатранс» разделят на «воздух» и «землю»
Несколько лет назад активно обсуждалась идея разделения принадлежащего региону АО «Комиавиатранс» на несколько компаний, но на какое-то время с реорганизацией решили повременить. И только сейчас процесс запустили, причем выбрали вариант разделить предприятие на две части.
Во время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми 12 октября председатель комитета имущественных и земельных отношения Андрей Майер сообщил, что была проведена достаточно большая работа для стабилизации ситуации в «Комиавиатрансе», экономика которого была улучшена. В один из отчетных периодов прошлого года предприятие даже показывало прибыль.
— Мы в принципе работу проводим сейчас по разделению летной части от наземной. Мы уверены, что это приведет как раз к некоему балансу интересов предприятия, потому что на сегодня летная часть в принципе как таковая прибыльная по экономике. А дотационной является у нас земля: содержание всех аэропортов, вертолетных площадок — то, что постоянно нас тянет вниз, и постоянно мы дотируем это направление, — сообщил он.
*** Впервые информация о разделении «Комиавиатранса» появилась в годовом отчете за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО «Международный аэропорт Сыктывкар» и ООО «Аэропорты Республики Коми». Этого не произошло. А позже появилась новая схема реорганизации — с выделением из компании авиационного направления, об этой идее руководство региона время от времени напоминало, но реальных шагов не предпринимало.
Например, в ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию «Комиавиатранса» считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года. Этого тоже не случилось.
Во время пресс-конференции в июне 2019 года Сергей Гапликов повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, по его словам, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.
В феврале 2022 года в министерстве экономического развития и промышленности Коми на запрос БНК ответили, что вариант разделения АО «Комиавиатранс» на несколько компаний «на данный момент не планируется к рассмотрению». В интервью БНК в декабре 2022 года гендиректор «Комиавиатранса» Юрий Скрипин заявил, что на тот момент вопрос по разделению компании не рассматривается.
Кирилл Наумов
Комментарии (17)
Это должен понимать Любой первокурсник.
Видимо, есть мотив "попилить" . Миша Кутузов на фоне этих "Плодов" отрицательной селекции кажется академиком.
Нормальная авиакомпания имеет Базовый аэропорт- во всем мире, включая Россию.
Просто перестаньте воровать! Наймите нормальных специалистов по квалификации и ответственности, а не по национальности и глубине преступных планов. Не губите окончательно эту землю. Пожалуйста.
Сюда их.