content/news/images/163923/IMG_3174-1.jpg
18:14, 12.10.2023 / ЭКОНОМИКА

«Комиавиатранс» разделят на «воздух» и «землю»

Несколько лет назад активно обсуждалась идея разделения принадлежащего региону АО «Комиавиатранс» на несколько компаний, но на какое-то время с реорганизацией решили повременить. И только сейчас процесс запустили, причем выбрали вариант разделить предприятие на две части.

«Комиавиатранс» разделят на «воздух» и «землю»
Фото БНК

Во время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми 12 октября председатель комитета имущественных и земельных отношения Андрей Майер сообщил, что была проведена достаточно большая работа для стабилизации ситуации в «Комиавиатрансе», экономика которого была улучшена. В один из отчетных периодов прошлого года предприятие даже показывало прибыль.

Мы в принципе работу проводим сейчас по разделению летной части от наземной. Мы уверены, что это приведет как раз к некоему балансу интересов предприятия, потому что на сегодня летная часть в принципе как таковая прибыльная по экономике. А дотационной является у нас земля: содержание всех аэропортов, вертолетных площадок — то, что постоянно нас тянет вниз, и постоянно мы дотируем это направление, — сообщил он.

*** Впервые информация о разделении «Комиавиатранса» появилась в годовом отчете за 2016 год. Предлагалось выделить из состава акционерного общества аэропортовый комплекс и учредить два дочерних предприятия: ООО «Международный аэропорт Сыктывкар» и ООО «Аэропорты Республики Коми». Этого не произошло. А позже появилась новая схема реорганизации — с выделением из компании авиационного направления, об этой идее руководство региона время от времени напоминало, но реальных шагов не предпринимало.

Например, в ноябре 2018 года глава Коми Сергей Гапликов заявил, что реорганизацию «Комиавиатранса» считает вынужденной мерой. По его словам, разделение на авиаперевозчика и аэропортовый комплекс сделает работу предприятия более стабильной и качественной. Завершить преобразования намеревались до конца 2019 года. Этого тоже не случилось.

Во время пресс-конференции в июне 2019 года Сергей Гапликов повторил, что компанию следует разделить на землю и на воздух. Кроме того, по его словам, прорабатывается вопрос разделение перевозок на самолетные и вертолетные.

В феврале 2022 года в министерстве экономического развития и промышленности Коми на запрос БНК ответили, что вариант разделения АО «Комиавиатранс» на несколько компаний «на данный момент не планируется к рассмотрению». В интервью БНК в декабре 2022 года гендиректор «Комиавиатранса» Юрий Скрипин заявил, что на тот момент вопрос по разделению компании не рассматривается.

Кирилл Наумов

2081

Материалы по теме:

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Надо так
    12 окт. 2023 г., 18:56:11
    Ответить
    Воздух, землю и подземлю
    • Так бы
      12 окт. 2023 г., 20:36:22
      Ответить
      Коми и
      Авиа не совместимы. Просто транс
      1
    • А
      13 окт. 2023 г., 5:43:44
      Ответить
      Вы, друзья,
      Как ни садитесь, в музыканты не годитесь. Разогнать всех
      2
    • Эту шарагу не делить нужно
      13 окт. 2023 г., 5:45:50
      Ответить
      А множить на - НОЛЬ!
      надоело это ворьë
      1
  • Чудаки!
    12 окт. 2023 г., 19:05:29
    Ответить
    Только на уплате НДС потеряют 20-25%% от оборота, при оказании взаимных услуг!
    Ещё очевидные потери на удвоении управленческих расходов!
    Это должен понимать Любой первокурсник.
    Видимо, есть мотив "попилить" . Миша Кутузов на фоне этих "Плодов" отрицательной селекции кажется академиком.
    Нормальная авиакомпания имеет Базовый аэропорт- во всем мире, включая Россию.
    Просто перестаньте воровать! Наймите нормальных специалистов по квалификации и ответственности, а не по национальности и глубине преступных планов. Не губите окончательно эту землю. Пожалуйста.
    1
    • Консультанты
      13 окт. 2023 г., 9:06:29
      Ответить
      РБК
      в комментариях?)
    • Сергей
      13 окт. 2023 г., 20:13:17
      Ответить
      КомиАвиаТранс
      Подскажите, какие АК имеют "свои" аэропорты? Кроме Н-Мара?
  • Лёлик
    12 окт. 2023 г., 19:20:14
    Ответить
    Так уже делили раньше.
    • Процесс
      12 окт. 2023 г., 19:45:12
      Ответить
      Как в басне-когда в друзьях согласия нет, дела на лад их не пойдут.
  • чем они перевозят
    12 окт. 2023 г., 19:50:36
    Ответить
    распиленными эмбрайерамиЮ стоящей элькой или ютовским ан-24? Ни одного самолета нет своего
    • Гастелло
      12 окт. 2023 г., 20:42:17
      Ответить
      Закупят А-350 и Боинг 777!
      • .
        12 окт. 2023 г., 20:50:29
        Ответить
        Арабы от А-380 избавляются потихоньку.
        Сюда их.
  • маня
    13 окт. 2023 г., 8:42:13
    Ответить
    скрипин
    учи новую песню, белый лебедь надоел!
    2
  • 89
    13 окт. 2023 г., 9:13:06
    Ответить
    ого...сколько экспердов опять набежало
  • Надо
    13 окт. 2023 г., 11:11:17
    Ответить
    выгнать
    флагоносца и ко ,нанять нормальный менеджмент
  • Мауер
    13 окт. 2023 г., 11:43:26
    Ответить
    как всегда
    не в теме
  • Никита
    15 окт. 2023 г., 0:00:11
    Ответить
    Аэропорты отделили, своих самолетов нет. Что в итоге остаётся? Пара летающих вертолётов и огромный управленческий аппарат. Бред полнейший. Республика фактически осталась без своей авиации. Позор!!!