content/news/images/163424/IMG_9276-kopiya.jpg
15:20, 29.09.2023 / ТЕХНОЛОГИИ

Цифра вместо рутины: как информационная система в здравоохранении влияет на работу медиков в Коми

Практически год медучреждения республики работают в новой цифровой системе «ЕЦП. МИС». Переход со старой платформы был вызовом и для разработчика «РТ МИС», и для медицинских специалистов, но процесс отладки и адаптации завершается. Какие плюсы дает система своим пользователям — врачам и среднему медперсоналу — и почему не надо избегать современных реалий, в материале БНК.

Цифра вместо рутины: как информационная система в здравоохранении влияет на работу медиков в Коми
Фото Ивана Федосеева

Работу Единой цифровой платформы. МИС («ЕЦП. МИС») обсуждали на конференции «Цифровизация здравоохранения Коми» в Сыктывкаре. Внедрили ее в ноябре 2022 года взамен устаревшей «РМИС». Предшествовала этому большая подготовительная работа: обучили более 4 тыс. медицинских работников в 67 организациях региона, реализованы десятки доработок системы по специфическим требованиям республики. Но период стабилизации не обошелся без сложностей, самой заметной именно для пациентов стала невозможность записаться к врачам. Медперсоналу приходилось буквально выходить из своей зоны комфорта, но на то есть веские причины.

IMG_9210-kopiya.jpg

Сейчас действуют федеральные стандарты к региональным цифровым медицинским информационным системам. Они связаны, кроме прочего, с необходимостью обеспечить надежное и качественное взаимодействие с Госуслугами. А это запись на прием к врачу, отображения на портале медицинских документов гражданина, безбумажный документооборот медицинской информации с другими ведомствами, такими как министерство здравоохранения России, Социальный фонд и прочие. «ЕЦП. МИС» должна стать инструментом, который аккумулирует все на одной площадке.

— Вся цифровизация необходима, чтобы уйти от рутинной работы и высвободить врачей и медперсонал. Мы живем в веке цифровизации, и отрасль здравоохранения тоже, безусловно, не должна оставаться в стороне, — прокомментировала замминистра здравоохранения Коми Наталья Вытегорова.

IMG_9251-kopiya.jpg

IMG_9252-kopiya.jpg

В период отладки «ЕЦП. МИС» разработчик «РТ МИС» столкнулся с тремя основными проблемами: отказ системы после обновления, низкое быстродействие и большой объем незакрытых обращений от пользователей. Система подтолкнула компанию к улучшению собственной эффективности и трансформации. Произошла перестройка, рассказал генеральный директор РТ МИС Александр Мартыненко. Процесс обработки заявок теперь проходит по трем линиям в зависимости от сложности, а скорость исправления критических проблем увеличилась, она составляет в среднем 2 часа, а не 4, как установлено целевым показателем. Дополнительно к линиям создали две команды, чье время 100% посвящено отработке решений для «ЕЦП. МИС». Цифры показывают — жалоб стало меньше, с 1000 в апреле до 600 в августе.

IMG_9286-kopiya.jpg

IMG_9239-kopiya.jpg

Главный врач Республиканского врачебно-физкультурного диспансера Виталий Ломов рассказал, что при появлении «ЕЦП. МИС» необходима была настройка, но уже сейчас к ней привыкли:

— Любая информационная система — это плюсы, поскольку появляется определенный массив информации, который ты можешь обрабатывать. Даже как руководитель — ты можешь на основании данных принимать решения. Понятно, что внедрение продолжается, и информационные системы — наше будущее.

IMG_9213-kopiya.jpg

Замгенерального директора «РТ МИС» Николай Исай подчеркивает, что при перестройке поменяли отношение к критическим случаям. Если раньше это была только деградация системы, то теперь повысили приоритет для таких важных в повседневной работе медиков вещей как авторизация и отсутствие связи с другими системами, например, обеспечивающими запись к врачам.

IMG_9277-kopiya.jpg

IMG_9253-kopiya.jpg

Начальник технического отдела Сыктывкарской поликлиники №3 Александр Морозов подчеркнул, что разработчик слышит пользователей. «ЕЦП. МИС» стала лучше после того, как получила обратную связь от специалистов на местах. Но просьбы все еще остаются — доработать интерфейс, увеличить быстродействие.

IMG_9257-kopiya.jpg

IMG_9273-kopiya.jpg

Реакция на них уже есть. Александр Мартыненко анонсировал, что в 2024 году будет другой интерфейс «Новая поликлиника», где увеличится скорость заполнения документов.

БНК

802

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • вась
    29 сент. 2023 г., 15:42:33
    Ответить
    Два раза прочел, ни чего не понял кроме того что мой интерфейс безнадежно устарел, система деградировала и апгрейду не подлежит а к доктору мне как и прежде не попасть.
    • Совет
      30 сент. 2023 г., 18:16:55
      Ответить
      А с доктором не пробовал в Тетрис поиграть?
    • В дополнение
      30 сент. 2023 г., 22:59:28
      Ответить
      "Медперсоналу приходилось буквально выходить из своей зоны комфорта...")))


  • 1
    29 сент. 2023 г., 15:55:41
    Ответить
    А до этого была РИАМС, которую Селютин нам пихал через Ростелек с 2012 года. Конечно удобно иметь единую карту пациента, но сколько было денег закопано и когда все нормально заработает никто не знает
  • 1
    29 сент. 2023 г., 15:59:31
    Ответить
    Вся цифровизация необходима, чтобы уйти от рутинной работы и высвободить врачей и медперсонал - высвободили так, что врачей все меньше.
    А еще на цифровизации нехилые бабки рубят: оборудование, совершенствование ПО (нет предела совершенству) и т.п. Зачем новая инфекционка, если можно построить дата-центр для цифровизации, а народ как-нибудь сам полечится.
  • УХ ТЫ
    29 сент. 2023 г., 18:53:03
    Ответить
    Цифра вместо рутины. Следует читать "не понос так золотуха".
    • Знаем
      30 сент. 2023 г., 18:18:01
      Ответить
      Ты ему слово, а он тебе 10.
  • Обыватель
    29 сент. 2023 г., 19:17:05
    Ответить
    Вся проблема заключается в том, что врачи знают как примерно все это должно работать, но не знают как написать программу. А программисты знают как написать, но не знают что нужно. Единственный вариант - это свести эти профессии в одну. Тогда может что и получится. А так, думали как лучше, а получилось как всегда.
    2
    • хм
      29 сент. 2023 г., 19:40:41
      Ответить
      Программедик?
      • Просто
        30 сент. 2023 г., 18:19:02
        Ответить
        Мурашки по всему телу.
    • Цифровизация
      30 сент. 2023 г., 0:54:11
      Ответить
      отчётов бухгалтерской деятельности и способы втирания очков KPI главврача, министров и прочих. Причем тут реальные больные и врачи на земле? При построенной вертикали, и отсутствии кнута для в пальто на местах, вариантов нет и не будет, не надейтесь.
  • врач и медсестра
    29 сент. 2023 г., 19:54:53
    Ответить
    на больного не смотрят.строчат всякие небылицы в крмпьютере.живот мягкий.и язык розовый и горло чистое...видать чезез ком наши потроха смотрят
    • Необследованный
      30 сент. 2023 г., 18:20:59
      Ответить
      Нужно конкурс провести на лучшую историю болезни. Или сочинение на тему - Как я провел доктора.
  • Е
    29 сент. 2023 г., 21:59:28
    Ответить
    Цифрофизация есть, медицины нет.
  • Да
    29 сент. 2023 г., 22:20:13
    Ответить
    Млин сделайте уже просто форум для коновалов. Пришел к ним больной, проблему на форум, обсудили, поржали, коллективный диагноз больному выдали и метод лечения. Быстро дёшево сердито. И эффективность не меньшей будет чем при нынешней системе. И бонус главврачу и министру здравохраны ибо цифровизация.
  • Яя
    30 сент. 2023 г., 7:13:25
    Ответить
    Поставили к каждому кабинету мониторы уж года три в выльгорт е, но пользы 0. запись в регистратору на не работает. А деньги то потрачены!!!! Где деньги зин
  • пациент
    30 сент. 2023 г., 10:05:30
    Ответить
    в этой программе нет никакой защиты персональных данных - всем( регистраторам, видно где и когда , от чего вы лечились ....
    • А так не пробовали
      30 сент. 2023 г., 18:22:20
      Ответить
      В интернете завести страничку.