Цифра вместо рутины: как информационная система в здравоохранении влияет на работу медиков в Коми
Практически год медучреждения республики работают в новой цифровой системе «ЕЦП. МИС». Переход со старой платформы был вызовом и для разработчика «РТ МИС», и для медицинских специалистов, но процесс отладки и адаптации завершается. Какие плюсы дает система своим пользователям — врачам и среднему медперсоналу — и почему не надо избегать современных реалий, в материале БНК.
Работу Единой цифровой платформы. МИС («ЕЦП. МИС») обсуждали на конференции «Цифровизация здравоохранения Коми» в Сыктывкаре. Внедрили ее в ноябре 2022 года взамен устаревшей «РМИС». Предшествовала этому большая подготовительная работа: обучили более 4 тыс. медицинских работников в 67 организациях региона, реализованы десятки доработок системы по специфическим требованиям республики. Но период стабилизации не обошелся без сложностей, самой заметной именно для пациентов стала невозможность записаться к врачам. Медперсоналу приходилось буквально выходить из своей зоны комфорта, но на то есть веские причины.
Сейчас действуют федеральные стандарты к региональным цифровым медицинским информационным системам. Они связаны, кроме прочего, с необходимостью обеспечить надежное и качественное взаимодействие с Госуслугами. А это запись на прием к врачу, отображения на портале медицинских документов гражданина, безбумажный документооборот медицинской информации с другими ведомствами, такими как министерство здравоохранения России, Социальный фонд и прочие. «ЕЦП. МИС» должна стать инструментом, который аккумулирует все на одной площадке.
— Вся цифровизация необходима, чтобы уйти от рутинной работы и высвободить врачей и медперсонал. Мы живем в веке цифровизации, и отрасль здравоохранения тоже, безусловно, не должна оставаться в стороне, — прокомментировала замминистра здравоохранения Коми Наталья Вытегорова.
В период отладки «ЕЦП. МИС» разработчик «РТ МИС» столкнулся с тремя основными проблемами: отказ системы после обновления, низкое быстродействие и большой объем незакрытых обращений от пользователей. Система подтолкнула компанию к улучшению собственной эффективности и трансформации. Произошла перестройка, рассказал генеральный директор РТ МИС Александр Мартыненко. Процесс обработки заявок теперь проходит по трем линиям в зависимости от сложности, а скорость исправления критических проблем увеличилась, она составляет в среднем 2 часа, а не 4, как установлено целевым показателем. Дополнительно к линиям создали две команды, чье время 100% посвящено отработке решений для «ЕЦП. МИС». Цифры показывают — жалоб стало меньше, с 1000 в апреле до 600 в августе.
Главный врач Республиканского врачебно-физкультурного диспансера Виталий Ломов рассказал, что при появлении «ЕЦП. МИС» необходима была настройка, но уже сейчас к ней привыкли:
— Любая информационная система — это плюсы, поскольку появляется определенный массив информации, который ты можешь обрабатывать. Даже как руководитель — ты можешь на основании данных принимать решения. Понятно, что внедрение продолжается, и информационные системы — наше будущее.
Замгенерального директора «РТ МИС» Николай Исай подчеркивает, что при перестройке поменяли отношение к критическим случаям. Если раньше это была только деградация системы, то теперь повысили приоритет для таких важных в повседневной работе медиков вещей как авторизация и отсутствие связи с другими системами, например, обеспечивающими запись к врачам.
Начальник технического отдела Сыктывкарской поликлиники №3 Александр Морозов подчеркнул, что разработчик слышит пользователей. «ЕЦП. МИС» стала лучше после того, как получила обратную связь от специалистов на местах. Но просьбы все еще остаются — доработать интерфейс, увеличить быстродействие.
Реакция на них уже есть. Александр Мартыненко анонсировал, что в 2024 году будет другой интерфейс «Новая поликлиника», где увеличится скорость заполнения документов.
БНК
Комментарии (18)
А еще на цифровизации нехилые бабки рубят: оборудование, совершенствование ПО (нет предела совершенству) и т.п. Зачем новая инфекционка, если можно построить дата-центр для цифровизации, а народ как-нибудь сам полечится.