Виталий Осипов пояснил главредам, что от них одни убытки
Вся подписка на периодические издания в России и в республике, в частности, убыточна. Об этом на встрече с главными редакторами республиканских, городских и районных газет рассказал директор управления федеральной почтовой службы Республики Коми Виталий Осипов.
Виталий Осипов поговорил с главредами. Фото Кирилла Затрутина
Встречу главредов с главным почтовиком Коми организовало руководство Агентства по печати и массовым коммуникациям по просьбе руководителей СМИ, озвученной ими на сентябрьской коллегии ведомства. Руководитель Агентства Ирина Брагина, предваряя встречу, понадеялась на то, что она пройдет не в форме пресс-конференции, а диалога.
Виталий Осипов все же предпочел для начала пресс-конференцию, сообщив, что «мы предварительно попросили задать нам вопросы». Г-н Осипов озвучивал вопросы, а потом давал ответы.
Прежде всего, журналистов интересовало, как формируется цена доставки изданий. Сообщив, из чего складывается ценообразование, Виталий Осипов заявил, что республиканский филиал «Почты России» с июля 2007 года никак не участвует в процессе тарификации, расценки присылаются из Москвы - все централизованно.
Главный редактор газеты Сыктывдинского района «Наша жизнь» Анастасия Одинцова спросила, почему по итогам подписки газета отдаленного Усть-Цилемского района «Красная Печора» стоит дешевле на рубль, чем выльгортская «Наша жизнь».
- Вы весите больше, - пояснил г-н Осипов.
На стоимость подписки влияет точный вес одного экземпляра газеты. Здесь почтовики применяют так называемый шаговый тариф. Один шаг – 12 грамм.
- Наверное, нам все же дали неполное объяснение, - пояснила после г-жа Одинцова. - Не только от веса зависит, от граммов. Я не считаю, что не может газета в пригородном районе Сыктывкара обходится подписчику дороже, нежели читателю глубинки, ведь почтовики учитывают и транспортную составляющую.
Руководители газет поинтересовались, могут ли они во время проведения подписных кампаний рассчитывать на скидки на почтовые услуги. Оказалось, не могут, так как вся подписка в стране убыточна, и уменьшать стоимость доставки Москва никогда не разрешит. За 2006 год они составили 2,6 миллиарда рублей, в 2007 более 3 миллиардов, по концу этого года ожидается более 4 миллиардов рублей убытков.
Виталию Осипову пришлось высказаться и об альтернативном варианте подписки, который издания в целях привлечения читателей и снижения расходов практикуют много лет.
- Это (альтернатива - БНКоми) нормально, раздражения по этому поводу нет, - сообщил руководитель почтовой службы.
Руководитель газеты «Радуга» и журнала «Семейный дом» Екатерина Тушкова рассказала, что когда она приходит на почту, то видит на витрине яркие федеральные издания, «а наши газеты как попало лежат, друг на друге, логотипы закрыты».
Г-жа Тушкова призвала изменить отношение к ситуации. Виталий Осипов ответил, что «если мы сейчас вас на видное место положим, другие обидятся».
Главный редактор молодежной газеты «Твоя параллель» Валентина Лях попросила Виталия Осипова заняться воспитанием молодежи и читателя вообще.
- Молодежь сейчас в интернете «плавает», газет не читает, - публично сожалела г-жа Лях. - Мы не настаиваем на том, что надо продвигать именно бренды «Радуга» или «Твоя параллель».
Несколькими минутами раньше главред молодежной газеты все же пыталась продвигать свою «Параллель». Г-жу Лях не устраивает, что при выходе руководимой ею газеты раз в две недели издание лежит на почтовых прилавках лишь с пятницы по вторник. В идеале, полагает главред, ее издание должно радовать глаз читателей как минимум две недели - до выхода очередного номера.
- Это же хорошо, что вы всего три дня на прилавках, - успокоил ее г-н Осипов. - Раскупают, значит.
Хуже всего, видимо, творческому коллективу комиязычной газеты «Йолога».
- Мы брали их, - признался Виталий Осипов, - но когда списание идет практически на 100%...
Комментарии (7)
Я как купил смартфон, так теперь и БНК и некоторые другие газеты читаю посредством него и доступа в интернет (очень мобильно и доступно в любом месте, и в киоск за газетой ходить не надо).
Думаю, что главредам уже необходимо больше думать о создании привлекательного сайта для газеты (журнала), чтобы и читать было интересно и рекламодателям размещать рекламу на сайте было выгодно. Не сейчас, но через три-пять лет это будет актуально. Ну, может останутся еще бабушки в деревнях, кто будет читать печатное издание (а не электронное), но тенденция однако на лицо.
Бумага останется только для туалетов.