Эксперты подсказали способы борьбы с навязчивыми звонками
Как настроить смартфон и в какие службы направить жалобу, если вам надоело отказываться от различных акций и услуг, перечислили в Роскачестве.
В прошлом году 90% читателей портала Роскачества регулярно получали спам-звонки, а 6% пожаловались на подозрительные послания по почте и в сообщениях мессенджеров. При этом 63% ответили, что на разные уловки мошенников они сами и их родственники не повелись.
Первая рекомендация — не отвечать на звонки с незнакомых номеров, особенно, если они начинаются с кодов других городов или даже стран. Но так можно пропустить звонок из какой-то нужной организации, например, управляющей компании и налоговой. Поэтому для идентификации важных вызовов почти все операторы связи предлагают услуги определителя номера, чтобы отсеивать спам. Также, такая возможность есть, например, и в WhatsApp, который в разделе «Настройки» — «Конфиденциальность» предлагает функцию «Отключить звук для неизвестных номеров». Она поможет автоматически отфильтровывать спам, мошенников и звонки от незнакомых людей. Такие вызовы будут проходить в беззвучном режиме и остануться видны в списке звонивших на случай, если туда попал кто-то важный.
– По возможности, не пишите свой личный номер при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, для регистрации в партнерских программах и при подписании соглашений, например, на медосмотр. Для этих целей полезно завести виртуальный номер, от которого в любой момент можно отказаться или сменить его, – посоветовал руководитель центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров.
Полезно знать, что если, например, в стоматологии администратор просит заполнить анкету, где нужно указать номер телефона и адрес электронной почты, то это еще не дает права компании присылать вам потом рекламу по всем каналам связи. Более того, такого рода согласий не существует. Ведь в 152-ФЗ «О персональных данных» сказано, что сбор данных пользователей возможен только для конкретной цели. А вот какая это цель? Нужно или сразу спросить у представителя организации, или прочитать ее политику конфиденциальности. Недобросовестные сервисы как раз могут не указывать никаких целей, а просто собирать всю информацию о пользователе и распоряжаться ею по своему усмотрению.
Рекомендация от экспертов – в политике конфиденциальности поискать пункт, где содержится информация про рекламные рассылки и способы отписки. Как правило, компании предлагают разные методы, поэтому ищите в документе ключевые слова: «отписаться», «рассылка», «отзыв данных».
Дополнительные способы защититься от навязчивых звонков и сообщений:
- обратиться к сотовому оператору и попросить отписать от всех спам-рассылок;
- оставить жалобу на https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms;
- активировать услуги сотовых операторов для блокировки спама;
- Включить опцию умной блокировки на своем смартфоне.
Комментарии (1)