Суд «переложил» ответственность за нестыковку рейсов на пассажиров
Жители Коми возвращались из Сочи в Ухту через Москву, но накануне вылета узнали, что авиакомпания «Победа» передвинула время отправки самолета на пять часов позже. Из-за этого им пришлось покупать новые билеты.
Рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей, сообщает пресс-служба судов Коми.
Установлено, что 1 июля 2022 года двое местных жителей приобрели на сайте посреднической компании «Купибилет» авиабилеты по маршруту Сочи – Москва и Москва – Ухта, заплатив за них 51 тыс. 316 рублей. Однако накануне вылета авиакомпания «Победа» известила их об изменении времени рейса по маршруту Сочи – Москва, самолет прибывал в Москву на пять часов позже, чем было установлено ранее. Это не подходило истцам, поскольку их вылет из Москвы в Ухту был гораздо ранее. В связи с угрозой срыва поездки люди вынуждены были купить новые авиабилеты по маршруту Сочи – Москва – Сыктывкар и Сыктывкар – Печора. Они решили взыскать с ответчика убытки, причиненные в связи с переносом рейса, в виде фактических расходов на приобретение новых билетов на общую сумму 84 тыс. 765 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 25 тыс. рублей на каждого и штраф за неисполнение требований потребителей в размере 50% от взысканной суммы.
Мировым судьей установлено, что единый документ в виде заказа, оформленного посредством «Купибилет», был ошибочно воспринят пассажирами как единый билет. Приобретая авиабилеты на рейсы по разным перевозочным документам (электронным билетам) и даже у разных авиаперевозчиков, пассажиры, в данном случае истцы, взяли на себя ответственность, а именно риск по возможному опозданию на второй рейс, который выбрали и самостоятельно состыковали посредством электронного ресурса. Принимая решение воспользоваться воздушным транспортом, они должны были разумно и осмотрительно действовать, планируя свою поездку, учитывать свои возможности при приобретении билетов у разных авиаперевозчиков, предусмотрев прибытие стыковочного рейса заблаговременно, либо предполагать, что могут не успеть к назначенному времени. Таким образом, истцы взяли ответственность за стыковку разных рейсов на себя, определив оптимальное время стыковки чуть более двух часов.
Мировой судья Привокзального судебного участка Печоры, учитывая обстоятельства дела и факт приобретения истцами авиабилетов на два сегмента воздушной перевозки отдельными самостоятельными билетами, исковые требования двух пассажиров к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей оставил без удовлетворения. Решение в законную силу не вступило.
Комментарии (26)
ну а то что кто то куда то опоздал это ужэ никаво неинтересуит вот.
И не покупать билеты где попало, и как попало. Если бы был один перевозчик, то проблем бы никаких не было ...
А здесь, судья прав на 100 % ...
Вывод? Покупайте стыковочные рейсы всегда с одним перевозчиком! Он обязан Вас доставить до места назначения за свой счет при любых обстоятельствах ...
Возможно, исковое заявление не так составлено. Можно попытаться ещё раз