content/news/images/162558/IMG_2207.jpg
14:10, 07.09.2023 / ПРАВО

Суд «переложил» ответственность за нестыковку рейсов на пассажиров

Жители Коми возвращались из Сочи в Ухту через Москву, но накануне вылета узнали, что авиакомпания «Победа» передвинула время отправки самолета на пять часов позже. Из-за этого им пришлось покупать новые билеты.

Суд «переложил» ответственность за нестыковку рейсов на пассажиров
Фото БНК

Рассмотрено гражданское дело по исковому заявлению к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей, сообщает пресс-служба судов Коми.

Установлено, что 1 июля 2022 года двое местных жителей приобрели на сайте посреднической компании «Купибилет» авиабилеты по маршруту Сочи – Москва и Москва – Ухта, заплатив за них 51 тыс. 316 рублей. Однако накануне вылета авиакомпания «Победа» известила их об изменении времени рейса по маршруту Сочи – Москва, самолет прибывал в Москву на пять часов позже, чем было установлено ранее. Это не подходило истцам, поскольку их вылет из Москвы в Ухту был гораздо ранее. В связи с угрозой срыва поездки люди вынуждены были купить новые авиабилеты по маршруту Сочи – Москва – Сыктывкар и Сыктывкар – Печора. Они решили взыскать с ответчика убытки, причиненные в связи с переносом рейса, в виде фактических расходов на приобретение новых билетов на общую сумму 84 тыс. 765 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 25 тыс. рублей на каждого и штраф за неисполнение требований потребителей в размере 50% от взысканной суммы.

Мировым судьей установлено, что единый документ в виде заказа, оформленного посредством «Купибилет», был ошибочно воспринят пассажирами как единый билет. Приобретая авиабилеты на рейсы по разным перевозочным документам (электронным билетам) и даже у разных авиаперевозчиков, пассажиры, в данном случае истцы, взяли на себя ответственность, а именно риск по возможному опозданию на второй рейс, который выбрали и самостоятельно состыковали посредством электронного ресурса. Принимая решение воспользоваться воздушным транспортом, они должны были разумно и осмотрительно действовать, планируя свою поездку, учитывать свои возможности при приобретении билетов у разных авиаперевозчиков, предусмотрев прибытие стыковочного рейса заблаговременно, либо предполагать, что могут не успеть к назначенному времени. Таким образом, истцы взяли ответственность за стыковку разных рейсов на себя, определив оптимальное время стыковки чуть более двух часов.

Мировой судья Привокзального судебного участка Печоры, учитывая обстоятельства дела и факт приобретения истцами авиабилетов на два сегмента воздушной перевозки отдельными самостоятельными билетами, исковые требования двух пассажиров к ООО «Авиакомпания «Победа» о защите прав потребителей оставил без удовлетворения. Решение в законную силу не вступило.

2943

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • Дормидонт
    07 сент. 2023 г., 14:26:13
    Ответить
    класс
    офигеть, пассажиры сами во все виноваты
    1
    • совет печорской судье
      07 сент. 2023 г., 18:43:34
      Ответить
      надо было с самих пассажиров взыскать мильен за то что они непорядочно не стали ждать перенесенного рейса и из-за них рейс летел недозагруженным, что повлекло моральные страдания директору авиакомпании
  • Местный
    07 сент. 2023 г., 14:44:49
    Ответить
    Ха-ха, классика!)
  • Костя
    07 сент. 2023 г., 14:49:12
    Ответить
    Какой обман кругом!
    1
  • кент
    07 сент. 2023 г., 14:57:53
    Ответить
    компания выполнила условия перевозки с задержкой-за это на кукан компашку.
    ну а то что кто то куда то опоздал это ужэ никаво неинтересуит вот.
  • Москва-Воркута
    07 сент. 2023 г., 15:04:08
    Ответить
    Этапом доставят куда надо и бесплатно...
    Банка кильки хлеб полторы бутылки включино в сервис...
  • Dx
    07 сент. 2023 г., 15:15:53
    Ответить
    Всегда у нас на первом месте барыга, а не человек.
  • а
    07 сент. 2023 г., 15:37:04
    Ответить
    если бы
    пассажирами были какие нибудь судьи или фейсы, заставили бы победу платить.
    • 13й
      07 сент. 2023 г., 18:11:30
      Ответить
      победе
      по барабану целый борт фкйсов с судьями и прокурорами)если те не из первых лиц страны.Так как крыша у них самая верхняя.
  • Ягморт
    07 сент. 2023 г., 18:13:48
    Ответить
    Надо в этой жизни, хотя бы, изредка мозг включать ...
    И не покупать билеты где попало, и как попало. Если бы был один перевозчик, то проблем бы никаких не было ...
    А здесь, судья прав на 100 % ...
    13
    • КНВ
      10 сент. 2023 г., 20:31:36
      Ответить
      Ага! Типа, у нас выбор авиаперевозчиков, "выбирай не хочу". Полтора рейса в Сыктывкар, пол рейса в Ухту!
  • Яяя
    07 сент. 2023 г., 19:12:02
    Ответить
    Неприятно
    Такая же ситуация была. Купила билет Сыктывкар-Москва на 6 утра. Был спланирован вылет из Москвы в другой город на 13 часов. Но за пару дней до вылета мне сообщили, что рейс на 6 утра отменили, модете лететь на 21 час. Но мне 21 час ненужен. Былеты сдала, благо разрешили без комиссий, купила на 2 ночи и дороже. А если бы билетов не было??? Покупать билеты за сутки, это ещё в Москве где-то переночевать нужно... дороговато
    • Гога
      08 сент. 2023 г., 9:22:17
      Ответить
      немного неправда
      Если бы отменили на 6, то на 21 Вам не предложили бы - разные авиакомпании, предложили бы на 2 утра. И покупать ничего не нужно было бы - авиакомпания сама бы все перенесла!
  • КоляН
    07 сент. 2023 г., 20:19:32
    Ответить
    Авеабылэтты
    Судью понятно куда надо....На тот самый рейс, и посмотрел бы я как он повел бы себя в этом случае....Денежка регулярно в карман падает и начхать на мелких людишек...браво гуманный сут
    4
  • Ринат Д
    07 сент. 2023 г., 20:25:01
    Ответить
    Сало-меты
    При переносе рейса авиакомпания должна бы возместить пассажирам 50% от стоимости билета, чтобы не было горько за бесцельно время гражданам пассажирам....
    1
  • Ягморт
    07 сент. 2023 г., 20:39:44
    Ответить
    Сыктывкар-Санкт-Петербург-Вена. Билет Аэрофлота. После трех попыток посадки в Санкт-Петербурге, нас отправляют в Шереметьево. И что в итоге? Накормили в Шереметьево и отправили за свой счет ближайшим рейсом Москва-Вена в бизнес классе. Обычных билетов уже не было ...
    Вывод? Покупайте стыковочные рейсы всегда с одним перевозчиком! Он обязан Вас доставить до места назначения за свой счет при любых обстоятельствах ...
    1
    • Гога
      08 сент. 2023 г., 9:24:16
      Ответить
      скупой платит дважды
      Люди нашли сами билет - решили что супер - мы умные, а оказалось что скупые ... Причем на купи-билет билеты дороже чем на сайтах авиакомпаний. Пришли бы в агентство и там бы сразу сказали о рисках (если агентство хорошее).
      2
  • Терпилы
    07 сент. 2023 г., 20:40:15
    Ответить
    Страна рабов
    1
  • Хх
    07 сент. 2023 г., 21:04:35
    Ответить
    Видимо, мировой судья не летает).
    Возможно, исковое заявление не так составлено. Можно попытаться ещё раз
    1
  • Ну
    07 сент. 2023 г., 23:42:24
    Ответить
    Так
    Вата то рада??? А то вата вечно орет. Че хотели ватники то и получили
    3
  • Не удивляйтесь
    08 сент. 2023 г., 6:43:23
    Ответить
    Пеалии современной жизни, у кого деньги тот и прав! Зачем писать тогда время на билете, пусть пишут вылет такого-то числа и пусть пассажмр угадает во сколько?
    2
  • 123
    08 сент. 2023 г., 7:22:22
    Ответить
    В Верховный суд надо обратиться.
    1
  • Шут
    08 сент. 2023 г., 8:12:01
    Ответить
    Да, с победой беда =))) Это просто говорит, что компании все равно когда сдохнуть =))) Сегодня или завтра =))) Летайте самолетами аэрофлота =)))
    1
  • Гога
    08 сент. 2023 г., 9:26:46
    Ответить
    что есть правильно
    В данном случае необходимо было лететь Победой, взяв у них справку о задержке рейса. Потом уже покупать новые билеты до Ухты. В случае если перенос рейса не связан с погодными условиями, то спокойно подали бы в суд. В данном случае как я понимаю пассажиры или сами отказались от полета, либо не явились на рейс. Соответственно никаких претензий к авиакомпании!
    1
  • Ну и тупые
    08 сент. 2023 г., 9:33:08
    Ответить
    А зачем вам машины, если дорог нет.
    1
  • мнемоник
    08 сент. 2023 г., 10:32:20
    Ответить
    Авиакомпания "поБеда"
    Мы запомнили название. Давай до свидания, "перевозчик".