В Коми пробуют больше летать
Как сообщает еженедельник «Молодежь Севера», правительство республики намерено в ближайшие годы серьезно вкладываться в развитие региональной авиации. Вопрос обсуждался в последнее время дважды - на заседании коллегии регионального Министерства развития промышленности и транспорта и в Госсовете Коми при рассмотрении проекта республиканского бюджета на 2013 год. Как резюмировал глава Минпрома Андрей Самоделкин, республика уже никогда не станет авиационной, какой была в советские годы, но сохранить и развить то малое в авиации, что еще осталось, региону вполне по силам.
Самолеты L-410 свяжут Сыктывкар со всеми муниципалитетами на севере Коми. Фото academic.ru
Речь идет в первую очередь о повышении эффективности аэропортового хозяйства. В Коми семь аэропортов и 32 вертолетные площадки. Некоторые из них, в частности, в Инте, Кослане, Ижме, Троицко-Печорске и Вуктыле, в ближайшее время планируется преобразовать в полноценные аэропорты. В советские годы, по которым не раз ностальгировали члены коллегии Минпрома, на территории Коми действовало более 600 аэродромов, сейчас большую их часть занимает тайга. Обслуживание сохранившегося аэропортового хозяйства довольно затратно - «все это создавалось в те годы, когда не принято было экономить». При этом, как отмечал генеральный директор ГУП РК «Комиавиатранс» Александр Пономарев, современные сертификационные требования к аэропортам в плане безопасности едины для всех - что для «Шереметьево», что для аэропорта в Усть-Цильме.
Наряду с планами по модернизации аэропортов рассматриваются варианты расширения внутрирегиональных авиаперевозок. «Комиавиатранс» сейчас ведет переговоры о покупке на условиях лизинга трех самолетов L-410 - это универсальные двухмоторные воздушные судна вместимостью до 19 пассажиров. Предполагается, что они поступят в республику в конце 2012 - начале 2013 годов и свяжут Сыктывкар со всеми муниципалитетами на севере Коми в дополнение к маршрутам, которые выполняет ООО «ЮТэйр-Экспресс» - базовый региональный авиаперевозчик. Возможно, L-410 будут также летать из Сыктывкара в Инту, Троицко-Печорск, Вуктыл, Ижму и Кослан. В дальнейшем не исключено, что из столицы республики откроют прямые авиарейсы в Казань, Нижний Новгород, Чебоксары, Архангельск, Екатеринбург, Пермь, Котлас и Киров.
На данный момент «Комиавиатранс» выполняет полеты по 10 маршрутам в отдаленные населенные пункты пяти муниципалитетов. Авиапарк предприятия составляют вертолеты Ми-8, которые достаточно изношены и чрезвычайно дороги в эксплуатации - один час их работы оценивается в 2-2,5 тыс. долларов.
Внутренние авиаперевозки в Коми дотируются из республиканского бюджета, размер дотаций на 2012 год составит для «Комиавиатранса» около 28 млн. руб., для «ЮТэйр-Экспресса» - 82,2 млн., тогда как в прошлом году региональная казна выплатила 16,9 и 61,152 млн. руб. соответственно. Размер бюджетной подпитки существенно возрос, но выросли и объемы перевозок.
По данным генерального директора ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолия Караваева, в этом году компания планирует выполнить 508 рейсов по республике (в прошлом году удалось сделать 444 рейса, а в 2010-м - 276). Объемы перевозок из Сыктывкара в Воркуту возросли на 15%, в Печору - на 58, в Усть-Цильму - на 26%, а в Ухту и Усинск и вовсе в 12 и 16 раз соответственно. В целом пассажирооборот компании вырос на 6,5 млн. человек за год.
На 2013 год компания «ЮТэйр-Экспресс» запросила у правительства республики 94,2 млн. руб. дотаций в качестве компенсации выпадающих доходов от межмуниципальных перевозок. Кроме того, компания предложила рассмотреть вопрос повышения тарифа на перевозки на 10-20%.
- Тарифы не увеличивались с 2009 года по направлению Сыктывкар - Усть-Цильма, с 2010-го - на Печору, Воркуту, Ухту, - привел обоснование гендиректор «ЮТэйр-Экспресса». - Устанавливая тариф, мы исходили из того, что он не должен превышать цены проезда в купейном вагоне на аналогичном направлении. Но проезд по железной дороге за это время подорожал на 20-40 процентов.
По мнению гендиректора, в абсолютных ценах повышение вполне приемлемо. К примеру, для Усть-Цильмы увеличение тарифа на 21% составит 600 руб. Это нисколько не отпугнет пассажиров, полагает руководитель компании, рейсы на Усть-Цильму стабильно пользуются спросом, там практически постоянно наблюдается максимальная загрузка - 30 человек на один рейс.
В ответ глава администрации Усть-Цилемского района Алексей Поздеев предложил для начала наладить ежедневное курсирование самолетов в Усть-Цильму, а не два раза в неделю, как сейчас (в короткие периоды межсезонья самолеты летают три раза в неделю), а уж потом рассматривать вопрос о повышении тарифа.
- Увеличение даже на 600 рублей будет бить по карману, - возразил Алексей Поздеев.
Повышать тарифы вынуждает рост цены на авиационный керосин, который ежегодно дорожает, причем, значительно, продолжал аргументировать Анатолий Караваев.
- 30-35 процентов в стоимости билета - это цена топлива. Еще 30-35 - услуги третьих лиц: аэропортовые сборы, работа метеорологов и прочее. И только оставшиеся 30 процентов достаются авиаперевозчику, - объяснил руководитель «ЮТэйр-Экспресса».
О дороговизне топлива Андрей Самоделкин знает не понаслышке: его недавняя поездка на личном автомобиле в Москву затратами на бензин сравнилась по стоимости с авиабилетом Сыктывкар - Москва.
- Повышение тарифов на авиаперевозки будет рассматриваться на заседании правительства республики 23 ноября. Тогда и будет принято окончательно решение. Скорее всего, тариф будет незначительно увеличен при сохранении нынешней компенсации из бюджета. В свою очередь республика обратилась к «ЮТэйру» с предложением увеличить частоту полетов. Пока вопрос обсуждается, - сообщил МС глава Минпрома Андрей Самоделкин.
Комментарии (28)
Голосуйте за Вову Путина и Единую Россию!
Разработка 60-х. годов. Чехи выпускают модификацию L-410 UVP-E20. Нормальный самолет. Будет летать, но не на грунтовые аэродромы.
Ан-28 круче будет.
Авиацию у нас сегодня "делают" идиоты, всем кому не лень, только не те, кто действительно соображает в ней.
А нужно добиться, повышением цен, чтобы загрузка была не полной и еще добавить цену? Кто то же должен недогруз оплачивать. Или закрыть полеты, как не окупаемые.
Более трехсот активистов национал-патриотических организаций и простых граждан записалось на встречу “Русско-Зырянский Марш” в социальной сети ВКонтакте. Уже сейчас ясно, что несмотря на запрет властей, простые граждане все равно придут на Театральную площадь столицы Республики Коми 4 ноября, чтобы отметить главный праздник националистов, и показать заворовавшейся клике - кто в доме хозяин!
Членами “Рубеж Севера” и Зырянского союза были предприняты практически все меры, чтобы праздник “День народного единства” состоялся. В мэрию Сыктывкара нами было отправлено семь уведомлений с различными маршрутами и местами проведения публичного мероприятия, но администрация города не согласовала не одно из них, этим самым развязав руки бестыжим полицаям, которые тут же бросились гнобить патриотов.
Власти боятся появления на улицах большого числа националистов, и это не удивительно, ведь антинародность режима давно стала причиной вымирания Русского и Коми народа. Рабы не должны иметь оружия, не имеют права выходить на митинги и шествия, их обязанности нести бремя толерантности и всепрощения - такую задачу ставят перед собой нынешние правители.
4 ноября в 12:00 мы выйдем на Театральную площадь, наша акция будет носить мирный характер и будет проходить в виде народного собрания!
Нельзя просто так взять и запретить Русский Марш!
Андрей Самоделкин, глава Минпрома, резюмировал, что "республика уже никогда не станет авиационной, какой была в советские годы".
А ведь Вячеслав Михайлович, когда в 2011 году видеообращался к избирателям перед очередными существенными выборами и говорил о "территории мечты", аргументировал свой оптимизм, обращённый в 2020 год, как раз тем, что в республике восстанавливается авиационное сообщение. А у Самоделкина - никогда!?
Мне известно о существовании 'троичной машинной логики', когда может быть {либо "да", либо нет"} как вариант сомнения, но в высказываниях высоких представителей власти одно из суждений, видимо, должно быть {истина}, а другое - {ложь}!
Авиакомпании готовы летать в Коми, только не пускают их сюда... нет трапа, нет Арктики, нет асссенизаторской машины, нет машины для запуска двигателей самолетов и т.д.
Господин Самоделкин констатирует только сухие факты, не озаботившись, почему Воркута летает мало. А кому нужен такой рейс Ютэйра, который ни с кем не стыкуется ни в прямом, ни в обратном направлении (попробуйте за 1 день попасть в Москву или обратно из Москвы в Воркуту с пересадкой в Сыктывкаре). Не выйдет! А при Шпекторе получалось.
Рейс Руслайна из Воркуты в Москву за 3 ноября был загружен на 100%, при том, что цена билета в "бизнес класс" зашкаливала за 30 000р. Да и на остальные билеты цена была "неслабая" - от 10 до 18 тыс.р.
Лучше бы господа из правительства работали, а не воздух сотрясали.
Но им же неизвестно, как 41 час трястись зимой в старых вагонах скорого поезда в обществе "совершенно диких" вахтовиков. А стоило бы попробовать. Настоятельно рекомендую эдакий "русский экстрим"