20:46, 02.11.2012 / ОБЩЕСТВО

Дмитрий Беляев: «Необходимо изучить факты, изложенные в документе Минобрнауки России»

Заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев прокомментировал появившийся сегодня список неэффективных вузов страны по версии Минобрнауки России. Напомним, в Коми в данный перечень ведомства попали Коми государственный педагогический институт и Сыктывкарский государственный университет, а также ряд филиалов высших учебных заведений. Эффективными признаны только УГТУ и три филиала вузов.

IMG_7150.jpg

Фото БНКоми

По словам Дмитрия Беляева, государственные вузы, работающие на территории региона, подготовили материалы, на основе которых в дальнейшем и появился вышеупомянутый список, самостоятельно, без какого-либо согласования с Минобразом Коми.

- Честно говоря, мы даже не владели информацией о том, какие показатели руководство вузов подавало в Минобрнауки России, - рассказал заместитель министра БНКоми. – Поэтому я не могу дать оценку, насколько эти госучреждения эффективны, а насколько нет. Сейчас мы получили эти документы, будем анализировать факты, изложенные в них, и через неделю-две представим свои предложения правительству Коми, Министерству образования и науки России о том, как выправить ситуацию.

Кроме этого, представители республиканского ведомства вошли в состав рабочей группы межведомственной комиссии при Минобрнауки РФ, которая детально рассмотрит сложившуюся ситуацию. По каждому учреждению, имеющему признаки неэффективности, будут подготовлены конкретные предложения по повышению качества образования.

К числу эффективных вузов в том числе отнесли и Ухтинский государственный технический университет.

- Прежде всего, для нас это серьезный сигнал напрячься еще сильнее, - в беседе с БНКоми сообщил проректор по учебно-воспитательной и социальной работе УГТУ Дмитрий Безгодов. - В тяжелейшие 90-е годы прошлого века нашему вузу удалось выстоять и доказать свою необходимость. Наши технические специальности сегодня очень востребованы: в первый год после завершения университета трудоустраиваются 80 процентов наших студентов, через два-три года наши выпускники работой обеспечены на 100 процентов. Заслугой руководства университета является и то, что наши аспиранты могут защищаться в стенах своего родного учреждения. Еще хотелось бы поблагодарить весь коллектив. Факт включения нас в рейтинг Минобрнауки говорит еще и о том, что Ухта – студенческий город. На 100 тысяч населения 15 тысяч являются работниками и студентами Ухтинского государственного технического университета.

1278

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • небось победили
    02 нояб. 2012 г., 20:54:20
    Ответить
    блатные Вузы.
    В КГПИ самые лучшие и сильные преподаватели и образование там сильнее,чем где либо.Поэтому его закроют.А чо,зачем нам умные люди в республике,они же зарплату требуют аддекватную.,а чиновникам самим не хватает.Давайте ПТУ побольше откроем и берем вообще без экзаменов.ШАБАШ
    • Студент
      02 нояб. 2012 г., 21:12:07
      Ответить
      блатные ВУЗЫ
      Полностью согласен с "небось победили" Ухтинский госуниверситет в рейтинге за что, за то что он не учит, а создает баскетбольные команды, женские по хоккею, и т.д. Цхадая учит только для газовиков и нефтяников и то за большие бабки от них, здесь только коммерция и образованием тем более высшим и не пахнет. Жалко Рассохина под его руководством действительно выходили классные специалисты, сейчас же баскетболисты, хоккеисты, танцоры и т.д.
  • Сулимов уже разжевал
    02 нояб. 2012 г., 20:58:06
    Ответить
    На Банке Владимир Сулимов уже дал полный расклад. Вряд ли кто сможет разжевать этот эксцесс более правильно и четко.
  • Змея
    02 нояб. 2012 г., 21:07:06
    Ответить
    доигрались
    Сыктывкар и так дыра захолустная.а без универа и педухи вообще уровень районного городишки.Что и требовалось доказать таможенные посты,Госкомстат подчинят Архангельску,вузы ликвидируют.От республики останется только нефтяные и газовые скаважины и обслуживающие их вахтовики.Остальные либо сопьются окончательно и вымрут или займутся во главе с Марковым и Габушевой углубленным изучением коми языка.Довели нас питерские до ручки.
  • .
    02 нояб. 2012 г., 21:14:21
    Ответить
    рейтинг ,конечно, достаточно одиозный, но сказать, что там все так уж искажено, нельзя. сгу пачками выдает на гора специальности, в республике особо не нужные в таких количествах, а пединститут похоже просто попал под раздачу
  • Троллям из СГУ
    02 нояб. 2012 г., 21:33:26
    Ответить
    и из другим мест
    Ну подолбайте Беляева. Ждем!!!!!!!!!! Ау!!!!!
    • троллик
      02 нояб. 2012 г., 22:13:39
      Ответить
      А чё его долбать? Сами написали ответы, сами на себя и обижайтесь
  • Светлана
    02 нояб. 2012 г., 21:39:57
    Ответить
    Другой ФОТО Димы нет у вас? Одна и та же фота. Он красивый и я его хочу.
    • Миша
      03 нояб. 2012 г., 3:25:45
      Ответить
      Свете
      Переключись на кого-нибудь другого, этот объект для тебя недоступен)
    • 00
      03 нояб. 2012 г., 8:27:00
      Ответить
      иди и отдайся
  • 34
    02 нояб. 2012 г., 22:28:25
    Ответить
    Ну а чо тут комментировать. Дима, давай, до свиданья! И Шаркова прихвати с собой..))
  • Quasi
    02 нояб. 2012 г., 23:06:35
    Ответить
    hysteresis
    Мне кажется для городов, особенно городов с единственным вузом коэффициент эффективности можно ещё определять отношением общего числа выпускников-школьников к числу поступивших в местечковый вуз этих же школьников: чем эффективнее вуз, тем большее число выпускников останется в родном городе, т.е. соотношение будет стремиться к единице.
    Но эффективность вузов или факультетов объективно можно сравнивать только с родственными факультетами и вузами других городов или регионов. Проводятся же школьные олимпиады, вплоть до всероссийских. Так же и вузы должны сравниваться, а не по числу иностранных студентов или попавших на работу по специальности выпускников - в этом вообще ничего нет коррелирующего с качеством образования, здесь - только спрос работодателей и предлагаемых ими зарплат.
  • пэтриот
    02 нояб. 2012 г., 23:19:45
    Ответить
    Не изучать, а руководствоваться к действию. Народ у нас, что считает, что бумага с Москвы, то божественное откровение, глас божий. И как истинно православные, должны немедля наточить ножи бульдозеров и направить сносить два вуза как не оправдавшие доверие народа. А на месте ВУЗов построить православные храмы на радость народу.
    • Согласен!
      03 нояб. 2012 г., 9:10:11
      Ответить
      Странноватые вопросы для изучения эффективности вузов.
      !
    • Согласен!
      03 нояб. 2012 г., 9:10:11
      Ответить
      Странноватые вопросы для изучения эффективности вузов.
      !
  • Тролль
    02 нояб. 2012 г., 23:29:56
    Ответить
    Удачи, Дима! От души!!!
  • стьюдент
    02 нояб. 2012 г., 23:36:29
    Ответить
    Димон! Ну что ж, сам все должен понимать... Свободен!
  • Никитка
    02 нояб. 2012 г., 23:57:40
    Ответить
    ЛИИ
    вроде, ВЛФЭ
  • Александр Щиголев
    03 нояб. 2012 г., 7:31:42
    Ответить
    Из речи господина Беляева не совсем понятно
    чем он огорчён больше: - тем, что СыктГУ не эффективен, или тем, что Ухтинский ГТУ эффективен...?
  • А давайте угадаем
    03 нояб. 2012 г., 8:11:48
    Ответить
    САМЫЙ САМЫЙ
    эффективный ВУЗ. Академия госслужбы)
    • Александр Щиголев
      03 нояб. 2012 г., 8:24:03
      Ответить
      Дак её никто и не тестировал
      Академия то местечковая, региональная.

      И дипломы её действительны только на территории РК.
  • 777
    03 нояб. 2012 г., 8:24:53
    Ответить
    какие руководители в т.ч.министерские такие и вузы
  • 2sp
    03 нояб. 2012 г., 9:30:58
    Ответить
    Как известно, Д. Беляев был учеником и соратником (проректором) В. Задорожного. Поэтому разрушали университет они вместе. Вместе увольняли несговорчивую профессуру, вместе уничтожали науку и образование. Поэтому совершенно не понятно, о каком анализе фактов может идти речь
    • Пётр А
      03 нояб. 2012 г., 9:59:11
      Ответить
      выяснилось, что в документах сделаны ОШИБКИ по расчету
      поэтому этот деятель и говорит, что мы мол документы не видели.
  • Колегов Алексей Олегович
    03 нояб. 2012 г., 10:13:09
    Ответить

    Более трехсот активистов национал-патриотических организаций и простых граждан записалось на встречу “Русско-Зырянский Марш” в социальной сети ВКонтакте. Уже сейчас ясно, что несмотря на запрет властей, простые граждане все равно придут на Театральную площадь столицы Республики Коми 4 ноября, чтобы отметить главный праздник националистов, и показать заворовавшейся клике - кто в доме хозяин!

    Членами “Рубеж Севера” и Зырянского союза были предприняты практически все меры, чтобы праздник “День народного единства” состоялся. В мэрию Сыктывкара нами было отправлено семь уведомлений с различными маршрутами и местами проведения публичного мероприятия, но администрация города не согласовала не одно из них, этим самым развязав руки бестыжим полицаям, которые тут же бросились гнобить патриотов.

    Власти боятся появления на улицах большого числа националистов, и это не удивительно, ведь антинародность режима давно стала причиной вымирания Русского и Коми народа. Рабы не должны иметь оружия, не имеют права выходить на митинги и шествия, их обязанности нести бремя толерантности и всепрощения - такую задачу ставят перед собой нынешние правители.

    4 ноября в 12:00 мы выйдем на Театральную площадь, наша акция будет носить мирный характер и будет проходить в виде народного собрания!

    Нельзя просто так взять и запретить Русский Марш!
    • Александр Щиголев
      03 нояб. 2012 г., 10:45:19
      Ответить
      Алексей, а не плохая задумка Марущака и Чернова.
      Ты проводишь не санкционированный марш, тебя даже упакуют со сторонниками и оштрафуют (с компенсацией, конечно, расходов) и вот уже Главный оппозиционер республики Алексей Колегов!

      А ведь может получиться! Схема хитрая!

      Потому и не банят твоё объявление на БНКа, как все другие!
      • Змея
        03 нояб. 2012 г., 22:21:06
        Ответить
        да уж задолбали
        во все комментах и статьях и ведь не удаляет БНК.как другие
  • Студент
    03 нояб. 2012 г., 10:22:13
    Ответить
    КГПИ и СыктГУ - федеральные вузы. Заму министра подчиняются только КРАГСиУ и КРИРОиПК + ПТУ...
  • Студент
    03 нояб. 2012 г., 20:31:32
    Ответить
    Дмитрий Беляев самый лучший))
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    03 нояб. 2012 г., 21:18:33
    Ответить
    Сказка про белого бычка ( но с учённой степенью)
    Посмотрел я по скудоумию вопросы умные по которым фиктивность изучалась.. 1.Образ-я деят-сть : средний балл ЕГЭ принятых студентов.2..3.Количество студентов иностранцев.4.Доходы ВУЗа 5.Кол-во площадей..6.7.8.писанина по преподам.. Т.е. , практически к целям образования эта чехарда цифирей не имеет.. Очередные д****ы из Минобра всю педагогику к баблу свели.. Да УГТУ нахапал в Ухте площадей .. Но они потихоньку разваливаются ( кроме парадных входов). Да внебюджет прёт , но правда потом как-то растворяется и преподаватели не видят ничего из заработанного.. Да навезли казахов студентов..Да баскетболистов навезли , хоккеисток....Так , что вся эта бумаженция кроме как для сортира , никуда не годится...
  • читатель
    04 нояб. 2012 г., 8:45:20
    Ответить
    продолжение борьбы
    После сообщения о том, что агентство РИА и негосударственная Высшая школа экономики внесут указание о "неэффективности вузов" в свой "Навигатор абитуриента" все стало ясно. Зам. министра сказал, что мониторинги будут ежегодными, а уже объявили об их внесении в рекламу. Ясно, что публикация результатов мониторинга - это прием антирекламы, направленной на запугивание абитуриентов в регионах, чтобы в следующем году обеспечить качественный прием в московские вузы и окончательно похоронить вузы региональные. Это - образовательный рекет, т.е. елдинственная форма работы, освоенная "правильными ребятами", пришедшими в руководство РФ.