Суд обязал «Связной» выплатить покупателю пятикратную стоимость смартфона
Сыктывкарка потребовала от торговой сети 222 тысячи рублей за то, что ей продали гаджет с дефектами, которые не смогли устранить по гарантии, но и деньги за товар возвращать не торопились.
Сыктывкарский горсуд рассмотрел требование Екатерины Р. к ООО «Сеть Связной» о взыскании неустойки за несвоевременное исполнение требований решения суда.
Женщина приобрела в «Связном» смартфон за 46 тысяч рублей. В период гарантийного срока она обнаружила шумы в разговорном динамике, некорректную работу сенсора, отказ в работе функции раздачи интернета. Екатерина обратилась к ООО «Сеть Связной», сдав телефон на проверку качества товара с требованием возврата уплаченных денежных средств. В установленный 20-дневный срок телефон возвращен не был. Екатерина повторно обратилась с письменной претензией о возврате уплаченных денежных средств. На претензию ООО «Сеть Связной» ответило отказом со ссылкой на неподтверждение дефекта по результатам проведения проверки качества товара специализированным центром. Екатерине вернули телефон, недостатки не были устранены, кроме того, она обнаружила повреждения в виде царапин на телефоне.
Сыктывкарка потребовала расторгнуть договор купли-продажи и вернуть стоимость телефона. Неоднократно Екатерина обращалась с претензиями, однако деньги ей не возвращали. В ответе на претензии «Связной» сообщил о возможности возврата уплаченной за товар суммы при наличии в кассе магазина достаточных денежных средств и при предоставлении документов, подтверждающих оплату рассрочки. Требуемые документы были представлены, однако выплата так и не была произведена.
Екатерина обратилась в городской суд. Судом принято решение расторгнуть договор купли-продажи смартфона и с ООО «Сеть Связной» взысканы в пользу Екатерины стоимость товара, неустойка, компенсация морального вреда и штраф на общую сумму – 140 тысяч рублей. Решение суда «Связным» исполнено только после предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов.
Такая медлительность стал причиной нового иска покупательницы — о взыскании неустойки за период с даты обращения в суд до фактического исполнения решения суда, из расчета 1% от суммы долга за каждый день просрочки. Всего истец насчитала 222 тыс. руб. неустойки.
Суд оценил соразмерность неустойки последствиям нарушения, принял во внимание мораторий, установленный постановлением правительства России, и взыскал с ООО «Сеть Связной» в пользу Екатерины Р. неустойку 90 тысяч рублей и штраф 45 тысяч рублей.
Алексей Смирнов
Комментарии (4)