21:17, 31.10.2012 / КУЛЬТУРА

На обсуждение: «Россию - страну с богатейшими культурными традициями - опускают во мрак средневековья»

БНКоми предлагает на обсуждение читателей пост блогера dizainer, который поражается вступившим в силу с 1 сентября этого года возрастным ограничениям на спектакли и концерты. По мнению автора, такими темпами скоро «искусство станет вообще запрещено народу».

«Скандал.

В Большом зале Филармонии Санкт-Петербурга концерт из сочинений Рахманинова (3-ий фортепианный концерт и 2-ая симфония) идет с пометкой 16+ Это по сути запрет великого Рахманинова в России.

Дикостью поразил комментарий музыкантов: «А что? в этом есть резон! Многие кульминации вполне имеют сексуальный подтекст!». А между тем, музыкантам надо было не холуйствовать перед администрацией и самозваными культуртрегерами, а ВСТАТЬ И УЙТИ и пускай бы администрация Большого зала Филармонии сама бы исполняла Рахманинова или возвращала бы деньги людям за билеты! Или музыканты исполняли Рахманинова в чем мать родила?


Более того, достаточно посмотреть на репертуар двух ведущих театров России, чтобы увидеть, что происходит со обычным здравомыслием в стране. Вот так шариковы во власти промаркировали балет и оперу знаками, предупреждающими о недетском контенте ...

Например, старейшие балеты на свете «Жизель» и «Сильфида» из сохранившихся до наших дней, в Мариинском театре могут быть показаны детям в возрасте 6+, а в «Большом театре» почему-то этих же детей уже лишают такой возможности и просят подрасти до 12+


Что вдруг случилось с оперой «Золотой петушок»? Почему она в «Большом театре» более непристойная, чем великовозрастная история «Евгений Онегин»? И почему великую музыку П.И.Чайковского в «Евгении Онегине» московские дети могут слушать только с 12 лет, а петербургские начиная с 6...?

Может быть московские дети в два раза более отсталые, чем их петербургские сверстники? Тогда, речь идет о какой-то неведомой до сегодняшнего времени болезни... Или это руководство столицы России в два раза более отстало от всего нормального человечества?

Большой театр

Балет

Жизель 12+

Сильфида 12+

Щелкунчик 6+

Дон Кихот 12+

Оперы

Золотой петушок 16+

Евгений Онегин 12+

Борис Годунов 12+

Руслан и Людмила 16+

Князь Игорь 12+

Мариинский театр

Балет

Жизель 6+

Сильфида 6+

Щелкунчик 12+

Дон Кихот 6+

Оперы

Евгений Онегин 6+

Борис Годунов 16+

Руслан и Людмила 6+

Князь Игорь 6+

С такими темпами, скоро искусство станет вообще запрещено народу».


Напомним, с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». По закону классификация возрастных ограничений включает в себя: (0+) – спектакли для всеобщего просмотра; (6+) – спектакли для детей, достигших возраста шести лет; (12+) – спектакли для детей, достигших возраста двенадцати лет; (16+) – спектакли для детей, достигших возраста шестнадцати лет; (18+) – спектакли, запрещенные для детей.

Интересно, что информация о возрастных ограничениях уже появилась на афишах, которые размещены на сайтах национального музыкально-драматического театра республики и республиканской филармонии. На интернет-афишах академического театра драмы имени Виктора Савина и государственного театра оперы и балета республики возрастных ограничений пока не установлено.

752

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Пётр А
    31 окт. 2012 г., 21:23:52
    Ответить
    Да, скоро только в РПЦ ходить придется
    и срастутся окончательно они с государством и будет всем счастье, как в 14 веке
  • горожанин
    31 окт. 2012 г., 21:34:46
    Ответить
    в тему
    Все не читал, но с названием статьи согласен на все 100%
  • 654321
    31 окт. 2012 г., 21:41:42
    Ответить
    Скоро
    Дети должны будут передвигаться мелкими перебежками и больше 3-х не собираться
  • 1
    31 окт. 2012 г., 21:43:51
    Ответить
    никуда уже не опустят!! давно уже там!!!
  • Ширали Муслимов
    31 окт. 2012 г., 21:49:46
    Ответить
    А им в госдуме нехер делать
    Создают видимость работы.Вообще - не жизнь,а театр абсурда!Все ветви нашей власти глубоко презираемы народом.А ветвей власти у нас в стране три:Коррумпированные взяточники-чиновники,олигархи и бандиты.Шарль Луи де Монтескье отдыхает.
    • Ширали
      01 нояб. 2012 г., 21:30:43
      Ответить
      Прокуратуру забыл.
  • Борис Дубнов
    31 окт. 2012 г., 21:56:58
    Ответить
    Согласен, идиотство. А презервативы в школах раздавать - не идиотство? А разгул "свободы" на ТВ? А вакханалия п****ов? А паскудство в Сети? Что ж вы хотите: "действие вызывает противодействие". Все логично. А то, что депутаты - идиоты, не соразмеряющие величину проблемы и силу принимаемого закона, - "средневековье" не вините: не было в средневековье депутатов. Это изобретенье современной "цивилизации".
  • Бучо
    31 окт. 2012 г., 22:10:17
    Ответить
    Некоторые зрители приводят на серьёзны концерты маленьких детей, и те очень мешают слушать музыку своим плачем, криками... Так, например, было в филармонии на концерте пианиста Набиулина в начале октября.
    • 5468
      01 нояб. 2012 г., 10:42:22
      Ответить
      Посмотрите внимательно: "Щелкунчику" привинтили "6+". Пятилетним детям нельзя слушать "Щелкунчик"? Здравый смысл подсказывает, что всё-таки можно. А на кой ляд тогда законодатели несколько месяцев над законом корпели?
      А то, что на концерты родители приводят маленьких детей - проблема воспитания этих родителей. А уж эту проблему могли решить сами театры и филармонии в административном порядке, не отвлекая уважаемых депутатов от дел государственной важности.
  • знающий
    31 окт. 2012 г., 22:15:07
    Ответить
    В странах, где еще сохранилась высокая нравственность и высокая духовность семьи заводят с 12, 13 лет. Вот и сейчас, стукнуло 12 лет и сразу под венец, может тогда отпадет необходимость в школах раздавать презервативы.
  • : )
    31 окт. 2012 г., 22:24:37
    Ответить
    Who are...
    В "криминальной столице России" - Санкт-Петербурге - "перестрелку" между Онегиным и Ленским уже могут вынести дети, достигшие шестилетнего возраста, а в Москве, познавшей "Норд-Ост", - не раньше двенадцатилетия.
  • СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА
    31 окт. 2012 г., 23:04:10
    Ответить
    Кто во что горазд...
    Вот так и будет, если не прописаны критерии... Закон жесток, но он закон. Вот директора и стараются во всю... кто как понимает... (хотя может в Москве больше "вольностей" в постановках?..
    А если по-совести сказать, то на такие вот законы хватает ума и времени у депутатов на принятие. А на законы необходимые населению - нет!!! Куда лучше показать статистику принятия законов!!!
    Стыдно за парламент, за нас с вами, за тех, кто вынужден водить детей только на постановки, которые какой-то чиновник (директор, худрук) посчитал "возможными" к посещению. А мы это молча глотаем...
  • ...
    31 окт. 2012 г., 23:04:57
    Ответить
    с цифрами - без цифр на эти спектакли бы мало, кто ходил с детьми

    только тупые родители водят своих детей на эти мероприятия...нечего им там делать...дети не входят в целевую аудиторию...рано еще...

    уверен у большинства детей именно из-за таких приводов начинается истерика или возникает жуткая неприязнь к ИСКУССТВУ в целом

    в театр или оперу нужно ходить САМОСТОЯТЕЛЬНО и только в зрелом возрасте...
    • Верно
      01 нояб. 2012 г., 8:13:28
      Ответить
      Верно, верно, верно, верно!!!!!
  • ...
    31 окт. 2012 г., 23:04:58
    Ответить
    с цифрами - без цифр на эти спектакли бы мало, кто ходил с детьми

    только тупые родители водят своих детей на эти мероприятия...нечего им там делать...дети не входят в целевую аудиторию...рано еще...

    уверен у большинства детей именно из-за таких приводов начинается истерика или возникает жуткая неприязнь к ИСКУССТВУ в целом

    в театр или оперу нужно ходить САМОСТОЯТЕЛЬНО и только в зрелом возрасте...
  • Юрий Вавилов
    01 нояб. 2012 г., 7:27:01
    Ответить
    Мне интересно, Библию наши депутаты еще не классифицировали?
    Там ведь немало эпизодов, способных нанести вред неокрепшей психике. Особенно в Ветхом завете.))
    • совершенно правильно
      01 нояб. 2012 г., 8:07:08
      Ответить
      библии надо дать индекс +16
      Нет, даже +61
      • ...
        02 нояб. 2012 г., 0:50:48
        Ответить
        Библию и коран нужно запретить как экстремистскую литературу
  • за возрастной ценз
    01 нояб. 2012 г., 10:02:54
    Ответить
    Если бы на афище Сыктывкарского "Гамлета" был указан возраст ограничивающий доступ детей к этому шедевру провинциального театра. Не получился скандал с судебными тяжбами.
  • Колегов Алексей Олегович
    01 нояб. 2012 г., 10:09:44
    Ответить
    Приглашение на Русско-Зырянский марш (по-Русски)
    http://www.bnkomi.ru/blog/post-1292/
    • Рузки марш?
      01 нояб. 2012 г., 13:44:17
      Ответить
      Обязательно не пойдем!
      .
  • АННА
    01 нояб. 2012 г., 10:27:47
    Ответить
    Очень правильное решение
    Я лично перестала посещать театр драмы им.Савинова и музтеатр. Придешь на серьезный спектакль, а находишься в кругу детей, как на утреннике в детском саду. Ни спектакль посмотреть (хихикают, сморкаются, пердят, вертятся, ни блеснуть вечерним платьем (все в валенках, спортивных костюмах...) противно ходить в театры и на концерты. А блогер,и его единомышленники, видимо, страдают педофилией.
    • 13
      01 нояб. 2012 г., 10:50:03
      Ответить
      Савинов - кто таков?
      )
    • Предсказатель
      01 нояб. 2012 г., 14:22:39
      Ответить
      не ходите на утренние спектакли
      и будет вам счастье (когда-нибудь, наполовину, наверное)
    • жужужу
      01 нояб. 2012 г., 16:57:37
      Ответить
      не в тему
      Это уже о воспитани, культуре, этике к родителям детей.Причем тут возрастное ограничение.
  • 111
    01 нояб. 2012 г., 10:45:14
    Ответить
    Господам депутатам лучше банально подойти к любой школе и пять минут посмотреть и послушать, что там происходит - прямо у дверей мощная дымовая завеса и такой отборный мат, что и театр не нужен. Я промолчу о том, что слышат учителя прямо на уроках. А вы - ОФЕЛИЯ,,,,
  • Колегов Алексей Олегович
    01 нояб. 2012 г., 10:58:59
    Ответить
    Приглашение на Русско-Зырянский марш (по-Коми)
    http://rubsev.ru/2012/11/priglashenie-na-russko-zyryanskij-marsh-po-komi/
    • Предсказатель
      01 нояб. 2012 г., 14:24:07
      Ответить
      не мешайте работе "Красного Знамени"
      и будет вам счастье (когда-нибудь, наполовину, наверное)
  • 09
    01 нояб. 2012 г., 12:21:59
    Ответить
    А чему удивляться? Николай I запрещал в России печатание философской литературы, пафосно объясняя это так:" Мне нужны не умные, а верноподданные!"
    Бесконечное строительство церквей и соборов - тому подтверждение - умные не нужны, они думают, размышляют, а значит, с ними трудно. нужны верноподданные.Россия по кругу ходит.
  • история
    01 нояб. 2012 г., 14:30:59
    Ответить
    Начало быстрому погружению в средневековье осуществили в Сыктывкаре.Именно здесь по требованию мракобесов попов запретили постановку по сказке Пушкина про Балду и глупого жадного попа.именно здесь запретил выставку великого философа и художника Рериха, потому что этого потребовали беснующиеся попы. Это как в сказке про лису.Стоило ее чуть впустить в дом, она выгнала хозяев. Получается что роль лисы играет РПЦ? революция 1917г и кровопролитная гражданская война -это прямое следствие насаждаемой РПЦ идеологии нетерпимости к чужому мнению. Видимо, кто-то вновь задумал погрузить Россию в кровавую пучину междоусобицы и с этой целью все более глубже впускает РПЦ в "светский дом".
    • педагог
      01 нояб. 2012 г., 14:38:42
      Ответить
      именно здесь запретил выставку великого философа и художника Рериха,
      запомни, неуч, он никогда не был великим.
      • хаму- а не педагогу
        01 нояб. 2012 г., 15:07:38
        Ответить
        проходил мимо, но возмутился черезвычайно. Какой-то неуч именует себя педагогом.
        да твое лучшее будущее - надзиратель в колонии.
  • Во-первых, очередной идиотизм законотворческой власти
    01 нояб. 2012 г., 21:29:54
    Ответить
    Можно подумать , семья каждый вечер в театр бегает. А вот телевизор каждый вечер смотрит. И то, что там показывают.. лучше бы детям пока им не исполнится 16, не смотреть вообще.

    А во-вторых, автору:
    Ограничения по возрасту разные, потому как режиссеры-постановщики разные. Этот эротичнее придумал, а тот сексуальнее, а третий нейтрально, в стиле классики жанра.
    Так что нечего умничать тут.