Как живет и трудится художник из Выльгорта
Илья Кривошеин в интервью газете «Наша жизнь» рассказал историю своего творчества.
– Как Вы пришли к рисованию? Это с детства?
– Я к нему не приходил, а, сколько себя помню, всегда рисовал, по-другому просто не было! Хорошо запомнил свои мысли еще лет в пять – шесть: «Я буду художником!». И это несмотря на то, что и мама, и папа тянули меня на свои стези. Спрашивая, какой профессиональный путь я выберу, допускали только такую альтернативу: «В судоходство или автохозяйство».
– Как много времени посвящаете рисованию?
– К сожалению, творческой деятельности удаётся уделить времени не так много, как хотелось бы. Если бы я мог заниматься этим должным образом, то и результат был бы на лицо, и в кармане бы звенело! (Улыбается). А так около 4 – 6 часов в день что-то да рисую. Не всегда, конечно, довожу до финала, но если что-то получается, то результат быстро появляется на интернет-площадках для художников.
– В какой момент Вы поняли, что хотите сделать рисование профессией, связав с ним свою жизнь?
– Цели зарабатывать деньги своим творчеством особо-то и не было. Это, скорее, потребность – как дышать или питаться. И если не давать рукам что-либо творить, очень быстро приходит осознание собственной бесполезности. А коммерческая сторона вопроса для меня, скорее, приятный бонус, нежели цель. Но, как говорится, спасибо на хлеб не намажешь, поэтому что-то всё-таки приобретает свою цену. Даже моё скромное творчество. Прежде я разделял убеждение, что художник должен быть голодным, вот только со временем начал понимать, что это не так!
– Опишите, пожалуйста, свой стиль или, может быть, метод.
– Я себя больше позиционирую как художник-график, со временем обрастаю навыками иллюстрирования и создания концепт-артов персонажей. Хочется пробовать себя во всём, и поэтому за плечами уже ворох работ и масляными красками, и акварелью, и в графике, и в скетчинге, и во многих других техниках. Но постепенно, исключая то, что «не моё», а это портреты, живопись, фотография, всякие прикладные вещи, оставил для себя иллюстрацию, персонажей, в том числе для компьютерных игр, роспись на стенах, разработку эмблем. А так с удовольствием бы занялся татуировками и открыл свой тату-салон. Ну и роспись на стенах тоже привлекает своей прибыльностью. Стиль рисования у меня такой: в простонародье художник–персонажник!
– Что помогает в работе?
– Вдохновение всегда черпал из литературы, истории, игр. Общение с другими художниками, более опытными, очень сильно заряжает на работу. Также поддерживаешь себя в тонусе, поглядывая на более успешных коллег.
– Каким сейчас видите творческое будущее?
– Пока в планах – повышение квалификации, набор новых навыков, освоение нейросетей для художников, пополнение портфолио. В планах-фантазиях на более отдаленное будущее – создание Творческой мастерской по авторской росписи стен в интерьере и экстерьере. Также есть идея студии-салона с названием, например, «Доброе татоо», в котором набиваются татуировки веселого, доброго и позитивного характера и полностью исключена агрессивная тематика!
– Что можете с высоты своего опыта пожелать молодым художникам?
– Всем начинающим – терпения и усидчивости, ведь для результата нужно 95 % труда и только 5 % навыка. И лишний раз напомню: к карандашу и за 10, и за 500 рублей талант не прилагается! Всё нужное – в голове и прямых руках!
Анна Васильева
Комментарии (9)