С 1 января 2013 года в Коми подорожают авиабилеты на внутренние рейсы
В Республике Коми с 1 января 2013 года ожидается повышение стоимости авиабилетов на внутренние направления. Эту информацию сегодня подтвердил министр развития промышленности и транспорта региона Андрей Самоделкин на заседании коллегии ведомства.
В Коми подорожают авиабилеты и появятся новые воздушные судна - L-410. Фото yandex.ru
Как сообщил министр, с предложением о повышении тарифов на пассажирские перевозки базовый авиаперевозчик в регионе – ООО «ЮТэйр-Экспресс» - обращался в региональное правительство еще в августе этого года. Это предложение предварительно одобрено.
Фото Николая Антоновского
По словам Андрея Самоделкина, в свое время, когда устанавливались и согласовывались тарифы, правительство исходило из того, что авиабилет не должен стоить дороже билета в купейный вагон на аналогичном направлении. Взамен республика обязалась компенсировать авиаперевозчику выпадающие доходы. В 2011 году размер компенсации составил 61,152 млн руб., ожидаемый размер субсидии в 2012 году – 85,670 млн. руб. По ряду направлений, в частности на рейс Сыктывкар – Усть-Цильма, тариф не менялся с 2009 года. В то же время железнодорожные билеты за это время подорожали, и значительно.
Как сообщил генеральный директор ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев, повышение планируется на 10-20 процентов. В абсолютных величинах, к примеру, для жителей Усть-Цильмы, 10-процентное увеличение составит 600 рублей. Если же оставить тарифы на прежнем уровне, то возрастет нагрузка на региональный бюджет, аргументировал гендиректор. Кроме того, объяснил он, 30-35 процентов стоимости тарифа – это топливная составляющая, а авиационный керосин дорожает.
- Для сельского жителя даже 600 рублей – ощутимый удар по карману, - попытался было возразить руководитель администрации Усть-Цилемского района Алексей Поздеев. Он предложил перевозчику для начала организовать ежедневные рейсы из Усть-Цильмы в Сыктывкар вместо нынешних двух раз в неделю, а в период распутицы – трех.
По словам Анатолия Караваева, компания постепенно наращивает объем перевозок, обеспечивая постоянное авиасообщение Сыктывкара с Усть-Цильмой, Печорой, Воркутой, Ухтой и Усинском. Ожидается, что в текущем году компания сделает 508 рейсов по территории республики, тогда как в 2011 году было выполнено 444 рейса. При этом объемы перевозок в Ухту и Усинск за последние два года возросли в 12 и 16 раз соответственно, тогда как по остальным направлениям рост составил 15-58 процентов.
Наращивает объемы и второй авиаперевозчик региона – ГУП РК «Комиавиатранс». Как сообщил генеральный директор предприятия Александр Пономарев, в первом квартале 2013 года ожидается акционирование компании, 100 процентов акций будет закреплено в собственности правительства республики.
На данный момент «Комиавиатранс» выполняет полеты по десяти маршрутам. В планах «Комиавиатранса» - покупка трех самолетов L-410. Это универсальный двухмоторный самолет, который хорошо зарекомендовал себя на местных воздушных перевозках, имеет вместимость до 19 пассажиров, совершает полеты дальностью до 1000 километров, имеет хорошую эргономичность и достаточно комфортен для пассажиров. Сейчас ведутся переговоры с лизинговой компанией о приобретении самолетов. Предполагается, что L-410 поступят в республику в конце 2012 – начале 2013 года и свяжут Сыктывкар со всеми городами Коми в дополнение к существующим маршрутам «ЮТэйра». Кроме того, ожидается, что L-410 будут также летать из Сыктывкара в Инту, Троицко-Печорск, Вуктыл, Ижму и Кослан.
Комментарии (34)
410 не обижайся, но ты вообще не в теме.
Ты хоть самолет от паровоза отличаешь?
Или рассуждаешь на авиационную тему по принципу - Я не гинеколог, но посмотреть могу.
А чего ждали-то, если Медведев главбуха в главы определил?
Лаббисты долбанные)))))))