Правительство Коми выделило Сосногорску деньги на ремонт подвесного моста
Висячая конструкция в поселке Керки давно пришла в негодность, из-за чего этот мост называют самым опасным в республике.
Первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева подписала постановление о выделении министерству строительства и ЖКХ республики из резервного фонда правительства бюджетных ассигнований в размере 13,4 млн рублей, которые будут перечислены в виде межбюджетного трансферта в муниципальный бюджет. Трансферт имеет целевое значение — деньги предназначены «на реализацию мероприятий по ремонту объектов благоустройства».
Средства направят городу Сосногорск на ремонт подвесного пешеходного моста через реку Айюва в поселке Керки.
Министерству поручено «обеспечить контроль за целевым и эффективным
использованием бюджетных ассигнований».
*** Висячий пешеходный мост через реку Айюву представляет собой 120-метровую подвесную конструкцию, закрепленную тросами. Его называют местной достопримечательностью и одновременно самым страшным мостом в Коми. За время эксплуатации тросы сгнили, некоторые прутья отломались, полотно, состоящее из досок, зияет дырами. Во время половодья переходить по мосту запрещают, и жители части поселка остаются отрезанными от основной части Керок.
Проблему могло бы решить строительство полноценного автомобильного моста. И попытки предпринимались: в 2015 году депутаты районного совета приняли решение о выделении 5 млн рублей на приобретение механизированного моста. К осени того же года его должны были установить. Подрядчик конструкцию поставил, но местные власти заявили, что понтонный мост слишком тяжелый и заявленным требованиям не соответствует.
В 2021 году глава Коми Владимир Уйба распорядился выделить деньги из республиканского бюджета на проектирование и строительство автомобильного моста через реку Айюва. Объяснялось это тем, что мост позволит обеспечить круглогодичный проезд по дороге Керки — Том, проходящей по территории трех муниципальных образований — Ухте, Сосногорскому и Ижемскому району.
Однако спустя год администрация Сосногорского района заявила, что строительство нового моста через Айюву не планируется, а висячий мост находится в нормативном состоянии. Чиновники тогда заявили, что основная часть жителей Керок (около 95%) живет в промышленной части поселка, а для жителей железнодорожной части есть альтернативные пути — дорога через вдольтрассовый проезд газопровода и зимняя автомобильная дорога станция Пожня — Керки.
Кирилл Наумов
Комментарии (4)